«Голос» прозвучал мощно и красиво

Завершился второй сезон популярного телепроекта.

Сергей Ильченко,
доцент кафедры телерадиожурналистики факультета журналистики СПбГУ

Источник: "«Невское время»", 14 января 2014


«Голос» прозвучал мощно и красиво

Всё свершилось в самый канун Нового года, что и подразумевало соответствующую праздничную атмосферу на экране. И это было не просто шоу, а настоящее состязание. Не столько даже самих участников, сколько их наставников, которых, как и в первом сезоне, было четверо: Александр Градский, Пелагея, Леонид Агутин и Дима Билан [Публично заявил о поддержке военных преступлений путина в Украине]. И вновь в упорной борьбе победу в проекте «Голос» одержал подопечный Александра Градского Сергей Волчков.

Белорусский баритон не сразу и не вдруг оказался в финале. Его путь наверх проложен в упорной борьбе – сначала с членами команды Градского, а затем и с другими соперниками, каждый из которых являл собою яркую индивидуальность. В квартете финалистов помимо Волчкова оказались: экстравагантная Наргиз Закирова (наставник – Леонид Агутин), живая и подвижная Тина Кузнецова из Казани (наставник – Пелагея) и сладкоголосый грузин Гела Гурания (наставник – Дима Билан [Публично заявил о поддержке военных преступлений путина в Украине]). Каждый конкурсант пел по две песни, а третью должен был исполнить вместе с наставником.

Заключительное «сражение» вся страна видела в прямом эфире. Она же решала судьбу соискателей. Один за другим по итогам голосования уходили со сцены участники финала. А на самом финише Волчков всё же обошёл Наргиз, американку узбекского происхождения, которая запомнилась не только тем, что отчаянно интерпретировала репертуар А.Б. Пугачёвой, но и огромным количеством татуировок. Конечно, в этом был свой шарм и некий вызов привычным стереотипам, но… Всё-таки профессионализм и природная органика Сергея Волчкова, а в первую очередь его уникальные вокальные данные, обеспечили ему победный результат (75 процентов голосов телезрителей против 25 у Наргиз).

Здесь мы подходим к одной из проблемных ситуаций в проекте «Голос». Всем безумно понравилась идея «слепого» прослушивания, по итогам которого и происходил первый этап отбора участников. Этот процесс оказался, пожалуй, самым непредсказуемым и захватывающим. Вот где было истинное напряжение! Свою лепту в драматургию телезрелища внесло и «правило спасения», когда один наставник мог спасти конкурсанта, отвергнутого другим наставником. В подобных ситуациях не было равных Александру Градскому, который вдруг обнаружил перед публикой такой накал собственных чувств, что поневоле перетянул одеяло зрительского внимания на себя. Добавьте к этому ум, талант музыканта и педагога, его чуткость – и перед вами формула успеха Градского в этом проекте.

Для него, как и для нас, были важны природные данные участника, его профессиональные навыки, а не умение удивить публику эффектной подтанцовкой или спецэффектами. Голос, и только он один, должен был проходить проверку публичностью. Но что поделаешь, если телевидение уже успело приучить нас к тому, что важно не пение, а то, насколько ты красиво двигаешься по сцене под фонограмму или без оной. И в этом смысле «Голос» можно было назвать альтернативой большинству отечественных музыкально-развлекательных телепроектов, когда эффектная оболочка скрывает пустоту и никчёмность как самого соревнования, так и тех, кто в нём участвует. Исключения, к сожалению, редки. «Голос» – одно из них. И популярность его – в финале проголосовали больше миллиона телезрителей – вполне заслуженна.

Но самым очевидным свидетельством того, что «Голос» действительно смотрела вся страна, был разговор в метро, случайно мною подслушанный. «Как всё-таки хорошо, что победил Волчков!» – говорила дама средних лет своему спутнику. Может, именно так и должны зажигаться звёзды?


Предыдущая публикация 2014 года                         Следующая публикация 2014 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

Проблема состоит не в Сталине, и не только в Сталине, а вообще, действительно, в национальных чертах нашего народа, а именно в мифологии, в мифологичности русского человека, в его любви к сказкам, к мифам. И это касается не только Сталина, это касается певцов, писателей, музыкантов, актеров, политических деятелей, спортсменов, всех. Мы создаем себе мифы, которые таковыми не являются, мы возводим их на пьедестал, потом начинаем им поклоняться, потом, когда через поколение, через два выясняется, что это просто никто, мы забываем его и так далее. Вот этим мы занимаемся 400 лет.... Подробнее




Яндекс.Метрика