Баллада о лицах "страдальцев"



Текст песни
Колоски наших юных годов отшумели
Выше липы и ели над прахом отцов
Мы не спим на земле, завернувшись в шинели
Мы в шелку и в "Шанели" в ряду подлецов
А из этого ряда куда нам податься?
Коль молчал - все одно не отмоешь клейма
Стоит только лишь раз на посулы поддаться -
Не успеешь продаться - сгниешь задарма

Как ни стараться, как ни мучиться
Лица страдальца не получится
Сколь ни рисуй себя с великими
Не станешь лучше рисовать
Кого в Христы, кого в почет ввести
Кого в листы, кого в отчетности
Кого за томные страдания
Кого потом, кого заранее

Ну, а если найдется бродяга-провидец
Все декреты правительств ему нипочем
Он святыни хранил, точно сказочный витязь
Но на муки уже обречен палачом
И на волю ему никогда не добраться
Побираться лишь, братцы, с грехом пополам
Поделом ему было с богами тягаться
Поделом. Посмотри на лицо. Ну а вам...

Как ни стараться, как ни мучиться
Лица страдальца не получится
Сколь ни рисуй себя с великими
Не станешь лучше рисовать
Кого в "Кресты", кого в покойники
Кого в кусты, кого в полковники
Кто шел не в ногу - ног не унести
Ума немного, так за глупости
Кого в Христы, кого в почет ввести
Кого в листы, кого в отчетности
Кого за томные страдания
Кого потом, кого заранее

Ваши рожи и хари не скрыть за вуалями
Не напялишь на морду изящный сюртук
Кто из вас эпохальнее, кто гениальнее
Распознаешь не сразу, оценишь не вдруг
Но на лицах великих морщины другие
И в других-то местах и в других сторонах
Они бросили камни. Мы видим круги их
Разошлись по воде - жить во всех временах

Как ни стараться, как ни мучиться
Лица страдальца не получится
Сколь ни рисуй себя с великими
Не станешь лучше рисовать
Сколь ни строчи статьи да оды им
Ну, разве выползешь в "народные"
Сколь ни служить крамол искателем...
Тебе писателем не стать
И к вашим памятникам, знаю я
Не зарастет тропа народная
Она на то лишь будет годная,
Чтоб на могилы наплевать
Ведь их в "Кресты", ведь их в покойники
Ведь их в кусты, а вас в полковники
Кто шел не в ногу - ног не унести
Ума немного, так за глупости
Ведь их в Христы, а вас в почет ввести
Ведь вас в листы, а их в отчетности
Кого за томные страдания
Кого потом, кого заранее.
Аккорды
Am A#
Колоски наших юных годов отшумели
E Am
Выше липы и ели над прахом отцов.
C Dm
Мы не спим на земле, завернувшись в шинели,
F E
Мы в шелку и в "Шанели" в ряду подлецов.
A A7 Dm
А из этого ряда куда нам податься?
G G7 C
Коль молчал – все одно не отмоешь клейма:
Dm E
Стоит только лишь раз на посулы поддаться,
F E
Не успеешь продаться – сгниешь задарма.
Am Dm
Пр-в: Как ни стараться, как ни мучиться,
E Am
Лица страдальца не получится,
F Am
Сколь ни рисуй себя с великими,
E Am
Не станешь лучше рисовать.
Кого в Христы, кого в почет ввести,
Кого в листы, кого в отчетности,
Кого за томные страдания,
Кого потом, кого заранее.

Видео: Фрагмент юбилейного концерта Александра Градского в ГЦКЗ "Россия" 3 ноября 1999 года.
Видео: Ведь их в “Кресты”, ведь их в покойники, Ведь их в кусты, а вас в полковники.
Вот опять эти полковники. Опять возникает желание убедиться, что сосед по вагону не заглядывает через плечо. Не напрягайтесь. Тем более что текст нигде никогда не публиковался, а на слух не понять, то ли это тюрьма (и тогда с большой буквы и в кавычках), то ли кладбище... А если кладбище — то не понять: под Москвой или под Парижем... Много возникает таких трудностей при попытке перевести объем (звук, интонацию, тембр, дыхание) на плоскость, в буквы.

"Концерт по заявкам"

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online https://misto.kharkiv.ua/news_964_gastroskopya_yak_vaglivij_krok_do_zdorovya.html

Проблема состоит не в Сталине, и не только в Сталине, а вообще, действительно, в национальных чертах нашего народа, а именно в мифологии, в мифологичности русского человека, в его любви к сказкам, к мифам. И это касается не только Сталина, это касается певцов, писателей, музыкантов, актеров, политических деятелей, спортсменов, всех. Мы создаем себе мифы, которые таковыми не являются, мы возводим их на пьедестал, потом начинаем им поклоняться, потом, когда через поколение, через два выясняется, что это просто никто, мы забываем его и так далее. Вот этим мы занимаемся 400 лет.... Подробнее