Александр Градский: даже если папа занимается полной фигней, дети должны радоваться

Вообще-то звания присуждают в нашей стране не рынки, а вполне себе государственные организации. К тому же, дают – бери, бьют – беги. А что, мне надо было встать в позу и не взять награду? Тогда была бы реакция. А я не хочу показывать никакой реакции: ни положительной, ни отрицательной. Взял, сказал «спасибо» – и не вызвал лишних вопросов.

Источник: www.telesem.ru, Опубликовано: 14.11.2012

Дина БАБАЕВА,

Фото Руслана Рощупкина, PersonaStars

Говорят, в жизни он не признает авторитетов. Таким певец предстает и в шоу «Голос».



– Пой так, как ты чувствуешь, и не слушай никого! – говорит одному из конкурсантов Градский. Однако сегодня в стенах репетиционного зала музыкального шоу за его спиной сидит миниатюрная брюнетка, на которую он то и дело поглядывает. Девушка что-то шепчет ему на ухо, а он… соглашается с ее мнением. Как выяснилось, советчица – дочь Мария. Или Машка, как Александр ее называет.
– Александр Борисович, хотела спросить, кто главный цензор в вашей жизни. Но, глядя на вас с Машей, вопрос как-то сам собой отпадает…
А.Б.: Ну она не цензор, конечно. Но во многих вещах я ее слушаю. Поскольку Машка гораздо лучше осведомлена о современной моде: кино искусство, музыка. У меня-то информативный багаж настолько переполнен, что туда просто не влезает все то, что делается позавчера, вчера и сегодня. У Маши основная база поменьше, зато сегодняшняя – отличная. От нее узнаю какие-то новости. Я, конечно, свой фильтр включаю, что-то добавляю в багаж, что-то нет. Но на многие вещи мы смотрим одинаково.
– У вас настолько близкие отношения?
А.Б.: У нас традиционные отношения отца и дочери.
Мария: Я бы сказала, нетрадиционные.
А.Б.: Почему нетрадиционные? А! Ты имеешь в виду те ситуации, которые уже стали нормой современного общества, когда каждая сволочь сама по себе? Тогда да, у нас не такие отношения.
М.: Мы очень доверительно общаемся.
А.Б.: Я тоже так считаю. Девочки секретами в основном делятся с мамами. А в нашем случае – и с папой тоже. Маша очень многие вещи обсуждает со мной. Мы даже не ссоримся… Ну иногда, конечно, Машка на меня обижается. Я вот на нее – никогда!
– Маша, а вы чем занимаетесь?
М.: Я работаю в ресторанном бизнесе, занимаюсь пиаром. Но окончила факультет искусств МГУ.
А.Б.: Она пока определяется. Маша ведь на многое способна: и поет, и танцует, прекрасно знает английский. Училась в искусствоведческой школе в Лондоне… У нее прекрасный вкус. Во всем. И она все сама решает. Я ее так воспитал. Поэтому пусть пока делает то, что нравится. Но, думаю, еще год-два, а потом чем-нибудь другим займется. Дай бог, музыкальный театр под моим руководством откроется, я Машку к себе затащу. Ха-ха…
– То есть все-таки заставите?
А.Б.: Нет, ни в коем случае. Просто создам условия, которые ей были бы интересны. Я на Машу никогда не давил. Она же девочка, а девочек обижать не надо. А вот сына Даню ограничивал гораздо больше. Он мальчик да еще и первенец. Опыта не было тогда. Но дети замечательные получились. По характеру они меня разделили. Даня – романтичный и экспрессивный. Маша – экспрессивна в единицу времени. Она более мудрая, рассудительная. С Даней отношения сложнее. Он ершистый да еще и в год Петуха родился. Занимается, к сожалению, бизнесом, хотя, по-моему, не очень любит это дело. Даня окончил музыкальную школу по классу скрипки. Прекрасно разбирается в музыке, вот только в изобразительном искусстве не разбирается.
М.: На это есть я. Мы заняли свои ниши в семье.
– Дети у вас уже взрослые, а еще с вами живут…
А.Б.: И это прекрасно! Как представлю, что Машка выйдет замуж и переедет в другую квартиру, Даня съедет… Хотя это нормально. И необходимо.
– А почему после развода с мамой Дани и Маши дети решили остаться с вами?
А.Б.: Исключительно потому, что в моей квартире больше места.
М.: У каждого есть своя комната. Это удобно.
А.Б.: Никаких проблем, что вот, мол, после развода дети выбрали папу, а не маму. Они прекрасно общаются. Видятся с ней каждый день.

