Дискусия. Всем досталось от ГрадскогоПолина ГУСАКОВА«Московская правда», 2005-07-08 Из архива Андрея Луканина |
||
В Москве состоялась общественная дискуссия "Лебединая песня фанеры". В обсуждении животрепещущей темы приняли участие Бари Алибасов, Александр Градский, Армен Григорян, Лолита Милявская, Виталий Розенберг и др.
В рамках мероприятия высокопоставленные деятели шоу-бизнеса дискутировали на тему: можно ли выступать под фонограмму или нет. Мнения разделились. Единственным ярым противником "фанеры" стал Александр Градский, который настолько разгорячился, что, казалось, в любой момент мог завязать драку с г-ном Алибасовым, который с довольным лицом гнул свою линию по поводу демократии в стране:
- Ну зачем устраивать дискуссии? Потребителю-то все равно! - кричал продюсер группы "На-На".
- Вот Моби пел под фанеру перед полным залом. И что хорошего? - перебил его Александр Градский.
- А мне нравится, - довольно ответил Бари Алибасов.
Когда стало понятно, что из дискуссии этих двоих ничего дельного не получится, слово предоставили Лолите Милявской.
- Все, что мы здесь обсуждаем, говорит только о том, есть ли у исполнителя уважение к своей профессии. Вы правы. Потребителю наплевать, а пока ему наплевать - "фанера" может существовать. Я бы просто перестала себя уважать, если бы пела под фонограмму.
Далее микрофон перешел к организатору проекта "Клуб и музыка" В.Розенбергу, который сначала долго занимался самопиаром. Его монолог, касающийся основной темы брифинга, был более интересным. Виталий сравнил выступления под фонограмму с подделками произведений искусства в музеях.
- Можно же сделать такие копии, что их только самые лучшие эксперты смогут отличить от оригинала. Так почему бы в музеях не вешать репродукции? - заявил Розенберг.
- Ты будешь смеяться, но ведь они и к этому придут, суки! - не успокаивался Градский. - И вообще я ухожу. Надоело.
Но Александра не отпустили, пообещав закончить дискуссию в течение 10 минут, а г-н Розенберг продолжил свою мысль о музеях:
- Да, нет закона, запрещающего вешать в музее репродукции, так почему нельзя петь под фонограмму? Вопрос в другом: кто будет ходить в музей копий, если об этом открыто объявить? Такого явления, как публичное прослушивание "фанеры", в мире нет. Это только у нас в стране так. И артисты будут работать под "фанеру", пока потребитель не захочет слушать живые концерты.
Далее слово взял певец Шура, доселе молча стрелявший глазками:
- Вообще фанерщики бывают разными. Давайте разделим этих пидорасов на две группы. Кто-то вообще открывает рот под чужой голос. Я вот не могу петь за других - тембр не тот, хотя иногда большие деньги за это предлагают.
Монолог Шуры остановила реплика Градского:
- Зачем разделять дерьмо на две группы? Вот, например, когда Мадонна полтора куплета спела вживую, а потом куплет рот пооткрывала, Элтон Джон ее обосрал и сказал, что не желает с ней на одной сцене играть.
Дабы не вызывать бурной нецензурной дискуссии, тему решили закрыть, отдав микрофон молчавшему доселе Армену Григоряну.
- Я вообще-то сюда пришел не говорить, а вопрос задать, - сказал лидер "Крематория". - Расскажите, а как вы собираетесь контролировать выступления? Ведь ежедневно в одной только Москве проводится огромное количество концертов.
Общими усилиями дискутирующие порешили доверить сию миссию сотрудникам РАО, так или иначе посещающим концерты. На этом обсуждение было закончено. Далее слово дали журналистам.
- Мое мнение по этому поводу: - начал было свой вопрос кто-то из пишущей братии. Но и "акуле пера" досталось от Градского.
- Нам плевать на твою позицию. Ты вопрос задавай, - ответил музыкант, перебив выступающего.
- Тогда вопрос таков: назовите пять исполнителей, работающих под фанеру...
- Ну вот, Лолита и Саша (Шура. - Прим. ред.), - ответил Александр Борисович.
Г-жа Милявская тут же начала кричать, что это не так, но дискуссию на этом решено было закончить.