Патриарх шоу-биза Александр The ГолосЕвгений Ю. Додолев© Газета «Музыкальная правда» Декабрь 21, 2012. №22 Сегодня вечером в эфире Первого канала очередной выпуск «Голоса», прорывного шоу отечественного ТВ. На сайте канала проект описан лаконично: «Проходят только те, кто умеет петь, и делает это очень хорошо». |
||||
Заявки для участия в шоу принимались вплоть до начала сентября. Всего было принято несколько десятков тысяч заявок, из которых лишь каждая десятая преодолела стадию предварительного отбора. Из одной тысячи претендентов в ходе очных прослушиваний и собеседований было отобрано 150 человек. Именно они станут главными героями первого этапа конкурса – «Прослушиваний вслепую». Уникальность процесса в том, что звезды оценивали только голоса конкурсантов, не видя их самих. По итогам прослушивания вслепую сформированы четыре команды.
Наставники, помогая каждому из своих подопечных лучше подготовиться к финалу, одновременно будут вести в своих командах жесткий внутренний отбор в ходе так называемых поединков и песен навылет. Это музыкальные дуэли, в которых участники одной команды будут противостоять друг другу, исполняя одну и ту же песню. Те, кому не повезет, отправятся домой, остальные продолжат путь к славе. Непростые решения наставник принимает единолично.
В конце концов у наставников останется в строю только по одному исполнителю, которые померяются голосами в грандиозном суперфинале. И только один из них станет обладателем титула «Лучший голос страны» и удостоится главного приза!
Наставники проекта – Леонид Агутин, Дима Билан [Публично заявил о поддержке военных преступлений путина в Украине], Александр Градский, Пелагея.
В квартете наставников Борисыч предстал этаким абсолютным патриархом, чей авторитет не меряется рейтингами mp3-скачиваний и размерами гонораров.
Ровно две недели назад Маэстро, наехав на Агутина + Билан [Публично заявил о поддержке военных преступлений путина в Украине]а, раскритиковавших его подопечных, напомнил народу, что он, как ежик: симпотный, но с колючками.
Говорят, Пугачева, готовящая свои «Рождественские встречи», вместо «здрасьте» спросила тогда пришедшего ее поприветствовать Юрия Аксюту:
– Ну что, Севару слили? :)
Аксюта, напомню, рулит на Первом музвещанием и курирует мега-проект «Голос». А тогда из гонки выбыла абсолютная, как казалось кому-ту, фаворитка Севара Назархан.
В Facebook’е старинная знакомая Градского (см. «Романс о влюбленных»!) Елена Коренева заметила:
– Такое впечатление, что после наезда Саши на Билан [Публично заявил о поддержке военных преступлений путина в Украине]а и Агутина за их комментарии о пении Сашиных девочек – предыдущей пары, ему с Севарой показали (показал А.) – свое мнение авторитетное. Имеет право, но не в данном случае, по-моему. А может, женщину сильную на эстраде не хотят… Такие мысли сразу пришли на «ум».
Позвонил я Градскому. Ну что же, певец уже был в курсе такого рода трактовки исключения узбекской звезды из проекта (месть Агутина). Знал Борисыч и то, что его самого прозвали «Дантесом» за то, что в том же туре он слил конкурсанта Павла Пушкина. На это Саша предложил мне ознакомиться на форуме Первого канала с наездами в его адрес, когда гениальный наставник выбрал из дуэта контр-теноров Васильев/Пушкин именно последнего. Всем не угодишь.
Для книги «Александр Градский. The Голос», которую издательство «Рипол Классик» выпустит этой зимой, я попросил АБГ прокомментировать его конфликт с коллегами. Александр мне сказал:
– Никакой «ссоры» с Лёней и Димой не было. Просто был с моей стороны слишком жесткий ДЛЯ ЭТОГО ПРОЕКТА выпад, о котором я сожалел впоследствии, что и подтвердил в прямом эфире, ибо сам считал и считаю, что формат проекта по-любому прежде всего – ДОБРЫЙ и нарушать его кому-нибудь, да и мне самому, просто не стоит. А Севару Леня «отставил» неспроста, видно, потому что решил, что лучше ей уйти на «пике» успеха, чем в оставшихся турах просто «показаться»…
В тот же день, когда комментаторы соцсетей обсуждали разборки в проекте, «Центральное телевидение» (НТВ) порадовало. Рассказывая об участии Маэстро в мега-проекте Первого канала, «ЦТ» акцентировало внимание: Александр Борисыч, мол, уже три месяца не был… в родном Питере. Журналисты НТВ, конечно, славятся своей безграмотностью (им конкуренцию только ведущие любимого канала премьера Медведева могут составить), но не до такой же степени!
Впрочем, молва отчего-то всех рокеров норовит поселить в Ленинграде, хотя кроме БГ и Цоя там никто из легендарных не родился (Бутусов из Красноярского края, Кинчев = москвич, Шевчук родился в Магаданской области, etc.).
Вадим Такменев и его ребята, замечу, и не должны блистать профессионализмом: канал НТВ ныне персонифицирует Света-Из-Иванова, которая отняла пальму первенства у Ксении Собчак в ремесле «более лучше» иллюстрировать тезис «чем вульгарнее, тем рейтинг выше». Однако успех именно «Голоса» показал: зритель устал от трэша и способен оценить прекрасное. То, что Первый выиграл нынешний сезон у НТВ – отрадно именно в этом контексте.
Сергей Станкевич в том же Facebook’е отметил:
– Проект «Голос» – огромная удача. Он удачен и по замыслу, и по подбору жюри, и по уникальной галерее исполнителей. Но впечатление многократно усиливается разящим контрастом между исполнителями «ниоткуда», многим из которых по 19-20-22 года, и махровой безголосой попсой, густо обсевшей экран. Мы что, обречены видеть эти лица и слушать это мяуканье, эти стоны ещё лет 10-15-20? Если федеральные каналы и теперь оставят в «ротации» тех же полинявших «звёзд», если фейерверк свежих талантов, явленный «Голосом», просто сгинет без следа, ну тогда… Нет, такую возможность теперь даже представить трудно.
Да, трудно. И не хочется. Одно несомненно: «Голос» не только напомнил публике, что у нас помимо распиаренной Примадонны Аллы есть еще и Патриарх Александр. А земля наша богата не только нефтью да тайгой, но и тенорами + баритонами, которые могут реабилитировать нашу эстраду, опущенную десятилетиями недостойных игрищ.