Градский: Я мог скандалить. Или понять, что есть вещи важнее

Васильева Юлия

Александр Градский в интервью рассказал Sobesednik.ru о культурной программе своего недавно открывшегося театра.

Фото: Анатолий Ломохов / Russian Look

"Собеседник" №38-2015, 21:03, 08 Октября 2015


Градский: Я мог скандалить. Или понять, что есть вещи важнее

Почти четверть века в будущем театре Александра Градского шла реконструкция. В сентябре «Градский Холл» наконец открылся. Александр Борисович показал Sobesednik.ru свое новое детище и ответил на вопросы.

– Здание бывшего кинотеатра передал вам еще Юрий Лужков. Почему театр в нем открылся только сейчас?

– В те времена его решение было больше эмоциональным, чем реальным. Денег у города было немного, а всевозможных проектов – достаточно. В моем случае деньги выделялись по чуть-чуть. Но стройка не может длиться десятилетиями, и по прошествии времени приходилось заново все переделывать. А потом выделенные на театр средства неожиданно заканчивались...

– И вы не пытались форсировать события?

– Нет, я не поднимал никаких вопросов, не ходил по кабинетам и не стучал рукой по столу: мол, давайте-давайте мне скорее театр. У меня было два варианта: скандалить, бить себя в грудь и кричать, какой я замечательный, или понять, что устройство еще одного музыкального театра для города не самая важная проблема по сравнению с обеспечением нормальной жизни пенсионерам, строительством дорог, реконструкцией школы или больницы. Пока все это продолжалось, у меня была другая деятельность: концертная, авторская, сочинительская, телевизионная. Огорчение, что так долго приходится ждать открытия театра, конечно, было. Менялись подрядчики, заказчики... Обычная история с долгостроем.

– Как будете совмещать духовную пищу с кассовыми сборами?

– Это не так уж и сложно. Если из своих 65 лет 50 я делаю сборы как действующий артист, наверное, я что-то об этом знаю.

– Можно еще ресторан открыть в театре или отделение банка.

– Я принципиальный противник насыщения театра обменами валют и банкоматами. Это убивает само значение театра.

Градский: Я мог скандалить. Или понять, что есть вещи важнее Градский: Я мог скандалить. Или понять, что есть вещи важнее
Фото: Александр Алешкин / «Собеседник»

– Пока у вас в афише значится концерт Андрея Макаревича, который проиллюстрировал вашу книгу стихов. Многие артисты уже просятся к вам в гости?

– Да! Не буду называть фамилии, но мне предлагают очень много различных вариантов концертов. Я выбираю. Недавно позвонил знакомый и просил предоставить театр. Спрашиваю: для чего? Увидишь, говорит. А если он тут перфоманс хочет устроить с белыми простынями и голыми женщинами? Со мной такое не пройдет. Простая сдача в аренду будет напоминать квартиру, которую ты сдаешь – неважно, кто там живет, лишь бы деньги платили. Мне это неинтересно. Если в эстетическом и музыкальном плане театр не будет соответствовать моему представлению, его не будет. Вседозволенность и всеядность, которая встречается сейчас повсеместно, убивает смысл. Ведь сложно представить, чтобы в Большом театре играли... рок-концерт.

– После выступления там Филиппа Киркорова и Данилы Козловского? Легко!

– Ну не знаю. Если бы я был директором какого-то классического зала, я бы сто раз подумал, нужно ли мне это делать. У этого зала есть своя направленность. Первым концертом у нас в театре станет «Идиш-Джаз» Андрея Макаревича – джазовая музыка на еврейские мотивы. Далее – четыре концерта классической камерной музыки. У нас в театре с чистого листа создан небольшой камерный струнный оркестр с клавесином «Градский Холл». Вообще, главное в театре – это люди. Я смог собрать специалистов высокого уровня: уникальные инженеры, художники по свету и звуку... А сварщик! Я такого сварщика, как у нас, нигде не видел!


Предыдущая публикация 2015 года                         Следующая публикация 2015 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online https://berloga.zt.ua/gidrodinamichna-prochistka-kanalizaczi%D1%97-yak-vikonu%D1%94tsya-taka-posluga/

Градский каждую песню выстраивает драматургически. Это то, что ему удается легко, это его конек. Песни же чисто лирические, «эссеистические», то есть с драматизмом внутренним, не зафиксированным в сюжете, действующих лицах, он решает приемами чисто музыкальными, изыскивая каждый раз особый музыкальный трюк... Подробнее