На горло Александру Градскому
наступила Пугачева

Брод Майя

По материалам: Комсомольская правда

5 апреля 2006

Фото: Бурлаков Дмитрий

В Самаре известный музыкант рассказал, как Примадонна отвратила его от чужих стихов


Александр Градский: - На то, что меня не носят на руках миллионы поклонников, мне нас...ть.

Александр Градский:
- На то, что меня не носят на руках
миллионы поклонников, мне нас...ть.

Молодой голос Аллы Пугачевой в 1973 году звучал в рок-опере Александра Градского «Стадион».

Молодой голос Аллы Пугачевой в 1973 году
звучал в рок-опере Александра Градского «Стадион».


В последний раз Градский выступал в Самаре - а вернее, в Куйбышеве, в 1985 году. А до этого приезжал в семидесятые годы - пел во Дворце спорта.

- Хороший был концерт, - вспоминает музыкант. - Отыграли, ушли в гостиницу, поставили чай кипятить. И тут прибегает какой-то секретарь комсомольской организации. «Народ не уходит!» - испуганно так говорит. Пришлось вернуться и исполнить еще несколько песен...

Самарцы напомнили барду, что в прошлый раз он исполнил здесь свою песню на стихи Бориса Пастернака «Зимняя ночь» («Свеча горела на столе»).

- Помню, я здесь ее пел лет 25 назад, - ответил Градский. - Хорошая песня была. А потом вот Пугачева свою музыку написала. Обидно! Выполняешь работу, а потом какая-то дура берет и делает из этого полный кошмар! Поэтому я теперь реже пишу музыку на чужие стихи. Лучше на свои тексты, чтобы никто не испортил песню.

Музыкант воспитывал зрителей

Публика Градского воспринимала хорошо. Но потом, когда аппаратура начала капризничать, кто-то вдруг прокричал:

- Пойте без микрофона!

- Здесь не стадион, я не люблю выкриков на своем концерте, - осадил крикуна Александр Борисович. - Это не выступление Петросяна или группы «Блестящие». Петь без микрофона стоит дороже. Да и нежные и тихие звуки с ним передать проще. Но это я для детей объясняю, а не для такого интеллектуально развитого человека, как вы!

Жить в чистом городе самарцам мешает интеллект

Не понравились Градскому не только выкрики. Артиста неприятно удивила самарская грязь.

- Здесь интеллектуальная область, - легко объяснил это явление музыкант. - Поэтому тут и улицы некому убирать. Я давно не видел такого грязного города. Где-то есть хорошие, красивые места. Но едешь по улице, направо смотришь - все развалено, разрыто и мусорка, налево - то же самое. Жалко, ведь я знаю, что люди живут классные.

Автор споет и за Воланда, и за Иешуа

Тридцать с лишним лет Градский собирался и в то же время не хотел начинать работу над оперой «Мастер и Маргарита». А сейчас наконец-то приступил, записаны уже 42 минуты произведения. К сериалу Бортко [Бортко В.В. в 2014 году подписал коллективное заявление деятелей культуры России в поддержку политики Путина на Украине и в Крыму] это произведение отношения не имеет.

- Мнение о фильме у меня, как у всех, - говорит Александр Борисович. - Вообще нельзя браться за такую постановку, если денег мало. Ну как можно было Воланда выпустить с одинаковыми глазами? (В романе Булгакова глаза у этого персонажа разного цвета. - Прим. авт.). Мне кажется, что режиссер начал делать фильм, а потом решил плюнуть. Но ему велели закончить работу.

Градский признался, что при работе над оперой использует нелегально скачанные из взломанных зарубежных интернет-сайтов программы. А свою необходимость прибегнуть к пиратству объяснил так:

- Государственная власть придерживается такой же позиции, как и я. Везде говорить, что мы против пиратства, а делать все наоборот. Нашу страну ведь обижали и продолжают обижать. Ленина нам заслали. Потом воевали с нами разными способами. А теперь хотят, чтобы к ним цивилизованно относились. Нет уж, будем п...дить у них все за милую душу и развиваться. Будем скифами!

