Музыкант, композитор, поэт и певец«Неделя»октябрь 1979 г №42 |
Песни, исполняемые Александром Градским, их мелодии, а зачастую и стихи, написанные им, ЗАПОМИНАЮТСЯ и НРАВЯТСЯ Слушателям.
Градский закончил музыкальную школу по классу скрипки, затем вокальный факультет Музыкально-педагогического института имени Гнесиных. Учился в консерватории — в классе композиции у Тихона Хренникова. А теперь и сам преподает в училище имени Гнесиных. Недавно вышла пластинка «Александр Градский и ансамбль «Скоморохи»» — на ней записано цельное произведение, в котором представлены и гражданская тема, и лирика, и драма, и шутка.
— Александр Борисович, можно считать, что эстрада — ваш основной композиторский объект?
— Как сказать. Сочиняю музыку для театральных спектаклей, кинокартин, мультфильмов — так называемую прикладную, она служит фоном основному действию. Пишу и специально для грамзаписи, и такая работа мне больше по душе, так как в этом случае у песни самостоятельная роль. А что касается эстрады — выступаю с концертами в разных городах страны, пою свои песни под гитару, сам себе аккомпанирую.
— Что у вас появляется раньше — стихи или мелодия?
— Когда уже есть мелодия, я стараюсь подкрепить ее стихами. А найдя достойные стихи, стремлюсь переложить их на музыку. В любом случае задача — как можно понятнее и эмоциональнее передать слушателю мысль.
— Кого вы считаете эталоном музыканта? На кого вам хотелось бы походить?
— Эталоном, походить... Эти слова не отнесешь к Дмитрию Дмитриевичу Шостаковичу, великому музыканту. Сочинять такую музыку — об этом и мечтать чересчур дерзко. Потому что для этого надо быть таким, каким был он, и жизнь прожить столь же славно.
— Чем заполнен ваш досуг?
— У меня и работа — музыка, и досуг — музыка. Нельзя сказать: «Отдыхаю за книгами» — книги обязательны, необходимы... Люблю плавать, играть в волейбол, болею за «свою» футбольную команду, участвую иногда в авторалли.
— Что новое сейчас пишете?
— Закончил рок-оперу «Стадион» (для симфонического оркестра), посвященную мужеству и стойкости чилийских патриотов. Завершил цикл «Русские песни» — сценическую сюиту с вокальной партией, в основе — русская тематика, фольклор; готовлю ее к записи на пластинку. Работаю над оперой по лермонтовскому «Маскараду»; задумал ее как оперу в масках, где по мере развития действия маски на героях будут меняться.
Интервью взяла В. КОЗЛОВСКИХ.