"Московские звезды" Александр Градский

Источник: Радио «Голос России», 12.02.2010, 18:01

В гостях у Артема Варгафтика народный артист России, певец, композитор, поэт, поэт, музыкант, мультиинструменталист Александр Градский.

Варгафтик: Добрый вечер, дорогие друзья! Наш гость сегодня, народный артист России, певец, композитор, поэт, музыкант, мульти-инструменталист, Александр Борисович Градский. Это я читаю официальное протокольное представление, здравствуете маэстро!

Градский: А где вы его взяли?

Варгафтик: А так обычно пишут, когда вас представляют официально. Что касается не официального представления, а так сказать, начала разговора по сути дела, человеческого. То сегодня, к нам пришел композитор, прежде всего и принес с собой произведение, о котором вы, возможно, слышали, есть даже вероятность, что вы из этого произведения что-то слышали определенное, как оно звучит. Называется «Мастер и Маргарита». Это не просто опера, это больше чем опера, собственно музыкальный проект, жанр, который определить очень сложно.

Градский: Больше, чем опера.

Варгафтик: Причем, значительно больше, уже знаете, в разы.

Градский: Смешно.

Варгафтик: Сейчас мы выяснили до эфира, что к моменту начала нашего разговора, больше двух тысяч копий этого альбома....

Градский: Не копий, а самих альбомов

Варгафтик: Это мы не можем посчитать к сожалению. Но процесс тоже идет.

Градский: Я в интернете посмотрел...

Варгафтик: Сколько сперли...

Градский: Больше двадцати пяти тысяч раз сперли. Уже дошло дело до того....

Варгафтик: Легально?

Градский: Нет, конечно, не легально. Мы сейчас написали с сыном, у меня сын более продвинутый, он знает, как писать всякие заявления на торон.ру.

Варгафтик: Чтобы превратить это скачивание, в легальное

Градский: Нет, наоборот, чтобы прекратить, уже хватит.

Варгафтик: То есть в этих 25 тысячах, я прошу прощения, слушателей, которые честно напрягаются в интернете, чего-то жмут, трафик этот, сосет не сосет, вы не заинтересованы. Вы хотите, чтобы легально покупали диски.

Градский: Вы понимаете, тут сложно. У нас, в этот смысле, очень веселая страна. С одной стороны, мне совершенно наплевать, сколько скачают, с другой стороны, любое скачивание, это какая-то популяризация что ли. Даже если человек не потратил на это дело деньги, но все равно люди тратят время, скажем так. Время, ресурсы и так далее, интернет все-таки используют. Третье, как это ни странно, это на продажах самого альбома не очень сильно отражается, потому скачиваются аудио версии. А альбом красиво издан, так либретто, вообще, приятно в руки взять.

Варгафтик: Тем более там очень неплохой авторский дизайн.

Градский: Там не плохо нарисовано все, сделано Макаревичем, его, кстати, сестрой Наташей и вашим покорным слугой. Я считаю, мы постарались. И это приятно взять в руки, и даже подарить какому-то любимому товарищу и даже девушке, любимому мужчине. Поэтому как бы меня это не должно волновать. Но, сын у меня, который такой петух, он говорит, нет папа, надо запретить. Я говорю, ну давай. Он занял принципиальную позицию, начал чего писать, потребовал от меня чтобы я расписался на таком заявление. Я над ним посмеялся, я сказал что, Дань, сейчас мы это закроем, а завтра в другом месте снова откроется.

Варгафтик: Это все бессмысленно, народная любовь, она в конце концов, все-равно свои тропы протопчет.

Градский: Или давайте так изящно скажем, народный интерес, чтобы так сказать про любовь не заикаться, кто это все знает.

Варгафтик: Вот сейчас, постепенно, как я понимаю, мы присутствуем в эти годы, он не быстрый этот процесс. Но, мы присутствуем при постепенном переходе интереса в любовь, возможно.

Градский: Смотря к кому.

Варгафтик: Во-первых, к Булгакову, это знаете, никуда не денешься.

Градский: Это однозначно

Варгафтик: Потто существует еще такая параллель, которая, конечно же от вас не зависела, и вы этого в виду не имели, но совпала частично, не так давно. Ведь показали большой и обстоятельный сериал, экранизацию полную того же самого произведения. И наверно это как раз пришлось на одну из финальных стадий вашей работы.