Единственная проблема, с которой столкнулся музыкант при работе над оперой, - в ней некому петь. Поэтому три вокальные партии - Мастера, Воланда и Иешуа - Александр Борисович исполнит сам. А вот Берлиоза споет, скорее всего, Макаревич. Часть текста Берлиоза Градский даже зачитал:

«Приемлемо, но все-таки, любезный мой Иван,

Христа на свете не было, религия - дурман...»

СПРАВКА «КП»

Пять самых известных песен Александра Градского:

1. «Как молоды мы были»

2. «Антиперестроечный блюз»

3. «Баллада о птицеферме»

4. «В полях под снегом»

5. «К стеклу прильнув лицом»

МНОГИЕ ИЗДАНИЯ НАПЕЧАТАЛИ "ВЫСКАЗЫВАНИЯ" АГ О ПУГАЧЕВОЙ. НАПРИМЕР: "ПУГАЧЁВА СВОЮ МУЗЫКУ НАПИСАЛА. ОБИДНО! КАКАЯ-ТО ДУРА БЕРЁТ И ДЕЛАЕТ ИЗ ПРЕКРАСНОГО ПОЛНЫЙ КОШМАР!"

(О ПЕСНЕ "СВЕЧА ГОРЕЛА НА СТОЛЕ") -- ЖУРНАЛ "НЬЮСВИК" ЗА 10--16 АПРЕЛЯ 2006 ГОДА

ГРАДСКИЙ ПОПРОСИЛ ПОМЕСТИТЬ НА САЙТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАЯВЛЕНИЕ: ОН НИКОГДА НЕ ОБРАЩАЛ ВНИМАНИЯ НА ДУРАЦКИЕ СТАТЬИ, НО ЗДЕСЬ ОН ПРОМОЛЧАТЬ НЕ МОЖЕТ, Т.К. УЖЕ В ИНТЕРНЕТЕ ПОЯВИЛИСЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ, КОТОРЫХ ВВЕЛИ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ И КОТОРЫЕ, ВИДИМО, СЧИТАЮТ ЕГО ХАМОМ. ПУГАЧЁВУ ОН НИКОГДА ДУРОЙ НЕ НАЗЫВАЛ, ПРОСТО СКАЗАЛ, ЧТО БЫЛО ГЛУПО ПИСАТЬ ПЕСНЮ НА СТИХИ, НА КОТОРЫЕ ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ УЖЕ НАПИСАНО. ЕСЛИ КТО-НИБУДЬ ЗАХОЧЕТ ОБВИНИТЬ ЕГО В ГРУБОСТИ, ПУСТЬ ПРЕДОСТАВИТ МАГНИТОФОННУЮ ЗАПИСЬ. А С ПУГАЧЕВОЙ ОН РАЗБЕРЕТСЯ САМ.

(КСТАТИ, ИРИНА ПРИСУТСТВОВАЛА НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ В САМАРЕ И МОЖЕТ ПОДТВЕРДИТЬ СЛОВА АГ)

ГОРБАТОВ АНДРЕЙ (04 мая 2006 года)


Предыдущая публикация 2006 года                         Следующая публикация 2006 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online https://we.kyiv.ua/lazerna-epilyacziya-kompleksnij-pidhid-do-krasi-ta-doglyadu-za-soboyu/

Голос певца звенит в запредельно высоком регистре, в нем ненависть, сила, вера! Этот вокальный эпизод переходит затем в инструментальный - своеобразный монтаж из нескольких музыкально-шумовых пластов. Основа целого - басовый остинатный ритм (синтезатор и ударные). «Верхние этажи» скомпонованы из одновременно звучащих фрагментов трех величайших классических произведений: «Мессы» Баха, «Реквиема» Моцарта и «Весны Священной» Стравинского... Подробнее