Интервью Эхо МосквыВремя выхода в эфир: 05 декабря 2013, 23:11 |
||
КОРРЕСПОНДЕНТ: Александр Борисович, у меня к вам такой вопрос. Сегодня представительница народного фронта Любовь Духанина сказала, что удивлены они в общественном общероссийском народном фронте, большим количеством англоязычных песен с телешоу «Голос». Говорит прекрасная программа, но вот почему в основном поют на английском языке? Каково вот такой вопрос я вам задаю, и как вы вообще относитесь к таким высказываниям представительницы ОНФ?
А. ГРАДСКИЙ: Да мне совершенно все равно что там говорит представительство ОНФ. Совершенно ко мне… Этот вопрос глупый. Что я думаю? Вот вы мне сказали, а я этого и не знал. Я не знал, что Шуберта или Баха надо петь на русском языке.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Александр Борисович, но она же не просто это сказала, она же Путину что называется, пожаловалась, на встрече с Путиным она это говорила.
А. ГРАДСКИЙ: Да ладно.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Я вам говорю, что это было. Да, это была встреча Путина с представителями общероссийского народного фронта. Вот эта вот госпожа Духанина говорит, что вот прекрасно…
А. ГРАДСКИЙ: Почему? Во-первых, в программе «Голос» очень много произведений на русском языке исполняется тоже. Если у нее англоязычные песни вызывают протест, это её личный выбор, и личный вкус, не более того. Она кстати имеет полное право иметь свое мнение, но есть очень много программ, где исполняются произведения на русском языке. И на всех каналах, в том числе и на первом, и она может выбрать для себя ту программу, которая ей больше нравится. Кто-то выбирает ту программу, которая ему больше нравится. Что же касается культурной подготовки этой дамы, то видимо она не на очень высоком уровне, ибо в музыке вообще, в особенности вокальной, принято исполнять произведения, написанные иностранными авторами на том языке, на котором они были написаны. Если это французская песня, её надо петь на французском языке, если она на английском – на английском, если русская – то на русском. Бориса Годунова в Метрополитен опера поют только на русском, а не на английском. Не смотря на то, что в зале сидят люди, не понимающие в целом русского языка. А если она считает, что эстрада и оперная музыка – это что-то не одинаковое в культурном смысле, то она не права. Эстрада – это такое же искусство вокальное, как и классика, вот и всё. Мне удивительно, что она на встрече с Путиным об этом говорила. А постольку поскольку можно подумать, что у президента нету других дел, как только отвечать на подобные вопросы.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Ну, честное слово, трансляция шла. Александр Борисович, честное слово, шла трансляция там, то ли по первому каналу, то ли по россии-24 вот показывали, голосом слышали.
А. ГРАДСКИЙ: Скорее всего, по российскому каналу.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Голосом слышали, она говорила. У нас фонограмма есть.
А. ГРАДСКИЙ: Это шло по конкурентным каналам. Потому, что исходя их того, что я знаю, на других каналах очень сильно озабочены тем, что у этой программы фантастический успех, и рейтинг. Все же остальные вокальные программы всех других каналов не имеют ни рейтинга, ни популярности. Думаю, что госпожа… Как вы сказали фамилия?
КОРРЕСПОНДЕНТ: Духанина её фамилия.
А. ГРАДСКИЙ: Может быть ей больше нравятся программы других каналов, или у нее какие-то контакты с руководителями других телевизионных каналов, которые находятся, скажем так, в конкурентной борьбе за зрителя с первым каналом. Скорее всего так, по-другому я это трактовать не могу. Потому, что на первом канале очень много разнообразных программ, которые идут исключительно на нашем родном языке. И кстати, на русском языке, в течении 25 или 30 лет все телевизионные каналы делали столь низкого качества продукцию эстрадную, что репертуар сегодняшних исполнителей весьма и весьма ограничен. Поэтому, например я в программе «Голос» чаще всего, когда делаю вещи на русском языке, обращаюсь к советской классике. Советской эстрадной классике, потому, что там не приходящие ценности. А брать произведения, которые усиленно нагнетались за последние 20-25 лет по всем информационным и телевизионным каналам, и петь их с такими рифмами, и с таким смыслом, что это просто никак нельзя назвать культурной пропагандой, не в моем стиле. Мне скорее советская классика ближе, посему я лично беру это, когда делаю вещи на русском языке. Более того это эстрадная программа, а в эстрадной музыке вещи на русском языке примерно 1%, или 2% составляет от общей мировой классики. Классики естественно нет. Посему мы знаем и Мусоргского, и Чайковского, и Бородина, и весь мир знает и Мусоргского, и Чайковского, и Бородина. В сегодняшней современной эстрадной музыке подобных примеров мы не назовем. А госпожа Духанина, наверное все-таки придя, скажем на рынок, выбирает себе помидоры и огурцы по вкусу, её никто не заставляет брать те помидоры, которые ей не нравятся. Она может включить любой другой канал, и смотреть там. И мы – люди, которые занимаются созданием музыки, не по заказу госпожи Духаниной живем, а по заказу того, что я считаю культурной жизнью нашей страны в первую очередь, и всего мира в следующую, во вторую очередь. И будем мы делать то, что мы считаем нужным, при госпоже Духаниной и её мнении, или без её мнения, постольку поскольку нас этому обучали в серьезных скажем так заведениях. Вот меня в данном случае в институте Гнесиных и в консерватории. И не ей мне рассказывать, что мне делать и как. Тем более президенту? Я думаю, у президента очень много самых разных проблем и дел, которыми он занимается с утра до ночи. И посему отвлекать его от основной его работы, со стороны госпожи Духаниной просто не этично.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Спасибо вам большое, и удачи вам. Удачи вам, и удачи вашим исполнителям.
А. ГРАДСКИЙ: Всего вам доброго.