Градский: Это ужасно говорить об этом. Я это начал намного раньше, чем все.

Варгафтик: Лет за тридцать.

Градский: Да. И закончил это позже всех, кто уже давно это представил в том или ином виде. Потому что до меня, простите, не было не только вот этих два фильма...

Варгафтик: Смысле один совсем неудачно лежавший на полке,....

Градский: Говорят, он был гораздо лучше, я не знаю, я не видел. Потом извините, есть произведения Слонимского, есть произведения Петрова на эту тему, на тему «Мастера и Маргариты».

Варгафтик: Имеется в виду Андрей Петров.

Градский: Андрей Петров, есть у Слонимского какое-то очень серьезное произведение, я его не слышал к сожалению. Но Слонимский изумительный автор, как мне кажется, не мог написать плохой музыки. Так в общем я начал раньше многих, закончил позже всех.

Варгафтик: Но, с другой стороны, процесс все равно не остановить. И очень может быть, что другие попытки тоже когда-нибудь появятся.

Градский: Боюсь, что после того что мы сделали с моими товарищами в музыкальном жанре, вряд ли кто-то захочет это делать. Не чтобы мы хвастаемся, не поэтому, а просто настолько была объемная работа, скрупулезная и въедливая, что человек, который захочет сделать то же самое, ему продеться сказать себе, что ему надо брось на это дело лет 15, как минимум. Это не каждому по плечу, сказать себе, можно быть сумасшедшим, да я сейчас за год это сделаю, и будет замечательно. А серьезный человек, музыкант, серьезный литератор, он поймет, что если до него была работа, которую делали чуть не тридцать лет, что ему придется потратить, хотя бы лет десять пятнадцать, хотя столько же скрупулезно это сделать. Это может быть гораздо талантливей, чем сделали мы, но надо себе отдать отчет, что времени продеться на это убить очень много.

Варгафтик: Очень хорошая получилась подводка к музыке. Это так у нас на радийном жаргоне говорят, да, друзья, вы понимаете, к музыке, которую мы естественно сегодня, будем слушать.

Градский: Надо показывать, да конечно.

Варгафтик: И это момент, когда Ешуа...

Градский: Да, Пилат допрашивает Ешуа. В роли Пилата, я не помню, в этом фрагменте будет он что-то петь или нет.

Варгафтик: Ну, по крайней мере, он там присутствует.

Градский: Андрей молодой очень исполнитель, очень хороший. Это вот самая первая их встреча.

Варгафтик: Мы только уточним, что в этой записи вы поете не только Ешуа, но и Мастера, но мало того, Воланда тоже.

Градский: Я больше скажу, я даже кота пою.

Варгафтик: Во как, кошмар.

Градский: Но это от безвыходности. Хотя, этому есть литературное оправдание, я все-таки считаю, как уже известно, «Мастер и Маргарита» это роман в романе. Автор всегда представляет себя всеми героями, в особенности писатель. В данном случае, я как музыкант, тоже как певец пытаюсь представить себя всеми своими героями. Все мои герои, это в какой-то степени я сам. Особенно у Булгакова. Вы понимаете, что такое Булгаков. Булгаков, это такой аналитик любого, пытающегося писать, петь, это бесподобный аналитик.

Варгафтик: Заранее знает, все, что вы напишите, и все, что вы, может быть, попытаетесь написать, как то так.

Градский: Ну, пускай споет, да.

Варгафтик: Пускай.

Предыдущая публикация 2010 года                         Следующая публикация 2010 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online https://derevko.com.ua/zasmichennya-kanalizaczijnoyi-systemy-ta-metody-prochyshhennya/

Для меня роман Булгакова - вавилонское столпотворение всевозможных литературных стилей. Он эклектичен в хорошем смысле слова. Естественно, возникла мысль: нельзя ли в музыкальной стилистике сделать то же самое? То есть собрать в единый музыкальный язык совершенно разные жанры, формы, стили, которыми я владею. Будет здесь канкан, хард-рок, оперные куски и цитаты из Стравинского, Штрауса, Берлиоза, Россини. Чтобы музыкальное действо было не пёстрым, а разноплановым.... Подробнее