Александр Градский:
Мэтр отечественной музыки рассказал «Комсомолке» о своем новом театре, участии в тел-шоу «Голос» и музыкальных предпочтениях провинциалов. |
||
Александр Градский – родоначальник российского рока, живая легенда советской эстрады. Его уникальному голосу рукоплескал весь мир, а разносторонним талантам в области музыки, поэзии и вокала многие продолжают завидовать. Его называют бунтарем-одиночкой, бытует мнение, что именно Градский придумал слово «журналюга» - очень уж он не любит «нашего брата», избегает фотокамер и редко дает интервью. Однако перед концертом в Курске Александр Борисович с удовольствием пообщался с местной прессой и развеял много слухов.
В свои 66 лет российский мэтр не почивает на лаврах, а продолжает работать, ездит со своей командой вокалистов по гастролям, принимает участие в качестве члена жюри в телепроекте «Голос» и, буквально, пару месяцев назад открыл свой театр «Градский Холл».
- Александр Борисович, к открытию театра вы шли почти 25 лет! Какие задумки удалось воплотить, что смогут увидеть зрители?
- В первую очередь, хочу отметить, что в театре создана очень сильная и качественная технология света и звука. Но зрительный зал небольшой – рассчитан на 500 мест. Сцена похожа на эстрадную площадку и, конечно, мало подходит для каких-то масштабных театральных постановок. Скорее всего, это будет что-то концертное, на сцене смогут раскрыться новые талантливые музыканты. Сейчас в нем работают все финалисты моей команды популярного шоу «Голос» - это ДинаГарипова, Александра Воробьева и Сергей Волчков, который выступает как приглашенный артист. У него своя карьера. Естественно и остальные солисты театра занимаются еще своей деятельностью, которую сочетают с работой в коллективе.
Я хочу создать из моего театра желаемое место для людей. Мне кажется, лучше где-то что-то потерять в материальном плане и приобрести качество. До сих пор мне что-то подобное удавалось. Например, я с уверенностью могу сказать, что мне не стыдно ни за кого из моих подопечных. Они хорошо работают, честно поют. При этом я ими не руковожу, как это преподносит пресса. Мол, так не одевайся, поменяй прическу, обратись к стилисту! Если бы я им давал такие указания – все солисты уже давно бы разбежались! Но они у меня часто что-нибудь спрашивают, советуются, а я в свою очередь по каким-то вопросам консультируюсь с ними. Это нормально! И вовсе я не командир батальона, как многие думают!
- При составлении программы концертов вы опираетесь на то, что сейчас более востребовано? Что популярно у зрителей? Какие голоса им нравятся?
- Я не могу говорить за зрителей. Все очень сложно, сейчас не простое время. Хотя я заметил, есть в нашей стране такая манера начинать выступления начальства со слов: «Настали трудные времена!». Так было всегда, на каждом съезде партии так говорили, а сейчас - на каждом совещании. Я хочу дождаться момента, когда кто-нибудь выйдет и скажет: «Ребята, у нас все замечательно! Все прекрасно! Сады полны яблок! Урожая много! Люди счастливы, довольны, танцуют польку-бабочку на улице!». Но такого еще не было… Ну, а если говорить серьезно, в последнее время в провинциальных городах упал интерес к посещению концертов. Это же подтверждают мои знакомые певцы, музыканты, организаторы концертов. Жители маленьких городов стали экономить. Понятное дело – надо кормить детей, содержать семью, платить коммуналку за квартиру. Интерес-то может у россиян и остался, но материальное положение не позволяет тратить деньги налево и направо, поэтому публика сейчас достаточно избирательна. Если раньше в советское время ходили всей семьей по пятницам на концерты и соседей с собой звали, то сейчас провинциалы посещают только действительно что-то стоящее!
- Вы уже четвертый сезон участвуете в шоу «Голос». Бытует мнение, что в силу вашего возраста и опыта, вы являетесь наставником не только для конкурсантов, но и для остальных членов жюри. Это действительно так?
- Нет, это ошибочное мнение! Мы все друг к другу прислушиваемся. Во-первых, в четвертом сезоне никто из прежнего состава жюри не должен был участвовать. Мы все одобрили эту идею и поддержали. И вот я отдыхаю в Крыму, а мне звонит один знакомый, который, скажем так, принимает решения на Первом канале и просит продолжить работать в проекте. Я его давно знаю и очень уважаю, и просто-напросто не мог отказать.
- Вы были знакомы с Бастой до участия в проекте? Слышали его песни, одобряете ли такое исполнение?
- Нет, мы не были знакомы и я никогда не слышал, что он исполняет, почитал только тексты песен и они мне понравились. Недавно оказалось, что его жена в возрасте восьми или девять лет была моей поклонницей. Я этого не знал, а Вася как-то показал мне карточку, где в каком-то городе его супруга с мамой на одном из выступлений сфотографировалась со мной. Он мне показывает этот снимок и спрашивает: «А ты знаешь, кто это?». Я говорю: «Кто?». А Вася отвечает: «Моя супруга!». Потом она приходила на съемки, и мы пообщались. Вообще хочу сказать, что Вася – парень положительный, всегда искренне ведет себя. Да и Полина хороша! Она уже доказала свою состоятельность. А Гришу я знаю очень давно. Каким он был 25 лет назад, таким и остался. Очень чуткий человек с ранимым сердцем и отличный музыкант.
- Александр Борисович, в интернете встречается очень много претензий именно к новому составу жюри. Вы читали их?
- Я не совсем согласен с тем, что читаю в соцсетях по поводу этого состава жюри. Даже больше скажу, для меня это удивительно! А ну-ка попробуйте сами поиграть в эту игру. Посмотрим, что у вас получится!
Мне кажется, что в этом составе есть свои какие-то интересные решения. Да и потом, мнение пользователей соцсетей и мнение телезрителей всегда отличается – это абсолютно две разные аудитории. Я уже не раз в этом убеждался. Например, когда в интернете слушатели ставили одни оценки, а зрители голосовали совсем по-другому, так что не стоит ориентироваться на мнение пользователей рунета.
- Что заставляет нажать красную кнопку и повернуться к исполнителю на «слепых прослушиваниях?
- Порой, бывает сложно угадать, это, довольно, не простая работа. Легко можно ошибиться. Меня часто спрашивают: «Почему к Дине Гариповой я повернулся на последних аккордах фортепиано, когда она уже отпела свою партию?». Довольно весело могу ответить на этот вопрос. Она начала петь, и я заслушался. Ну, я же живой человек! Я заслушался и ждал, когда она ошибется, но так и не дождался, настолько точно она все делала, и мог просто не успеть нажать кнопку.
- А бывало ли у вас разочарование после того, как повернулись? Например, у исполнителя невзрачная внешность или вы потом заметили, что он не умеет себя держать на сцене?
- Внешность не имеет значения! Я не знаю, на каких рецепторах это вертится. Я наверно что-то чувствую свое, и все ребята в конце концов даже делают неожиданные для себя открытия.