Легендарный Александр Градский
По мнению телекритиков, во многом проект «Голос» держится на авторитете и харизме Александра Градского |
||||
Творчество Александра Градского актуально на все времена. Композитор. Оперный певец. Поэт. Патриарх русского рока. Многие называют его «музыкальным диссидентом». Вечный бунтарь и правдоискатель, он никогда не боялся высказывать свое мнение. 9 декабря легендарный музыкант, один из наставников проекта Первого канала «Голос» выступит на саранской сцене. Накануне концерта Александр Градский ответил на вопросы ТАТЬЯНЫ НОВИКОВОЙ.
Где, на ваш взгляд, больше искренности и правды — в советской или российской эстраде?
— Сложно ответить однозначно. И в те времена, и сейчас в музыкальной культуре было много правдивого и хорошего. Но и фальши всегда хватало. Дело в том, что советская эстрада стилистически была довольно однообразна, российская в этом плане намного разностороннее. Но найти свое лицо очень сложно. Для этого прежде всего нужны хорошие музыка и стихи. К сожалению, сегодня гораздо меньше талантливых авторов, чем в советское время, зато больше свободы, самовыражения.
Если бы вам сегодня предложили спеть «Замыкая круг», кого бы вы взяли в свою компанию?
— Считаю, что всему свое время. Мы сделали это в 1980-е, тогда все было хорошо. Так пусть все и останется в прошлом... Повторять уже нет никакого смысла. Такая попытка уже была, но прошло много лет, и мы поняли, что этого не стоило делать...
Вас до слез растрогала слепая участница проекта «Голос» Патриция Курганова. Что вы в ней увидели?
— Этого просто не передать словами! Патриция — человек широкой души — это заметно по ее исполнению! Но конкурс в любом случае предполагает соревнование. И в нем участвуют не только исполнители, у которых есть хорошие вокальные способности, внешность и все остальное, но и те, кого можно просто назвать настоящими людьми. Патрицию, конечно, можно назвать человеком с большой буквы! Но это совсем не значит, что она всегда станет побеждать в достаточно простых и примитивных соревнованиях — в том числе телевизионных. Уверен, она будет победителем в жизни!
А что думаете о победительнице первого проекта «Голос» Дине Гариповой, которая недавно выступала в Саранске?
— Мы с ней постоянно общаемся. Знаю, что сейчас у Дины большой концертный тур. Она всегда работает очень ответственно и честно. Надеюсь, ваш город принял ее хорошо. Каждый участник проекта «Голос» стал для меня открытием. Всегда предполагал, что в нашей стране много молодых талантливых исполнителей. И «Голос» — прямое доказательство этому.
К сожалению, многие даже не пытаются пробивать себе дорогу. Считают, что в наше время решающую роль играет протекция...
— Да. Это действительно одно из правил нашей жизни. Но оно подтверждается не всегда, бывают исключения. Знаю примеры, когда действительно одаренные люди находили себе применение. Причем это происходило на моих глазах.
Многие молодые таланты уезжают за границу. Какие шаги нужно предпринять правительству, чтобы они не покидали Родину?
— Прежде всего работать над созданием в стране комфортных условий. Человек всегда ищет лучшее место под солнцем. Уезжает туда, где может себя реализовать. Если правительство начнет активнее формировать в стране благоприятный климат проживания, не будет такого оттока талантливой молодежи за рубеж.
Недавно отголоски бирюлевских событий достигли Мордовии. Произошел серьезный конфликт между местными жителями и выходцами из Средней Азии... Что, по-вашему, должно произойти, чтобы люди стали жить мирно?
— В ситуации много подоплек. Это прежде всего касается человеческого менталитета и мировоззрения.
Гастарбайтеры из других регионов и стран всегда являются в какой-то степени проблемой для коренных жителей... Понимаете, движение должно идти с обеих сторон. Приезжим необходимо в первую очередь учитывать все писаные и неписаные местные законы. А мы в свою очередь должны понимать, что мигранты бросают свой дом и едут куда-то на заработки не от хорошей жизни. Должно быть человеческое отношение друг к другу, иначе просто нельзя! Многие человеческие поступки вызывают у меня неприятие. Совершенно неправильно, когда кто-то совершает подлость, а вину за это возлагает на людей по расовому, этническому или какому-то другому признаку. Каждый человек должен отвечать за свое поведение, вне зависимости от того, приезжий он или житель данного региона. Местным не позволяется грабить и убивать — точно так же, как мигрантам. Закон должен быть един для всех.
А если этого не происходит?
— Такая ситуация вызывает возмущение людей. Несправедливость никому не нравится. Это очень тяжелый и сложный процесс, в котором многое зависит от всех участников: и от гостей, и от местных жителей. Мигранты ни у кого не отнимают работу. Часто они трудятся на таких местах, куда коренное население категорически не хочет идти, потому что грязно и неприятно... Поэтому в многонациональном государстве надо уважать всех — вне зависимости от того, местные они или приезжие. Но мигранты тоже должны понимать наши традиции и вести себя соответствующе.
Александр Борисович, признайтесь, что было главным разочарованием в вашей жизни?
— Я даже не мыслю такими категориями! Жизнь прекрасна! Причем даже в негативных проявлениях. Это дар, который нам дан Свыше и которым нужно дорожить. Так что, если на кого-то обижаться, то лишь на самого себя.
Как вы относитесь к спорту?
— Это одно из немногих действий, которое смотрю по телевизору постоянно. Болею за футбольную команду «Спартак». Сейчас спортом уже не занимаюсь. А в юности профессионально играл в футбол, волейбол, увлекался восточными единоборствами. Но с годами на все это просто не стало хватать времени...
Правда ли, что вы бросили курить?
— Пока этого не произошло (смеется — «С»). Собирался, но, к сожалению, ничего не вышло...
Что вас больше всего привлекают в женщинах?
— Таких качеств много! Главное — их гармоничное сочетание! Большое значение имеют и внешность, и богатый духовный мир... Признаюсь честно, мне всегда везло с представительницами прекрасного пола.
Александр Борисович Градский родился 3 ноября 1949 года в Копейске. В 1957-м его семья вернулась в Москву. Играл в группе польских студентов «Тараканы». В 1965 году организовал собственный коллектив «Славяне», чуть позже — трио «Скоморохи». Написал музыку и песни к фильму «Романс о влюбленных» Андрона Михалкова-Кончаловского. После этого в 1974 году авторитетный журнал Billboard объявил Градского «Звездой года». Выпускник факультета камерного сольного пения Музыкального института имени Гнесиных. В 1988-м исполнил на сцене Большого театра партию Звездочета в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» (дирижер Евгений Светланов). Его эстрадной визитной карточкой стал суперхит Пахмутовой «Как молоды мы были». Преподавал в музыкальном училище им. Гнесиных, позже стал заведующим кафедрой вокала в ГИТИСе. В 1990-х создал собственный Театр современной музыки. Выпустил около 30 альбомов. Написал музыку к нескольким десяткам художественных, документальных и мультипликационных фильмов. Автор рок-опер «Стадион» и «Мастер и Маргарита», создатель рок-балетов «Человек», «Распутин», «Еврейская баллада». Народный артист России (1999). Участвует в проекте Первого канала «Голос» в качестве наставника.