Я - Гойя!



Текст песни
Я — Гойя!
Глазницы воронок мне выклевал ворог, слетая на поле нагое.
Я — горе.

Я — голос
Войны, городов головни на снегу сорок первого года.
Я — голод.

Я — горло
Повешенной бабы, чье тело, как колокол, било над площадью головой...
Я — Гойя!

О грозди
Возмездия! Взвил залпом на Запад — я пепел незваного гостя!
И в мемориальное небо вбил крепкие звезды — как гвозди.

Я — Гойя.

1959

Видео: Из фильма-концерта "Витражных дел мастер". 1985 г.
Информация: «Для меня же “Гойя” звучало – “война”».
Вернувшись из ленинградской блокады, отец поэта привез книгу под названием «Гойя». Вознесенский пишет: “Я ничего об этом художнике не знал. Но в книге расстреливали партизан, мотались тела повешенных, корчилась война... Все это связалось в одно страшное имя – Гойя.

Гойя – так гудели эвакуационные поезда великого переселения народа. Гойя – так стонали сирены и бомбы перед нашим отъездом из Москвы, Гойя – так выли волки за деревней, Гойя – так причитала соседка, получив похоронку. Гойя...

Эта музыка памяти записалась в стихи, первые мои стихи. Конечно, в стихах записался и иной гул, и праязык, и моя будущая судьба – но канва все равно была из детских впечатлений”

Из воспоминаний Андрея Андреевичa Вознесенского
Слушаю «Скоморохов» Сложная драматическая композиция «Я — Гойя». Создав музыкальный образ великого живописца, Градский вновь продемонстрировал неззаурядный талант композитора и вокалиста. В этой композиции Градский удачно применил синтезатор, и тема ответственности художника за все происходящее в мире приобретает широкое философское звучание.

Слушаю «Скоморохов»
Александр Градский как явление природы Градский поет об этом — как часто и о многом другом — с усталой отстраненностью; он вообще много работает в холодном спектре, в диапазоне от печали до презрения, достаточно услышать, как он цедит сквозь зубы текст Вознесенского в песне «Я Гойя» — «глазницы воронок мне выклевал ворон, слетая на поле нагое»; это просто воплощенный в музыке лед. И тут же — застывший голос как будто совершает акт самосожжения, рвется вверх, уходит в вертикальный взлет. Ощущение внезапного и неудержимого полета — самое захватывающее в музыке и голосе Градского, этому его умению трудно подыскать аналоги. Переключение из положения остывшего огня в режим огненного парения происходит за долю секунды, можно физически ощутить, как ставшая звуком душа рвется наружу, преодолевая сопротивление атмосферы, куда-то в мировой эфир. Вырывается, поднимается, улетает.
Теперь уже навсегда.

Александр Градский как явление природы


Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online https://msd.com.ua/kanalizaciya/prochistka-kanalizacii-v-dnepre/

Градский, кстати, вспомнил, как в тот же период наорал на большого радионачальника Попова, не позволявшего ему поставить две песни погибшего барда в эфир программы «Хит-парад». Трехоктавный вокал пошатнул стойкого блюстителя социалистической нравственности, но окончательно не добил. В эфир допустили одну песню «Время колокольчиков»... Подробнее