Дина Гарипова = Sex-символ России

Евгений Ю. Додолев

© Издательский Дом «Новый Взгляд»

Январь 11, 2013. №01

Дина Гарипова = sex-символ России

В минувшие выходные Андрей Малахов посвятил свое итоговое недельное шоу самому заметному ТВ-событию ушедшего года – «Голосу». Проект триумфально завершился победой Дины Гариповой (о ней ниже), но по сию пору оживленно обсуждается в блогосфере.

Мнения, впрочем, разные. Известный (если не сказать культовый) репортер, обладатель ТЭФИ и прочая/прочая/прочая Михаил Дегтярь в своем Facebook’е поделился:

Вдруг неожиданно понял, в чем причина угасания шоу «Голос». Помимо того, конечно, что кресла перестали поворачиваться. Поменялся Градский, который был язвительным, мощным, непредсказуемым… А стал тихим, сентиментальным… И шоу сразу сдулось.

Ему тут же ответили:

– С чего ты взял, что «Голос» угасает? Это безоговорочно лучший шоу-проект из всего, что делалось за последние годы на ТВ.

И еще один читатель подключился к дискуссии:

Шоу на самом деле замечательное… Для тех, кто полюбил кого-то из исполнителей, шоу продолжается, и они болеют за своих любимцев. Те, кто не идентифицируют себя с кем-то из исполнителей, постепенно устают, вот и все.

А коллега Дегтяря (работала ранее в «Скандалах недели» на незабвенном ТВ-6) и вовсе урезонила Михаила с детальной аргументацией:

Шоу к финалу становится менее интересным, так как остались одни девушки, многие, кто мог бы подперчить финал, отчислены. Это и хорошо, и плохо, плохо, так как хотелось в финале хотя бы одного мальчика, а хорошо, что все по-честному и без подстав. В следующий раз тренеры учтут ошибки, будут внимательнее к отбору. А слезы здесь искренние. Здесь настоящая оркестровая музыка, вокальный талант и исполнительский профессионализм, то, чего никогда не было в нашей «естраде», как выразился Градский…. это не может не растрогать.

Ее тут же поддержали:

– Главное достоинство этой программы, что в ней взят курс на иную культуру исполнения, иной музыкальный вкус, которым пугачевская бригада не дает пробиться на сцену. Очень жаль, что многие выбыли.

Она ответила:

– У Градского самые лучшие ребята были, он выложился на все 100, чего его дергать. Пусть млеет.

На что топикстартер (хозяин дневника Дегтярь) возразил:

– Да, он может млеть, я не против: просто для шоу он нужен злобный.

Вся эта полемика интересна, по мне, лишь тем, что здесь отмечается очевидная ключевая роль в проекте АБГ. Справедливо. Хотя весь квартет наставников хорош. Я равнодушен и к творчеству Агутина, и к экзерсисам Билан [Публично заявил о поддержке военных преступлений путина в Украине]а (мне все-таки как-то ближе такие полюса, как Леонард Коэн или Мэттью Беллами), но по-человечески они мне стали симпатичней. И хорошо, что Аксюта выбрал Пелагею (планировалась Елена Ваенга изначально). Но! Но Градский просто незаменим в данном контексте.

И вот еще что. Да, люди с годами, как правило, становятся сентиментальнее, таков «каприз мирозданья» (©БГ). И странно было бы, если бы Градский демонстрировал горячий юношеский максимализм, став признанным патриархом. Нет, он не юноша ни разу. Уже лет тридцать – сорок как. Однако, зная его десятилетия, не могу не отметить: Саша НИКОГДА не был «злобным», нет. Саркастичным – да. Он таковым и остался. Резким – несомненно. И резкость эту отчасти утратил, что закономерно (см. выше). Ядовитым – в меру. И эта специя лишь украшает блюдо под брендом АБГ. Об этом подробно в книге «Александр Градский. The Голос», что выйдет через несколько недель в издательстве «Рипол классик».

