Александр ГРАДСКИЙ:Элина ЭРЛИХ |
Александр Градский в Волгограде побывал на прошлой неделе. На сольный концерт, который состоялся в Театре эстрады, собрался полный зал ценителей его творчества. После почти трехчасового выступления нам удалось проникнуть к маэстро за кулисы и немного пообщаться.
- Только недолго, - с порога предупредил Градский и посмотрел на часы. - Хоть я и на гастролях, любимый матч ни за что не пропущу! В 22.35 прямая трансляция финала Лиги чемпионов. Такая должна быть игра! «Милан» против «Ливерпуля»!
- И за кого болеть будете?
- За Италию, за «Милан». Только вот с местом просмотра еще не определился. Друзья зовут в «Спорт-бар», правильно я назвал заведение? Но, наверное, откажусь и предпочту гостиницу.
- Почему же?
- В баре пиво будут предлагать, все будут пить, а я - смотреть? Мне нельзя. У меня концерт завтра в столице.
- Александр Борисович, раз вы такой любитель футбола, значит, про наш «Ротор» наверняка слышали?
- Да, слышал, что его больше нет. Жалко, ведь на самом деле команда-то была неплохая.
- Сейчас есть «Ротор-2».
- А об этих ребятах еще не знаю. Сейчас без денег ничего не получается. И не только у «Ротора» возникают такие проблемы. У «Алании» была подобная ситуация, у «Крыльев Советов». Чтобы команда жила и процветала, нужна целая политика: надо покупать правильных игроков, нельзя гнаться за дорогими иностранцами. По одежке протягивай ножки!
«Наши депутаты занимаются чушью собачьей!»
- Перед «Евровидением» в одной из передач вы словно предсказали провал Натальи Подольской…
- Я не провал предсказал, а 15-е место. Она его и получила. На Западе практически все занимаются либо в музыкальных школах, либо изучают музыку в обычных школах, как раньше это было у нас. Билл Клинтон, например, играл на кларнете еще в школе. Поэтому у любого европейского человека при прослушивании такого фальшивого пения, как у Подольской, сразу возникает эффект неприятия. У нас же все наоборот. Российских зрителей за последние 10 лет приучили к фонограммному звуку и работе под «фанеру». Артисты на концерте только открывают рот - они не умеют петь живьем. И мы, зрители, зная, что человек не поет, все равно идем на его концерты. Оплачиваем его гонорары. Бред собачий! При таком раскладе ни на «Евровидении», ни на любом другом конкурсе у России нет шансов пробиться в лидеры. До тех пор, пока не найдется исполнитель, который умеет петь вживую.
- Александр Борисович, ну а русский рок?
- Во-первых, русского рока нет как такового. Что вы называете «русским роком»? Андрюшу Макаревича? Это своеобразная группа с талантливыми песнями, с талантливыми людьми. Есть «Аквариум», есть еще что-то. А направления самого не существует.
- А кого бы вы отправили на «Евровидение»?
- Я бы отправил само «Евровидение» далеко-далеко.
- Почему вы так не любите этот конкурс?
- Потому что этот конкурс больше политический, чем музыкальный. Вышла страшная, толстая тетка, открыла рот, запела, как богиня, и получила вторую премию, несмотря на то, что Мальту никто не поддерживает, она ни с кем ни в каких политических контактах не находится. Эта певица не гречанка, за которую голосуют и болгары, и румыны, и Кипр, и еще кто-то. Она не стала первой, потому что конкурс действительно политический. Но Россия ей дала 12 очков. Значит, как нашу публику ни дурят, все равно отдают первое место тем, кто умеет хорошо петь. И не только под «фанеру».
- Вы поддерживаете депутатов в их желании ввести запрет на пение под фонограмму?
- К сожалению, да. Почему к сожалению? Да потому, что все, что принимают наши депутаты, полное дерьмо! Нет ни одного принятого ими закона, который действительно был бы в интересах страны. Наглядный пример - закон о монетизации льгот. Они целыми днями чушью собачьей занимаются, например, рассматривают законы про автомобили с правым рулем. А о народе не думают. В общем, я думаю, что из закона про фонограммы тоже ничего хорошего не получится.
«Звездные войны» - вот что здорово сделано!»
- Поделитесь своим «бальзамом на сердце»? Какую музыку слушаете и какие фильмы смотрите для души?
- Знаете, у меня нет такого понятия - «бальзам на сердце». Не пойму, что у меня происходит с сердечной мышцей, действует на сердце что-то или нет. Безусловно, есть какие-то вещи, которые действуют. Но это бывает крайне редко. А есть вещи, которые я потребляю как обыватель. Беру какой-то фильм и вижу, как хорошо он сделан. Вот посмотрел «Звездные войны: эпизод третий». Умом понимаю, что это сказка, так или иначе, мне это должно быть смешно. С одной стороны - да, с другой - а ведь здорово сделано. На многие вещи я смотрю как на профессиональную работу - в кино, в театре, кто-то, может, лобзиком хорошо выпиливает, и это тоже надо оценить.
- А телевидение?
- Я не люблю телевидение за амбиции. Вот сидишь, делаешь говно и не стесняешься говорить, что делаешь говно. Был такой порножурнал, «Хаслер». Так его издатель честно говорил о том, что делает вот такой желтый журнал. А у нас на телевидении играют в супергероев, делая на самом деле дерьмо.
- Александр Борисович, у вас есть преемники в творчестве?
- Нет. Это у нас президент Путин ищет преемника, так как осталось три года до окончания срока его президентства. А я собираюсь еще долго заниматься своим делом.
- А ученики есть?
- Тоже нет, люди талантливые мне неизвестны. Они есть, может, где-то в Волгоградской области, может, под Москвой. Просто мне их не показывают. Мне, как зрителю, дают вот эту гадость, которую можно увидеть по каждому каналу. Нам показывают таких придурков, которые слюной плюются и бьют женщин по голове. Нет нормальных, грамотных, ответственных людей (не считая Путина). А то, что мы видим, это просто кошмар. Был бы я женщиной, я бы им просто не дал. То же самое происходит и в музыке, это задача такая - создать толпу без мозгов.