Четыре составляющих «Времени». Про Макаревича и не только

(фрагмент публикации)

Стас ТОЛКУНОВ

Источник: "www.newlookmedia.ru", 18 Июль 2014 №14


Четыре составляющих «Времени». Про Макаревича и не только

Последняя книга Евгения Додолева «Времени машины» своим названием «как бэ» даёт понять, что автор считает своего рода двигателем времени сам прославленный коллектив «Машина времени». Между строк там это проговаривается неоднократно, хотя аргументов не предъявлено. Впрочем, читается книжка на одном, как принято говорить, дыхании, написано без излишних умствований, хотя со своей стёбной публицистикой Додолев здесь слегка переборщил, на мой взгляд.

***

И Градский, такой молодой

И, наконец раздел, который тоже можно было поставить в начало. Это разговор о «МВ» с Александром Борисовичем Градским. Потрясающе интересно, если, конечно, не забывать о центропупизме собеседника, которого сам Додолев неустанно называет «гением» и нельзя понять – это толстый троллинг или действительно журналист переоценивает значение «отца советского рок-н-ролла» в истории нашей культуры.

Напомню, в начале прошлого года тот же Додолев выпустил первую книгу о мэтре «Александр Градский. The Голос», про которую журнал «Ровесник» писал:

«Градский в любом фрагменте остался КОМПОЗИТОРОМ и ПОЭТОМ. В этом его уникальность, в этом его власть. При этом биография певца от Бога и профессионала высочайшей пробы меньше всего напоминает заумную и сухую академическую штудию. Наоборот: книжка получилась весёлая и разухабистая, т.е. очень даже рок-н-рольная. Чего стоит одно фото с сигареткой на обложке или подзаголовок «Насравший в вечность» (изначально это должно было стать заглавием, но потом хлёсткую фразу убрали подальше от ранимого читательского взора). Столь же своеобразен сам рассказ об АБГ, который местами заметно расходится с привычным его образом. Узнаваемые темные очки и The Голос у всех на виду и на слуху. А в книге читатель найдет то, что обычно сокрыто от постороннего взгляда и лишь изредка проступает в интервью. Маэстро остается собой и в малом, и в большом – будь то фирменные котлеты «От Градского» или его уверенно и спокойно декларируемое самомнение, к слову, совершенно обоснованное и сочетающееся со здоровой самоиронией».

В этой рецензии обращалось внимание на «множество открытий, поджидающих читателя» и то же самое без всяких сомнений можно сказать о «Градском разделе» книги «Времени машины».

В другой рецензии на исследование «Александр Градский. The Голос» сказано: «Книга Додолева похожа на самого героя повествования: она чрезмерна. Женщины Градского непозволительно красивы, голос у него сверхъестественно тонкий и звонкий, а заработки – неприлично огромные. В общем, не артист, а какой-то поющий слонопотам». Вот этот слонопотамский посыл просматривается в каждом абзаце раздела, наполненного сенсационными подробностями, чарующими воспоминаниями и остроумными репликами. Чего стоит хотя бы такой вопрос/ответ: «А в целом для рок-героя вести… Вести кулинарную передачу – это нормально? /Изящно отвечу. Я бы не стал этого делать».

Примечательно, что именно отрывки из этого раздела «Времени машин» напечатали столь разные издания, как «Комсомольская правда» и «Свободная пресса». А вот уже помянутая выше «Экспресс-газета», естественно, выбрала для ознакомления своих подписчиков с книгой куски, которые ближе к «бульварной» тематике. Большинство читательских комментариев на всех ресурсах, напечатавших фрагменты рукописи (кроме разве что «Трибуны Общественной палаты» и «Московской правды») содержат крайне негативные (если не сказать гневные) выпады в адрес Макаревича, и дело здесь, понятно, не в музыке, а в позиции по Крыму и событиям на Украине (напомню, что лидер «МВ» совместно с Юрием Шевчуком осудил «аннексию» Севастополя задолго до того как Сергей Лазарев в интервью каналу «1+1» безапелляционно объявил, что для него «Крым – это по-прежнему Украина», а Диана Арбенина со сцены в столице Украины принесла своим поклонникам извинения от имени россиян («Дякую, мой любимый Киев! Хочу попросить прощения за всех своих российских коллег, которые до сих пор вас не поддержали! Я – с вашим народом, держитесь!»).

***


Предыдущая публикация 2014 года                         Следующая публикация 2014 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

Для меня роман Булгакова - вавилонское столпотворение всевозможных литературных стилей. Он эклектичен в хорошем смысле слова. Естественно, возникла мысль: нельзя ли в музыкальной стилистике сделать то же самое? То есть собрать в единый музыкальный язык совершенно разные жанры, формы, стили, которыми я владею. Будет здесь канкан, хард-рок, оперные куски и цитаты из Стравинского, Штрауса, Берлиоза, Россини. Чтобы музыкальное действо было не пёстрым, а разноплановым.... Подробнее