Приведу типичный коммент к одному из своих постов в блоге «МК», на тему «АБГ на Первом»:

«Градский потрясающий и великолепный! Какое счастье, что его пригласили в жюри! Градский — единственный, кто профессионально оценивал исполнительское мастерство участников конкурса. Мало того, давал дельные советы по вокалу. То есть, делал то, по чему мы уже давно успели соскучиться. И даже боялись, что уже больше никогда ничего подобного не услышим. Если бы не было Градского, то, наверное, мы бы слышали оценки на уровне «нравится-не нравится», «клевый пацан», «крутая девка» и т.п.».

Хотелось бы видеть Борисыча и в этом году (я про «Голос-2»). Лицензия «Голоса» ведь никак не оговаривает отбор тренерской четверки. Можно ввести новшество. Пусть наставник победителя (то есть Градский в конкретном случае) обретет право «жюрить» и в этом году и сам отберет коллег в жюри-2013. Ну или хотя бы предложит дюжину кандидатов, из которых можно выбрать тройку харизматичных.

Что касается интереса к проекту. Вещь, повторю, лицензионная. Во всех странах рейтинг падает после того, как уходит интрига со «слепым прослушиванием». Однако в России ситуация феноменальная: доля росла от выпуска к выпуску! С этим можно поздравить не только Первый канал. И это «пичалька» для всего пугачевского шоу-биза. Как заметила в том же Facebook’е Лика Павлова (aka Lika Star): После проекта «Голос» есть четкое ощущение, что старой гвардии – ПИПЕЦ!!!

Первый канал разбавил новогоднюю ночь свежими лицами: неозвезды «Голоса» представлены были в полный рост. Они все хороши, конечно, но нельзя не отметить, что между всей этой прекрасной командой и победительницей (Гариповой) – пропасть. Равно как и между обоймой тренеров и наставником лидера (Градским). Пропасть. Имя коей – Дар. Все талантливы, но и Дина, и ее наставник наделены редким качеством, описанию коего не хватит места на газетной полосе. Дина = девушка категорического императива. Правильной породы человек. И ее родители правильно воспитали. В музыкальном плане, в том числе (будучи преданными поклонниками Градского, привили ребенку то, что нужно). На одном из прогонов (репетиции проходили в Теледоме) я упрекнул АБГ в том, что во время дебютного выступления он лишь в самый последний момент развернул свое кресло наставника, и Гарипова чуть не пролетела со своим шансом. Маэстро возразил. Говорит, что не сомневался в своем выборе ни секунды. Просто настолько был зачарован чудным тембром Дины, что впал в сомнамбулическое состояние и на последнем аккорде вспомнил: надо ударить по гашетке, чтобы обозначить «Я ВЫБИРАЮ ТЕБЯ». Он ей тогда сказал:

– У меня было ощущение, что кто-то из опытных людей этот романс вам поставил. Если вы это сделали сами, я вас поздравляю!.. Чтобы меня заломать, нужно спеть то, что никто не делал.

Финальный выпуск «Вечернего Урганта» 27 декабря закончился пафосно: выпускники «Голоса» спели гимн Леонарда Коэна Hallelujah. Лучшее, по мне, исполнение за прошедшие 30 лет.

Совершенно не понимаю завистливого ворчания некоторых коллег по поводу того, что четверо из этих исполнявших заряжают сейчас по миллиону за корпоратив-вечеринку (мол, больше, чем кое-кто из «наставников» проекта «Голос»). Во-первых, честно зарабатывают, а не воруют (в отличие от чиновников). Во-вторых, в «мирное время» гонорары будут скромнее, само собой. Ну и в-третьих: куй железо, не отходя от кассы (в свое время героев проекта «За стеклом» знала по именам вся страна, а где они сейчас и что пьют?).

