Несколько вопросов Александру Градскому

Для сайта www.gradsky.com

1 сентября, 2008 г.


Несколько вопросов Александру Градскому

Александр Борисович! Когда Вы в начале года выступали в Эстонии, один из эстонских сайтов (delfi.ee) обратился к читателям: «Спрашивайте обо всем, что вас интересует. Александр Градский ответит на ваши вопросы на нашем сайте». Но никакой публикации не последовало. Я тогда накатал несколько вопросов. Может быть, если у Вас будет время и настроение?.. Для НАШЕГО сайта?..

  1. Прежде всего, конечно, хотелось бы узнать, как движется работа над оперой "Мастер и Маргарита".
  2. В конце прошлого года состоялся релиз альбома-оперы Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание". Довелось ли Александру Борисовичу ознакомиться с этим произведением, если да, то каковы его впечатления?
  3. Хотелось бы узнать о прошлых и нынешних творческих и человеческих взаимоотношениях Александра Градского с серьёзными эстонскими рок-музыкантами. Когда-то было очень приятно услышать в радиопрограмме "Хит-парад Александра Градского", которая выходила на Всесоюзном (!!) радио, группу "Руя" и её солиста Урмаса Алендера. Кстати, Урмаса Алендера называли "эстонским Александром Градским" – видимо, за его и группы "Руя" основополагающий вклад в создание национального эстонского рока (подобно тому, как в России первым самостоятельным рок-явлением стали А. Градский и его "Скоморохи").
  4. Большой потерей в минувшем 2007 году стал уход из жизни замечательного музыковеда и музыкального критика Аркадия Петрова. Аркадий Евгеньевич своими статьями и радиопередачами открывал всей нашей огромной стране многих замечательных и русских и эстонских академических, джазовых, роковых музыкантов. Какова судьба книги А.Е. Петрова, к которой Александр Градский написал предисловие?

С уважением, Олег Петухов




Привет!

  1. По "Мастеру". Закончена и "вычищена" запись оркестра. Записан Кобзон в роли Каифы, наступает решающий период - запись вокальных партий. Пока воздержусь от какой-то конкретики, пробовать - не значит быть уверенным. Но идеи самые неожиданные. Точно известно, что сам спою Мастера, Иешуа и Воланда. Мастер сидит в сумасшедшем доме и воображает свой роман, а значит и себя в светлой и темной стороне себя самого. Такая вот "штука"... Идеально было бы найти все-таки исполнителей на эти роли, но, в силу тяжелых вокальных партий, это не представляется возможным - отсюда и подобный сюжетный "ход". Поиск Маргариты - самая трудная задача.
  2. По Леше Артемьеву. Кое-что я слышал, во-первых, еще очень давно от него самого в виде эскизов. Кое-что успел послушать уже сейчас, после входа в свет. Леша - изумительный музыкант, это сразу чувствуется по первым аккордам, работа сделана чрезвычайно профессионально, но путь к признанию и популярности крупной формы, к сожалению, сегодня очень не прост (мне предстоит та же "голгофа", и мне еще "расскажут", какой я "шарлатан"). На мой взгляд, данный сюжет ("Преступление") для ОПЕРЫ слишком труден, почти нет никакой "расслабухи", в хорошем смысле этого слова. Все великие оперы не основывались на жесткой философии, в основном, в либретто их - небольшие истории или легенды, что давало простор для музыкальной фантазии, а сюжет не "давил" композитора своей гениальностью. Думаю, у Артемьева были те же проблемы с вокалистами, которые сейчас испытываю я сам. Конечно же, я желаю ему найти понимание у слушателей, сам я послушаю все произведение после, как-нибудь, чтобы не "сбиться" во время своей работы.
  3. По эстонцам. Сегодня никакой информации о том, что происходит в Прибалтике, у меня нет. Все связи разорваны. Попса-с!.. Уверен, что разрыв с Россией сильно повредит всем национальным культурам бывших республик Союза, ибо через нас они имели выход в мировое пространство и могли здорово заявить о себе. Теперь гораздо тяжелее будет кого-то в большом мире собой заинтересовать, а жаль...
  4. Без Аркаши очень погано. Практически некому показывать куски "Мастера", только друзьям и детям (иногда...), а мнение грамотного человека в ПРОЦЕССЕ работы никогда не вредит. Книга, вроде, движется, но ей занимается Галя (жена), мы только можем чем-то помочь или просто поинтересоваться. Надеюсь, все будет хорошо.

Удачи.

А.Г.

1 сентября 2008 г.


Предыдущая публикация 2008 года                         Следующая публикация 2008 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online http://cenznet.com/2024/05/16/%D1%8F%D0%BA%D1%96-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%82%D0%BD%D1%96-%D1%83-%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%96-%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BB/

Рок может гордиться, что воспитал такого барда: его посвящение Высоцкому интереснее не только нарциссического опыта Макаревича, но замечательных творений наших известных поэтов (да простят они мне). А Градский, очевидно, был в этот день не с элитой, а с простыми людьми, о чем и рассказал в своей песне, как в этот июльский день народ провожал народного поэта. Может, в его песне не так красивы рифмы, но она ближе духу самого Высоцкого... Подробнее