Градский не любит красивых выраженийМатериалы полосы подготовила Гузель Ахмерова(Марина Константинова: Текст статьи записан по телефону. Возможны незначительные расхождения с печатной версией.) По материалам: "Восточный экспресс" Четверг, 22.02.2007 |
Фото с сайта: www.fotoalbom.su |
Казань не видела его около 20 лет. Телеэкран не показывал почти столько же. О нём уже не знают молодые. А ведь когда-то это имя гремело по стране. Александр Градский – одна из ключевых фигур в советском роке периода младенчества. Мог сделать оперную карьеру, но стал рокером. Композитор, пишущий и песни, и оперы с балетами, крестный папа «Кино», «Алиса» и других групп.
Корреспондент: Александр Борисович, Вы так давно не были в Казани. Почему?
Александр Градский: Обычно предлагают работу – я еду. Вот нашлись инициаторы – приехал. Я даю концерты 3-4 раза в месяц. Сейчас дописываю свою оперу «Мастер и Маргарита» и театр строю. Это будет музыкальный театр.
Корреспондент: Над оперой «Мастер и Маргарита» Вы работали 31 год. Почему?
Александр Градский: Так уж получается. Какие-то вещи пишутся быстро, какие-то - нет. Набрал достаточный композиторский, вокальный, поэтический уровень <…> получилось достаточно хорошо. Браться за такой сюжет, будучи не на уровне не стоит.
Корреспондент: Вы случайно не в один год с появлением одноименного сериала закончили свою оперу?
Александр Градский: Я не закончил. У меня еще год работы.
Корреспондент: Слышала, Вы предложили роль Кота Бегемота Максиму Галкину.
Александр Градский: Пока я ему предложил, а он согласился. А дальше будем пробовать, получится ли. Это довольно тяжелая работа. Нужно полностью выполнять требования автора, в данном случае – мои. Мне кажется, он очень способный человек и может это сделать. Большого вокала от него не требуется. Голос у него есть. Он умеет им фиглярничать. А это как раз то, что нужно.
Корреспондент: В одном интервью Вы сказали, что сегодня телевидению нужны управляемые таланты. Не смущает ли, что Галкина слишком много на телевидении?
Александр Градский: Артист сам выбирает себе карьеру и способ ее формирования. У меня несколько другие понятия о том, как надо себя вести и что нужно делать на концерте, на телевидении и в жизни. Но у меня нет рецептов для других.
Корреспондент: Говорят, талант – это умение смотреть на мир глазами ребенка. Бывает, что Вы впадаете в детство?
Александр Градский: Нет, я не знаю, кто это сказал. Не люблю красивых выражений. Они чаще всего глупые. Женщины очень любят фразы. Но если за ними кроется что-то личное, то это известно только тому, кто об этом говорит. По мне – это ерунда собачья. Почему глазами ребенка? Имеется в виду открытое и наивное видение, да?
Корреспондент: Наверное, непосредственное, не зависимое от шаблонов.
Александр Градский: Чепуха. Ребенок не независим. Наоборот, полностью зависим. От школы, родителей, друзей. У него нет никаких сил и возможностей сопротивляться окружающей среде.
Корреспондент: У Вас когда-то была радиопередача «Хит парад Александра Градского». Если не ошибаюсь, именно на ней впервые прозвучали такие группы как «Кино» и «ДДТ»?
Александр Градский: Не некоторые, а все. Кроме Гребенщикова и Макаревича, которые уже работали и были на виду. А у всех остальных первый эфир был в моей передаче.
Корреспондент: Интересно, как это происходило?
Александр Градский: Очень просто. Я брал запись, которую мне присылали и пытался ее пробить через редактуру. Вот и всё.
Корреспондент: То есть, музыканты знали, что есть свой человек?
Александр Градский: Они знали, что есть такая программа и туда можно прислать плёнку. А еще друзья-музыканты передавали мне всякие записи.
Корреспондент: Сейчас с кем-то поддерживаете отношения, с Шевчуком, на пример?
Александр Градский: Нет у нас каких-то особых отношений. Мы улыбаемся друг другу: «Здорово» – «Здорово», вот и всё. Мы из разных поколений.
Корреспондент: Если бы у Вас сейчас была такая программа, кого бы взяли в свой хит парад?
Александр Градский: Сейчас я бы такую программу не стал делать. Хотя, была идея, что есть не известные, не транслируемые люди, которые занимаются чем-то интересным, необычным и им нужно помочь сделать прорыв в средства массовой информации. Но сейчас талантливому человеку попасть в СМИ большая проблема. Главная задача для многих из них сегодня не сохранить себя, попав в СМИ, а просто попасть в СМИ. Это большая разница в посыле. Телевидение в первую очередь принимает людей таких, какие ему нужны, а не таких, какие они есть. Попросту говоря, оно формирует их под себя. Я знаю, что талантливые люди существуют, но я их не вижу. Ездить по городам и весям у меня нет времени, а СМИ мне их не показывает.