Не могу не похвастаться. Я за день до финала написал в блоге, что Дина выиграет гонку. Дословно: «Сегодня вечером по зрительскому приговору Дина Гарипова станет сертифицированным №1». Рад, что не ошибся с прогнозом. Дерзну озвучить еще один: то, что Гарипова не станет «звездой на год», очевидно. Она символизирует тенденцию: возврат к Естественности. Пора. В СССР делали отличные кондитерские изделия, но вот упаковывать их не умели, не было этой культуры. Вот и повелись мы на фантики, что закономерно и ни разу не стыдно. Закон маятника. Однако кончается время «пАющих трусов» с их блестящими стразами и пестрыми перьями из лакированных поп. Мы, словно принцесса из сказки Ганса Христиана Андерсена про принца/свинопаса, предпочитали трещотки из музыкального горшочка пению «натурального» соловья. Да, воспитанные в условиях тотального дефицита советские люди повелись на потребительскую религию гайдарочубайсов и в стране пока царит культ гламура. Что есть зло.

Прекрасно заметил в своем дневнике Дмитрий Ольшанский: «Собственно, что «придумали» в 1992 году пиночеты? В кавычках – потому что придумали вообще-то не они, они – создали русскую версию. Пиночеты придумали, что всякая – всякая! – отрасль экономики (хозяйства, государства, бюджета) должна окупаться. Сама по себе, отдельно. Абсолютно все есть бизнес. А если не окупается – надо сокращать, увольнять, закрывать. Потому что «нечего кормить иждивенцев». Кто сам себя не содержит – того на мороз. И значит, нельзя взять деньги из нефти и алмазов, а тогда, в 92-м, от Менатепов с Алисами, – и отдать на институт искусствознания. Нет, деньги от менатепов причитаются владельцам менатепов, они же частные собственники, их вчера украденная собственность священна, а институт должен кормить себя сам – «поставлять специалистов рынку», сдавать помещения, впаривать «инновационные проекты», плясать чечетку. Торговать или умереть. И так 20 лет подряд, и так везде: вузы торгуют дипломами, милиционеры торгуют крышами, медсестры торгуют перевязками. «Человек с рублем», изобретенный Ходорковским и Невзлиным, царит до сих пор, и неважно, носит он пиджак, форму, да хоть скафандр. Логика одна. И Ливанов, Мединский, Фурсенко, Кудрин, кто угодно, есть прямое продолжение 1992 года, как Ягода и Ежов есть продолжение Дзержинского и Менжинского, приобретшее невиданный размах со временем. Знаете, я так все это ненавижу, что даже к наследию НСДАП отношусь как-то терпимее».

Трудно не согласиться. И нынешний шоу-биз есть витрина описываемого. Но! Но успех «Голоса» доказывает: мы готовы вернутся к настоящему, готовы ценить истинное, готовы слушать и слышать. Наша элита может по-прежнему восторгаться плоскими теориями псевдофилософа Айн Рэнд (она же Алиса Зиновьевна Розенбаум), но «пипл» уже не «хавает».

И еще. В малаховской программе «Сегодня вечером» Геннадий Хазанов рассуждал о прекрасной душе Дины Гариповой в презумпции того, что девушка из татарского Зеленодольска не есть канонический образец женской привлекательности. На самом деле склонен согласиться со своим старинным приятелем, легендой советского телевидения, с которым мы обсуждали Победительницу во время рождественского застолья: Гарипова по сути оч сексуальна. В ней есть что-то истинно женское. И у нее есть Голос.

Фото Руслана РОЩУПКИНА.

Предыдущая публикация 2013 года                         Следующая публикация 2013 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online https://floralmaster.v.ua/gidrodynamichne-prochyshhennya-kanalizatsiyi-v-pryvatnomu-budynku.html

Телевидение потеряло остатки лица. Непонятно, кого эта организация представляет. Какую музыку, какой народ. Чему она хочет даже не научить — учить не должно... Но если посмотреть ТВ, непонятно, есть здесь вообще культура или только этот балаган неучей и невежд.... Подробнее