Тридцать два оборота
Александра Градского

Андрей Горбатов

По материалам газеты: "Культура"

25 марта 1995 г.


Тридцать два оборота Александра Градского

О Градском — либо хорошо, либо ничего. Слишком он человек—глыбища. Современное общество так и не оценило степень таланта уникальнейшего голоса России. Без комментариев, всё — в материале.

Уверенно наступившая эра компактов вытеснила такие привычные виниловые диски, с которых более полувека приходила в дома миллионов людей Музыка. Как вы помните, все эти музыки крутились на семидесяти восьми оборотах в минуту, потом гений изобретателя в целях, видимо, экономии площади и содержательности, то бишь объемности пластинки, придумал тридцать три и сорок пять оборотов.

Александр Градский за образностью и красивостью не гонится, года себе не прибавляет (или—не убавляет), не дама все-таки, посему на афише его этапного, как бы отчетного концерта перед поклонницами значилось: ГЦКЗ «Россия» представляет А. Градского — 45/32.

45 — понятно, лет жизни, 32 — творческой деятельности, а как бы было красиво сделать тридцать три (читайте выше) Симфонический оркестр, Вагнер, оперный, «классический» Градский. Крутые рокеры уже свыклись с широким амплуа создателя «Скоморохов». Целое «созвездие» всенародно любимых арий, например, ария из «Кармен», суперпопулярная (ну просто шлягерная) песенка герцога из «Риголетто», конечно же, «Санта лючия» и «О, соле мио!», а дальше уже пошло наше; из оркестровой ямы на фоне симфонического выплывает, будто из-под земли, оркестр народных инструментов (вот что значит техника!), и Градский поет романсы и старинные песни—«Только раз бывают в жизни встречи», «Гори, гори, моя звезда», «Выхожу один я на дорогу»...

Всесоюзный хит брежневской эпохи «Как молоды мы были» поверг полный зал «России» в ностальгию, а маленькая и вечно обаятельная Пахмутова, расцеловавшись с Сашей, даже поскромничала выйти на дирижерский подиум и осталась в уголке сцены — под овации, завершившие первое отделение «отчета».

Во втором отделении сам виновник был более традиционен: звучала классика поп-рок-музыки. Играл на синтезаторе и пел Градский, как всегда, отменно — ария «Музыка ночи» из рок-оперы Уэббера «Фантом оперы», «Мост через бурные воды» Пола Саймона, «Имэджин» Леннона. Ну а на гитаре он исполнил свои вещи, написанные за последние тридцать-два года,—«В харчевне лесной», «Песня о друге», «Антиперестроечный блюз», «Мы не ждали перемен», «Чужой мотив», «Баллада о лицах «страдальцев», «О поэтах» и многие другие хиты, принесшие «дедушке советского рока» неувядаемую славу в разномастных слоях слушающего населения.

Градский редко стал появляться перед публикой. Последний значительный концерт давал в «России» аж пять лет назад—к сорокалетию. Александра Борисовича завалили цветами, искупали в овациях. Сам мэтр изменился за последний год: перестал ерничать и прилюдно клеймить «журналюг» и вообще прессу. Много и подолгу работает в Японии с концертами, там особенно его ценят, даже два компакт-диска уже выпустили.

Кроме Пахмутовой, Градского прилюдно поздравил И. Кобзон расцеловав троекратно! Андрей Макаревич с юной пассией скромно сидел в 16-м ряду, старался не светиться, но все равно очередь за автографом к нему выстроилась, а в перерыве поймали телевизионщики и настояли на интервью, надеюсь, по случаю юбилея его «старшего коллеги».

«Встретимся через лет пять—семь», — сказал, прощаясь Градский и ушел под крики «бис!» за кулисы. Это он пошутил. Честное слово!


Все публикации 1994 года                         Следующая публикация 1995 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online https://rosa-pallna.com/uk/stichni-vody-ta-gidrodynamichne-ochyshhennya-kanalizacziyi/

В нем одном как бы заключен весь состав оркестра. Он берет гитару, и нам уже ничего не нужно. Он может петь и под оркестр и под любой состав. Это личность — и слова песен, и музыка, которую он сам пишет, и взгляд на жизнь, и неприятие, твердое, многолетнее неприятие каких-то гадостей... Подробнее