Влюбляюсь – женюсь

– Александр Борисович, вы четыре раза были женаты…
А.Б.: Ну, первый – это детский поступок. Второй – с Настей (Анастасия Вертинская – актриса. – Прим. «Телесемь») – поступок юношеский. Третий – с Олей, мамой Маши и Дани, – серьезный, на 20 лет. Да и четвертый – с Мариной – серьезный: уже больше десяти лет… Так складывается.
– Любвеобильность – черта характера людей, родившихся под знаком Скорпиона, как вы…
А.Б.: Ой, не знаю, чья это черта… Люди встречаются и расстаются. Важно, как это расставание происходит. Супругам перестает быть интересно друг с другом. Именно интересно, а все остальное – ерунда. Не могу сказать, что после расставания я бешено дружу с женами. С Настей после развода встречался раза три. Но там детей не было, ничто уже не связывало. С Олей общаемся, не друзья «не разлей вода», но общаемся. У нас же дети. Сейчас задумался… мне повезло, что я старше почти всех своих женщин… Могу где-то надавить, где-то уступить. Женщину, которая моложе, можно воспитать так, как считаешь нужным. Ты для нее – авторитет, если заслужишь это право…
– Жена Марина моложе вас почти на 30 лет. Ровесница ваших детей. Как вы все уживаетесь в одной квартире?
А.Б.: Конечно, есть чувство ревности со стороны детей. И такой американоподобной семьи, когда все вместе счастливо общаются, у нас не получилось. Но дети и жена ведут себя дипломатично.
– А ссоры случаются?
А.Б.: А им не на чем возникать. Нет контактов, которые могли бы привести к спорам. Дети приняли мое решение. Даже если им что-то не нравится, ведут себя корректно. Во многом это и моя заслуга. Я так отношения выстроил.
– С Мариной вы познакомились… на улице. Чем она вас заинтересовала?
А.Б.: Ну чем-чем? Ехал на машине, увидел красивую девушку и познакомился.
– Любая красивая девушка вас могла бы увлечь?
А.Б.: Любая! А дальше, если не хочешь на следующий день расставаться, что-то может получиться… У меня так было четыре раза. Когда играешь на гитаре, поешь – а еще и худой, молодой, – с женщинами проблем не возникает. И ты этим пользуешься.
– А сейчас чем пользуетесь?
А.Б.: Ничем! Мне сейчас надо пользоваться в основном таблетками, чтобы давление не повышалось! Ха-ха! А еще диетой. И советами детей и жены.
– Жена по поводу работы советы дает?
– Нет. Мы предпочитаем не вмешиваться в эту сферу жизни друг друга. Для нее основным моментом при знакомстве было то, что я творческий человек. Это на женщин действует. Если женщина видит творческого человека, если он при этом еще не сумасшедший, не напивается, валяясь на полу и излагая философские истины, это ее цепляет. А высказывать мнение по поводу работы? Зачем? Даже дети ни разу не сказали, что папин проект плохой. Вон и Машка головой кивает. Даже если папа занимается полной фигней, дети должны радоваться.

