Александр Градский:
Журнал "Работница", 199* год. № * |
||||
Певец и композитор. Поэт. Президент московского рок-клуба. Ведущий популярной молодежной музыкальной радиопрограммы...
Александр Градский. Его имя любители рок-музыки услышали более двадцати лет назад, когда он начал сочинять свои первые песни, создал группы «Скифы», «Скоморохи».
Нет, тогда он не предполагал, что увлечение рок-музыкой пройдет через всю жизнь. В четырнадцать лет он окончил музыкальную школу по классу скрипки и разрывался между рок-музыкой и классикой. В девятнадцать поступил в институт имени Гнесиных и там окончательно понял, что одно другому не мешает.* Напротив— происходит взаимное обогащение направлений и стилей музыки, в результате чего рождается по-настоящему интересное произведение.
Сегодня рок-музыка— только один язык из многих, которыми он владеет. Александр Градский успешно работает в самых разных жанрах. Им написаны замечательные вокальные циклы «Русские песни», «Размышление шута», оперы «Стадион» и «Мастер и Маргарита», даже балет, записаны альбомы на стихи Саши Черного, Владимира Маяковского, Бориса Пастернака. Ну и, конечно же, песни, которые он сочиняет постоянно. За двадцать три - года работы отношение к этому жанру не могло не измениться.
— Сначала я сочинял, чтобы показать свои вокальные возможности,— рассказывает музыкант.— А теперь я пою, чтобы выразить то, что мне кажется самым важным. В последнее время к тому, что я сочинил как музыкант, добавилась еще и поэзия. Теперь все вокальное умение работает на выразительность слова и музыки.
Его песни— прямой отклик на те или иные события, социальные явления. Он безбоязненно обращался и обращается к темам, о которых не принято было говорить долгие годы. Песни памяти Владимира Высоцкого, о телевидении, «О белом и черном» находят горячий отклик у слушателей, потому что в них — правда жизни, честная позиция автора, социальный голос которого звучит твердо и уверенно.