Песня о друге



Текст песни
Я совсем не был с ним знаком. Но о друге мечтал таком,
Что меня не продаст тайком, хоть его жги огнем
У дороги цветком таким, он назло многим рос-таки
Вы, вокальных дел мастаки, не споете о нем

Совпадая с фамилией, наказуя и милуя
Вверх стремился он с силою, что не выразить мне!
Но, как ведется в святой Руси, сколь поэта ни возноси
Его высь «иже в небеси», ну а тело в земле

Пусть он связки пересмыкал, пусть не всяк его стих смекал
Но зато он не пресмыкался, как многие тут
И когда в зале смех стихал, начиналася мистика
Его песенного стиха. То был каторжный труд

Совпадая с фамилией, наказуя и милуя
Вверх стремился он с силою, что не выразить мне!
Но, как ведется в святой Руси, сколь поэта ни возноси
Его высь «иже в небеси», ну а тело в земле

Он из самых последних жил, не для славы и пел, и жил
Среди общей словесной лжи - он себя сохранил
И на круче без удержи все накручивал виражи
Видно, мало нас учит жизнь - тот убит, кто раним

Совпадая с фамилией, наказуя и милуя
Вверх стремился он с силою, что не выразить мне!
Но, как ведется в святой Руси, сколь поэта ни возноси
Его высь «иже в небеси», ну а тело в земле
Аккорды
      Em                           Am
Я совсем не был с ним знаком, но о друге мечтал таком
      F#sus4                         Em
Что меня не продаст тайком, хоть его жги огнем
У дороги цветком таким, он назло многим рос-таки
Вы вокальных дел мастаки, не споете о нем

E              Am    D7 - D7sus4
Совпадая с фамилией, наказуя и милуя
G                      E          F#sus4
Вверх стремился он с силою, что не выразить мне
Но, как ведется в святой Руси, сколь поэта не возноси
Его высь иже в небеси, ну а тело в земле

Пусть он связки пересмыкал, пусть не всяк его стих смекал
Но зато он не пресмыкался как многие тут
И когда в зале смех стихал, начиналася мистика
Его песенного стиха. То был каторжный труд

Совпадая с фамилией, наказуя и милуя
Вверх стремился он с силою, что не выразить мне
Но, как ведется в святой Руси, сколь поэта не возноси
Его высь иже в небеси, ну а тело в земле

Он из самых последних жил, не для славы и пел и жил
Среди общей словестной лжи - он себя сохранил
И на круче без удержи все накручивал виражи
Видно, мало нас учит жизнь - тот убит, кто раним

Совпадая с фамилией, наказуя и милуя
Вверх стремился он с силою, что не выразить мне
Но, как ведется в святой Руси, сколь поэта не возноси
Его высь иже в небеси, ну а тело в земле

Алексей Петров (19.09.03)

Видео: Запись с телефестиваля "Песня-86"
Концерт по заявкам Я совсем не был с ним знаком.
Но о друге мечтал таком,
Что меня не продаст тайком,
Хоть его жги огнем.

Эту песню начинает другой голос, никуда не спеша, печально и серьезно, без цинизма, без насмешки над объектом и над собой, и даже без издевки над “мастаками вокальных дел”. Это лучшая песня о Высоцком, хотя их тысячи, в том числе таких великих авторов, как Окуджава. (Великим, должно быть, мешало, что речь “о Володе”, о младшем брате, актере, которого они учили, что не надо рифмовать “кричу-торчу”.)
Владимир Высоцкий для Градского — гений чистой красоты. И это правильное отношение к гению.

"Самее самых"
Концерт по заявкам "... в моей песне о Высоцком есть кусочки, которые совпадают с мелодиями самого Высоцкого, которые даже в чем-то совпадают с песней из фильма "Офицеры". (Вновь напевает.) А дальше идет другая музыка. Но это можно делать, потому что это песня о Высоцком, передающая его интонации. Это все на композиторском языке называется "имитацией". Например, у меня еще есть песня "Подражание Окуджаве", которая начинается так (Снова напевает.): "Виноградную косточку в землю зарою..." - и дальше идет другая музыка. И у меня другая... У него этого нет, но, поскольку эта песня называется "Подражание Окуджаве", я через музыку пытаюсь соединиться с его временем... Короче, это обыкновенный художественный прием!..."

"Полуюбилей — Градскому 55"

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online http://farman.kiev.ua/likuvannya-nikotynovoyi-zalezhnosti/

Проблема состоит не в Сталине, и не только в Сталине, а вообще, действительно, в национальных чертах нашего народа, а именно в мифологии, в мифологичности русского человека, в его любви к сказкам, к мифам. И это касается не только Сталина, это касается певцов, писателей, музыкантов, актеров, политических деятелей, спортсменов, всех. Мы создаем себе мифы, которые таковыми не являются, мы возводим их на пьедестал, потом начинаем им поклоняться, потом, когда через поколение, через два выясняется, что это просто никто, мы забываем его и так далее. Вот этим мы занимаемся 400 лет.... Подробнее