Вне форматаВ Иркутском музыкальном театре прошел концерт Александра ГрадскогоПо материалам: "Пятница" №21 от 4 июня 2010 года |
После 24-летнего перерыва в Иркутске 2 июня выступил знаменитый певец, музыкант и композитор Александр Градский. За это время он успел получить звание народного артиста России, написать несколько опер и балетов, стать лауреатом Государственной премии, сменить трех жен, обзавестись шикарным автомобилем, который благополучно украли, а потом вернули благодаря стараниям доблестных иркутских оперативников. В общем, много чего случилось за это время, неизменным остались только талант, неподражаемый голос, острый язык и бесконечная любовь зрителей.
Александр Градский всегда был одинокой звездой на российской сцене. Как сказал один критик, Градский — артист вне жанров, вне стилей, вне направлений, вне коалиций, вне каких-то движений. Это уникальное явление
Говорят, у Градского очень скверный характер, он нелюбезен с журналистами, не жалует светскую тусовку, не подстраивается под массовый вкус и на все имеет собственное мнение. Но этим-то он и интересен! Певец вышел на сцену под оглушительные аплодисменты, попросил включить свет: «Хочу вас получше рассмотреть». Увиденным остался доволен, хотя в зале оставались пустые кресла. Но зато это была его публика, которая не променяет Градского ни на какие «фабрики» и «комеди». Музыкант много шутил, ловил реплики в зале, делал остроумные замечания. Мы уже давно отвыкли от такой естественности и непринужденности столичных звезд.
Градский начал выступление шлягером всех времен «Как молоды мы были», затем с блеском исполнил несколько своих номеров из классического репертуара. В следующем блоке певец спел несколько рок-хитов прошлых лет... Поразительно, но уникальный голос спустя годы практически не потерял своей красоты и силы. Каждую композицию зрители воспринимали на ура, кричали «браво» и «молодец».
Третья — самая ударная часть концерта практически полностью состояла из сатирических песен, баллад и даже былин на злобу дня. Причем некоторые из них («Антиперестроечный блюз», «А мы не ждали перемен») были написаны четверть века назад, но и сегодня звучат также актуально, как в середине 80-х.
Зал провожал музыканта стоя под гром аплодисментов. На прощание Градский обмолвился, что, может быть, приедет еще.
ЕЛИЗАВЕТА СТАРШИНИНА start@pressa.irk.ru