Шоу-бизнес: Только деньги.
Ничего личного

ДАЛЬ ОРЛОВ


Родная газета №48(134), 16-22 декабря 2005 года


Шоу-бизнес: Только деньги.

ЕСЛИ ЗВЕЗДЫ ЗАЖИГАЮТ, ЗНАЧИТ, ЭТО КОМУ-ТО НУЖНО? А КОМУ? ИМЕЕТ ЛИ ШОУ-БИЗНЕС, РАДУЮЩИЙ НАС КАЖДЫЙ ГОД НОВЫМИ ЗВЕЗДАМИ, ЗВЕЗДОЧКАМИ И ЗВЕЗДУЛЬКАМИ, КАКОЕ-ТО ОТНОШЕНИЕ К КУЛЬТУРЕ? ИЛИ ЭТО ТОЛЬКО БИЗНЕС - ОДИН ИЗ МНОГИХ СПОСОБОВ ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ? «РОДНАЯ ГАЗЕТА» РЕШИЛА РАЗОБРАТЬСЯ, КАК РОЖДАЕТСЯ И УМИРАЕТ ЭСТРАДНЫЙ ПРОЕКТ В XXI ВЕКЕ. ЧЕСТНО ГОВОРЯ, У НАС БЫЛА ТАЙНАЯ НАДЕЖДА, ЧТО СЕГОДНЯШНИЕ КУМИРЫ МОЛОДЫХ И ВЗРОСЛЫХ - ЭТО НЕ ПРОСТО ОТКРЫВАЮЩИЕ РОТ БОЛВАНЧИКИ, КАЖДОЙ НОТОЙ ПРИНОСЯЩИЕ ДЕНЬГИ СВОИМ ПРОДЮСЕРАМ, А ЛЮДИ, ЧТО-ТО ИМЕЮЩИЕ ЗА ДУШОЙ... ПОЛУЧИЛАСЬ ДИСКУССИЯ, ВЫРОСШАЯ В СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, КОТОРЫЙ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ. РАЗГОВОР БУДЕТ ПРОДОЛЖЕН - И МЫ ЖДЕМ ВАШИХ ПИСЕМ. ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О СОВРЕМЕННОЙ ЭСТРАДЕ?

Молодому человеку по имени Стас повезло несказанно: бабушка передала ему свою фамилию - Пьеха. Про папу мальчика ничего не известно, но называться по маме, тоже певице, Броневицким он не захотел, не тот был бы звон. И вот, не исполнив ни одного хита хотя бы и в четверть бабушкиной силы, удачливый выпускник телевизионного конвейера под названием «Фабрика звезд» впал в самогипноз звездности. Нет, он не затмил своим искусством ни Энрике Иглесиаса, ни хотя бы одного из вокалистов хора Турецкого. Он начал с нарушений контракта, заключенного с компанией АРС продюсера и композитора Игоря Крутого. Там, конечно, возмутились - это же убытки! - и подали в суд. Бабушка-ветеран теперь, наверное, редко видит внучека: малыш занят гражданским судопроизводством. Говорить об удручающем уровне сегодняшней нашей эстрады уже скучно - общее место. Поток безголосых, полуголых, голубых и розовых, вертлявых и очень вертлявых не иссякает. Для них, конечно, польза немалая: и «капусту» срубить, и себя показать - кому потом замуж, кому просто в постель, к тому же целые медийные армии под желтыми знаменами получают отличный фураж, суетясь возле этого нехитрого дела. Но «нести культуру в массы» - это точно не про них. Кобзон, Пугачева, Градский, Леонтьев, теряя последние силы в напряжении удержать цеховую честь, все больше напоминают медведей-шатунов в зимнем лесу: лес большой, а передохнуть негде - все зайцами загажено.

Избалованные небескорыстным телевидением, иные эти зайцы вдруг начинают глядеть орлами: не в том, мол, дело, сколько в меня «вкачали», а в том, что мне сам черт не брат, называйте теперь меня Синатрой. Ничем другим не объяснишь ни казуса Пьехи, ни восстания «Премьер-министра» против продюсера, ни сходной эскапады Билан [Публично заявил о поддержке военных преступлений путина в Украине]а, ни поникших, несмотря на оптимистический бренд, девушек из «ВИА Гры». Но в обострившейся ситуации можно увидеть не только печальную сторону. В ней есть все-таки и надежда. Она в том, что вдруг вспомнили об интеллектуальной собственности, об авторском праве на нее даже на вольных просторах эстрадного поля. Став правовым, оно будет лучше приспособлено для регулярной обработки, для сочных, а не худосочных творческих всходов. А еще хочется спросить: существует ли совокупная творческая ответственность (раньше ее называли идейной) артистов и поднимающих их на пьедестал продюсеров перед нами, зрителями? Или только деньги застят взор?

ДАЛЬ ОРЛОВ, заслуженный деятель искусств России

Комментарии Причем здесь Градский? да, в ряду с Леонтьевым его имя очень уместно.

Сводя Кобзона, Пугачеву, Градского и Леонтьева в одну группу, заслуженный деятель искусств России, возможно, имел в виду СОВЕТСКИЙ уровень профессионализма, ответственности и самоотдачи в творчестве...

Предыдущая публикация 2005 года                         Следующая публикация 2005 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online https://stopkor.info/virusni-infektsii-ta-ikh-likuvannia/

Из отзывчивых и сочувствующих людей мы неумолимо превращаемся в расчетливых и черствых. И вскоре можем потерять себя – свою национальную самоидентификацию.... Подробнее