Счастье в моменте

– Говорят, в 1975 году у вас были самые высокие гонорары...
А.Б.: Да. У меня и у Володи Высоцкого примерно одинаковые были.
– Сейчас ситуация изменилась?
А.Б.: В сравнении с 1975 годом, конечно, я зарабатываю больше. Но сейчас у меня не самые высокие гонорары по одной простой причине. Я человек нормальный и понимаю, что публика, которая интересуется мною, небогатая. Отсюда и концерты нечасто даю, и билеты продаются по цене, которую люди могут себе позволить.
– А денег хватает?
А.Б.: Вполне. Просто нужно обозначить себе рамки, в которых будет комфортно существовать. Для меня это крыша над головой, машина, ежедневные расходы. Может быть, реализация каких-то идей. Собрал приличную сумму, могу записать пластинку, например.
– Можно же обратиться к спонсорам для реализации идеи…
А.Б.: Я всегда сам записываюсь. Не хочу, чтобы потом какой-то банкир сидел в зале и тыкал пальцем, мол, это все я оплатил. Нет, это без меня. Я жду, пока появятся средства воплотить мечту в реальность. Так было с «Мастером и Маргаритой». Я работал над этой оперой 30 лет, потому что хотел сделать все идеально, а большой суммы не было. Появились деньги – сделал.
– У вас прекрасные дети, отличный «послужной список». Вы счастливы?
А.Б.: У меня бывают радостные моменты, и они как светящиеся точки. Вот от этих точек до следующих и живем. Если человек постоянно счастлив, ему точно дорога в Кащенко. Так же, как если несчастлив постоянно. Счастье в моменте. Поэтому это чувство ценно. Это, простите, как в сексе: ты слишком долго занимаешься рутинной работой, чтобы в конце получить удовольствие.

Рынок жуликов

– Вы были человеком, далеким от телевидения, рейтингов, шоу-бизнеса… А сейчас сидите в жюри одного из самых рейтинговых проектов «Первого канала». Зачем?
А.Б.: Потому что этот проект нельзя сравнить ни с одним из существующих. Здесь на первом месте – вокальные данные. А для меня они превыше всего. Когда слышу, как какой-нибудь придурок-продюсер без музыкального образования рассказывает, что для него вокальные данные не главное, мне смешно и грустно. Либо я дурак, а тогда и весь мир со мной – дураки, либо он. Мне удобнее думать, что он.
– Но вы же не могли знать до старта шоу, что все будет так, как вам описали?
А.Б.: Я предполагал, что может быть такая же лажа, как на некоторых телевизионных конкурсах. Но Аксюта (Юрий Аксюта – продюсер шоу. – Прим. «Телесемь») уверял, что на первом этапе отбирал людей по вокальным данным. Я много лет знаю Юру, увидел его горение и доверился.
– Вы как-то говорили, если человек выступает на сцене, у него должно быть музыкальное образование. У всех участников оно есть?
А.Б.: Боюсь, что нет.
– То есть все-таки это не обязательное условие?
А.Б.: Сегодня уже нет. С развитием Интернета появился доступ с самого детства выбирать, какую музыку слышать. Можно учиться, слушая качественных исполнителей. Отсюда и столько самородков, которые обладают невероятными голосами. Один-два человека в моей команде не имеют музыкального образования. С ужасом жду того дня, когда придется отсеивать кого-то. Это невероятно сложно, потому что все ребята талантливы! Но в любом случае их раз-два покажут в прайм-тайм «Первого канала». Хороший шанс.
– А вы отказывались от телевидения и пиара…
А.Б.: Мне телевидение не было нужно. Когда у тебя полные залы, продаются пластинки, все равно, показывают тебя по ТВ или нет. Хороший исполнитель может обойтись без телевидения, но кому-то оно может оказать помощь.
– Вы часто резко высказываетесь в адрес современной эстрады. Что же ее может спасти?
А.Б.: Боюсь, ничего. Много времени упущено. У нас нет саундкомпаний, музыкального рынка. Есть рынок жуликов, на котором большому дарованию нечего делать.
– А разве не рынок жуликов вручил вам звание народного артиста?
А.Б.: Вообще-то звания присуждают в нашей стране не рынки, а вполне себе государственные организации. К тому же, дают – бери, бьют – беги. А что, мне надо было встать в позу и не взять награду? Тогда была бы реакция. А я не хочу показывать никакой реакции: ни положительной, ни отрицательной. Взял, сказал «спасибо» – и не вызвал лишних вопросов. Если бы награды не было, что, собственно, и произошло, когда мне 60 стукнуло (певец не получил традиционной юбилейной награды. – Прим. «Телесемь»), у меня ровным счетом ничего не изменилось бы. Мы так же сидели бы и разговаривали о «Голосе». Не реагируйте на всякие мелочи, и будут вам счастье и душевный покой.

