Шансон (Нудная песня)



Текст песни
Я позволил себе песню написать,
Где мелодия с гармонией просты.
Можно будет под нее и поплясать,
Если пальцы будут остры и быстры.

Если струны будут честны и чисты,
От рассола трезва голова,
Вот тогда, как в гнездо, на листы
Полетят, не сомневаясь, слова.

Вот ведь привязалась - не унять,
Вот ведь прицепилась, ё-моё!
И умом ее никак не понять,
И аршином не измерить ее.

Я решил сегодня песню сочинить:
На безрыбье, раком и на глаз,
И прошу меня за это извинить
Эта песня для меня, а не для Вас.

Целый день хожу, мурлычу ее,
Целый день себя за чуб тереблю,
И за это за мученье мое
Эту песню я потом полюблю.

Вы случайно в этом зале собрались.
Я ее сейчас случайно спою.
Если чем-то поживился – делись.
Я делю для вас добычу свою.

Вот такая сплетается нить.
Зацепиться мне не за что тут.
Даже если в монастырь не ходить,
Все равно под монастырь подведут!

Вот такая получается жизнь:
Я вчера или завтра живу.
А сегодня, хоть стой, хоть ложись,
Все равно кем-нибудь прослыву.

Все равно мы в неволе сидим,
Даже если не знали тюрьмы,
И, пока что-нибудь не спалим,
До конца не успокоимся мы.

И, Емелею севши на печь,
Что осталась от пожара одна,
Помечтаем о сбыче всех мечт,
И чтоб выпить все чаши до дна.

Толерантны мы, что твой Талейран,
То ли ранить никого не хотим?
Да и будет ли толку от ран?
Все равно никуда не летим.

Подлецу не говорим, что подлец,
Дураку не говорим, что дурак,
И поэтому настанет … конец,
Если раком окажется рак.

Ни ногой, ни клешнею гребя,
От позиции такой не спастись.
И не важно, кто трахнет тебя.
Важно, где нам позволят пастись.

Хоть постись, хоть вовсю обожрись -
Наглядимся на рыл и на морд.
Вот такая грядет живопись,
Вот такой будет нам натюрморт.

Постелите мне постель на мосту,
Под мостом уже струится река,
Пусть увидят все меня за версту,
Я усну на мосту на века.

Голова моя вся в облаках,
Никого уже я не боюсь.
У меня своя синица в руках.
Если очень захочу – вознесусь.

Если очень захочу – полюблю,
Если сильно пожелаю – умру,
И сожгу себя назло ноябрю,
И развею себя на ветру.

Как же это все увязать?
И ступать по насту след в след?
Сколько можно мне в себе увязать
И не выбираться на свет?

Так уж вышло по гармонии гулять,
Так уж вышло по мелодии спешить.
Я решил себе позволить позволять,
Я решил себе позволить разрешить.

Эту песню я друзьям показал.
Все сказали, мол: «Блатняк, не твое…»
Все сказали: «Ты шансон написал,
Может, в ящике покажут ее».

Видео: Концерт в Театре Эстрады, 04.01.2010
Цитата: Премьера песни. Правда, я один раз где-то это пел, не помню где.
Да, это песня этого года. Даже почти этого месяца.

Александр Градский
«Красивые вечера у Гоголя», 13.10.05 г.
Цитата: Тем более удивительно и интересно то, как помянул, вспомнил Галича Градский в своей новой песне, которую он сам назвал «Нудная…». Он предварил свою песню коротким вступлением: «Я недаром назвал эту песню нудной. Она длинная-длинная. Специально для концертного финала, чтобы не вызывали петь еще раз. Специально для тех, кому надоело слушать. Под эту длинную-длинную, нудную-нудную песню они могут совершенно спокойно пробираться к выходу, не обижая ни меня, ни тех, кто остался слушать. Эта песня для тех, кто уходит, и для тех, кто остается».
Это был умелый ход. Потому что никто не ушел из зала во время этой в самом деле длинной-длинной, но вовсе не нудной песни, в которой Градский использовал не только цитаты из песен Галича, но и галичевскую интонацию, его старомосковский, во МХАТе поставленный говор. Поначалу знающего слушателя берет оторопь. Текст-то о творческом, что называется, кризисе, о том, как тяжело поэту, когда писать не о чем, а писать-то надо – по самым разным причинам. Шесть четверостиший из двенадцати написаны просто про то, что человек собрался сочинить песню.


"Неформат Градского"


Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

Проблема состоит не в Сталине, и не только в Сталине, а вообще, действительно, в национальных чертах нашего народа, а именно в мифологии, в мифологичности русского человека, в его любви к сказкам, к мифам. И это касается не только Сталина, это касается певцов, писателей, музыкантов, актеров, политических деятелей, спортсменов, всех. Мы создаем себе мифы, которые таковыми не являются, мы возводим их на пьедестал, потом начинаем им поклоняться, потом, когда через поколение, через два выясняется, что это просто никто, мы забываем его и так далее. Вот этим мы занимаемся 400 лет.... Подробнее




Яндекс.Метрика