Голос на разогреве

Первый концерт юбилейного тура Александр Градский исполнил в петербургском БКЗ «Октябрьский». Свой юбилей певец начал отмечать задолго до дня рождения – 65-летие он отметит только 3 ноября. Программа, которую до этого момента увидят в разных городах России, названа «Три часа голоса».

Полина ВИНОГРАДОВА

Источник: "www.spbvedomosti.ru", Выпуск № 009 от 21.01.2014


Голос на разогреве

Прошедший концерт длился дольше. Александр Борисович даже предусмотрительно спросил, до которого часа работает питерское метро, видимо, готов был петь до полуночи. А поклонники не хотели его отпускать. Неутомимый Градский на каждом концерте выкладывается на двести процентов. Такой же самоотдачи он требовал от участников шоу «Голос», может быть, поэтому дважды побеждали артисты из его команды.

Финалисты «Голоса» вышли на сцену в первом отделении, и юбиляр пошутил, что это он у них на разогреве, а вовсе не наоборот. На самом деле, конечно, не так. Заполнившие зал зрители старшего поколения пришли, чтобы увидеть самого наставника и услышать его песни, а голосистая молодежь для многих из них – лишь приятный бонус. После «Голоса» наставники обзавелись новыми поклонниками, для которых именно участие в концерте финалистов популярного проекта – повод провести три часа в концертном зале.

В первой части единственным инструментом был голос. В качестве музыкального сопровождения юбиляр использовал запись своего давнего московского концерта, когда он пел в сопровождении двух коллективов: Государственного академического симфонического оркестра России им. Е. Светланова и Национального академического оркестра русских народных инструментов им. Н. Осипова. Сидящие в «Октябрьском» слышали качественную оркестровую запись («Партию голоса убрали, это несложно», – сказал Градский), где дивно звучали струнные и фортепиано, соло Юрия Иванова на губной гармонике. Таким образом Александр Градский спел четыре композиции, сопровождаемые бурными овациями. Еще бы: «Как молоды мы были», знаменитая канцона герцога Мантуанского из оперы «Риголетто», «Только раз бывает в жизни встреча»...

Перед тем как пригласить на сцену молодых артистов, наставник исполнил романс «Гори, гори, моя звезда». Признался, что с умыслом: он теперь – один из тех, кто зажигает новые звезды. Надо было видеть, с какими счастливыми лицами зрители любовались теми, кого недавно видели на телеэкране. Они смотрели на финалистов, как на героев чистой и настоящей культуры. Сергей Волчков, Екатерина Кузина, Шарип Умханов и наш земляк Николай Тимохин (из команды Димы Билан [Публично заявил о поддержке военных преступлений путина в Украине]а) пели песни, которые действительно строить и жить помогают, но принадлежат другой эпохе, другим артистам (все номера телезрителям известны, новые подготовить не успели).

В который раз приходится повторять: без новых песен не будет новых звезд. Сергей Волчков исполнял арию Мистера Икс, сделавшую его народным любимцем, но хотелось, чтобы он сел за фортепиано или взял гитару и раскрыл перед зрителями свою широкую душу, чтобы они поняли: другого такого нет. А то ведь арию Мистера Икс едва ли ни любой студент Консерватории споет с не меньшим рвением к вокальному совершенству. А нам нужен голос нового поколения. Но голос в широком смысле. Не только тот артист, кто хорошо поет, но в творчестве выражает свое время, свою молодость.

Эх, писал бы Сергей Волчков стихи и пел бы песни под гитару! Как его наставник, который во втором отделении аккомпанировал себе на акустической гитаре и просто пел – более двух часов с небольшой заминкой, когда настраивал инструмент. Он называл даты написания песен и мысленно переносился в 1968-й, 1972-й, 1986-й... Тогда Градский был голосом поколения.

...Никакого шоу в БКЗ не было. Вообще на сцене ничего не было, кроме колонок, звукорежиссерского пульта, микрофонов и гитары. В принципе можно дома включить звуковоспроизводящее устройство и почти то же самое услышать. Но нет! Главное, что он, Александр Борисович Градский, стоял на сцене, немного растрепанный, как обычно в рубашке навыпуск, и пел, и много рассказывал забавных историй, и принимал цветы.

На протяжении многих лет Александр Градский превращает в песни образцы сатирической поэзии, в романсы – любовную лирику. Народ хохотал, плакал, рукоплескал. Вот что нужно российской публике – под гитару искренне про жизнь.

Вряд ли этого потребуют боссы студии Universal, с которой, по правилам проекта, заключают контракт лауреаты телешоу «Голос». Но будем надеяться, что на этот раз мы увидим результаты этого контракта. Пока же перспективы Сергея Волчкова таковы: 22 февраля в ДК им. Горького состоится концерт «Новые голоса России» с участием конкурсантов и победителя. Неужели опять будет Мистер Икс под минусовку?


Предыдущая публикация 2014 года                         Следующая публикация 2014 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online https://www.emuarticle.com/traumatology-understanding-the-science-of-trauma-care/

Этот диск предоставляет слушателю уникальную возможность не столько познакомиться с темным, на андалузский манер, творчеством раннего Александра Градского, сколько услышать, как вообще звучали первые московские рок-группы, черпавшие вдохновение помимо очевидного из эстетики высокого барокко. Никаких уступок рынку, как то: лимиттер, компрессор или шаффл по каналам - есть лишь аванс музыкальной чуткости слушателя, в нюансах динамики и контрастах звучностей способного оценить композиторский и исполнительский уровень как автора, так и его коллег по группе «Скоморохи»... Подробнее