Комментарий "рынок жуликов" - ТОЧНО! Очень Счастлив
Сейчас весь интернет обсуждает, что Градский был в приятельских отношениях с родителями Полины Зизак (Эдуард Зизак - отец Полины - с 1999 года играет в составе оркестра Игоря Бутмана и много раз пересекался с Александром Борисовичем на сцене и вне сцены). Пионеры и пенсионеры негодуют, как показывает гугл - практически на всех музыкальных форумах это обсуждается, кто-то сделал целенаправленную рассылку.
Как бывший рекламщик, я очень хорошо знаю такой прием, называется - "подорвать авторитет конкурента". Все торгаши (оптовые базы) так делают, можно сказать, из-за этого я и покинула рекламный бизнес (не то, чтобы совесть замучила, просто не захотелось лезть в чужие разборки). Видимо, в проекте "Голос" точно такие же разборки. Пивцов выставляют как товар согласно условиям контракта, пытаются продать оптом и мелким оптом, а конкурентов (коим и является Александр Борисович) изощренно выводят из игры.
tasma, 16 Ноя 2012

tasma писал(а): Сейчас весь интернет обсуждает, что Градский был в приятельских отношениях с родителями Полины Зизак.
«О той же Полине, что она дочка бутмановского барабанщика, я узнал от него самого, когда она уже прошла два отбора. И мы оба ,естественно посмеялись, я его фамилию знать не знал, так как мы с ним всегда общались по имени. Но… без гарантий, как говорится… Ей, кстати, 19 лет и она, конечно, – молодец, но сама по себе, без папы…»
АГ http://www.gradsky.com/publication/s12_13.shtml
Admin2000, 29 Дек 2012

Спасибо за интервью - интересный материал! Градский высокий профессионал. Думаю, что сотрудничество с ним - высокая честь для Первого канала...
hormejster, 04 Янв 2013

tasma писал(а): Пивцов выставляют как товар согласно условиям контракта, пытаются продать оптом и мелким оптом, а конкурентов (коим и является Александр Борисович) изощренно выводят из игры.
Так ведь не удалось. Оба раза победили те, кто из команды Александра Борисовича.
hormejster писал(а): Спасибо за интервью - интересный материал! Градский высокий профессионал. Думаю, что сотрудничество с ним - высокая честь для Первого канала...
Конечно, высокий профессионал, это всем разумным людям понятно. Но заслужил ли Первый канал такой высокой чести? И стоило ли автору песни, которая начинается с "Ах, мразь телевизионная...", сотрудничать с Эрнстом и Аксютой?
Марго, 01 Мар 2014

Предыдущая публикация 2012 года                         Следующая публикация 2012 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online http://stroydesign.1gb.ua/gidrodinamicheskaja-prochistka-kanalizacii/

В СССР детям втолковывали, что Ленин любил «Апассионату», — на самом деле она дико его раздражала, он не мог ее слушать. Говорил, что от этой музыки хочется гладить по головкам, а надо бить. Хотя я в принципе понимаю, почему первая часть его так заводила: там-дарам, там-дарам... все куда-то бегут... сейчас добежим, устроим «рэволюцию», а там посмотрим...... Подробнее