Источник: Record Collector, 2018, February
«Романс о влюблённых» Издание Апрелевского завода, диск-гигант, Мелодия 33 С 90 05447-8, 1974 год, оценивается в 50 фунтов стерлингов
Anyone with a passing interest in Soviet rock records will know this as the much-touted and original holy grail of Melodiya long-players. However, more importantly, it is the record that marked the arrival proper of Alexander Borisovich Gradsky.
Composed by Gradsky and performed by George Garanian’s Melodyia Ensemble, this ground-breaking score for Andrei Konchalovsky’s film proved to be the launch pad for Gradsky’s illustrious solo career and was as popular with fans then as it is with drum-break obsessives now.
***
Любой, кто проявляет хотя бы мимолётный интерес к советским рок-пластинкам, узнает в этом диске широко разрекламированный и оригинальный святой Грааль фирмы «Мелодия», которым является данный диск-гигант. Однако, что более важно, именно эта пластинка ознаменовала приход заслуженного признания Александра Борисовича Градского.
Сочинённая Градским и исполненная ансамблем «Мелодия» Георгия Гараняна, эта новаторская музыка к фильму Андрея Кончаловского оказалась стартовой площадкой для сольной карьеры Градского и в те времена пользовалась такой популярностью у поклонников, какой у современных помешанных меломанов – сольные вставки ударников.
Александр Градский «Размышления шута» Латвийское издание, диск-гигант, Мелодия С 60 26447 004, 1987 год, оценивается в 20 фунтов стерлингов
Прим: данная статья ошибочно иллюстрирована обложкой совсем другой пластинки!
Gradsky again, this time with a 1987 compilation of late-60s tracks recorded between 1971 and 1974. Sounds confusing, but all you need to know is, herein lies the trademark progressive Gradsky sound. A tip of the cap to his former band, Skomorokhi (The Jesters), the overtly polished production on the majority of cuts might not be to everyone’s taste, but the ingredients are all here. Another worthy milestone in Gradsky’s career is his first solo effort without a director, his 1979 progressive opus, Russian Songs.
***
Снова Градский, на этот раз со сборником 1987 года, на котором представлены треки конца 60-х, записанные в период между 1971 и 1974 годами. Звучит странновато, но всё, что вам нужно знать, – в этом-то и заключается фирменное прогрессивное звучание Градского. Дань его бывшей группе «Скоморохи», явно отшлифованная обработка большинства композиций, возможно, не всем придётся по вкусу, но все ингредиенты здесь присутствуют. Ещё одной достойной вехой в карьере Градского является его первая сольная работа без режиссёра – его прогрессивный опус 1979 года под названием «Русские песни».