Александр Градский:
"Меня воспринимают как петербургского музыканта"

24/04/2004

По материалам: www.fontanka.ru

Фото: Руслан Ковалевский (www.promoteen.com)
А. Градский на 10-летии агентства "Интермедиа"
(15.03.04)


Меня воспринимают как петербургского музыканта - Александр Градский

В субботу в Петербурге, в Большом Концертном Зале "Октябрьский", выступит Александр Градский. А в пятницу известный московский музыкант побеседовал с петербургскими журналистами.

- Александр, расскажите, пожалуйста, о завтрашнем концерте.

- Завтра будет то же самое, что я делал на своем выступлении в Минске. Практически невозможная физически для исполнения программа. Там будет 50 минут никогда не исполнявшейся ранее музыки из диска "Хрестоматия". Честно говоря, когда я после белорусского концерта понял, что я в состоянии вытянуть всю эту программу сразу, это было настоящее ощущение счастья.

- Есть ли у этого концерта какая-то общая тема, идея?

- Абсолютно безыдейный концерт. Единственная идея, которая в этой программе есть: "А вот как я сейчас еще над вами поизгаляюсь".

- Но "хрестоматия" - это ведь учебное пособие. Может быть, это и есть общая тема концерта?

Разве что так. Можно считать и мой последний диск "Хрестоматия", и эту программу своеобразным учебным пособием по музыкальному искусству.

- Проводите ли Вы какие-то профилактические мероприятия, чтобы поддерживать свой голос?

- Нет. Не курю. Не пью спиртного за неделю до концерта. А больше вроде ничего.

- Что, совсем не пьете?

- Вообще то я очень даже пью. Только не пьянею, есть такая особенность. Но за неделю до концерта ничего нельзя. Потому трудно бывает, если вдруг приглашают "давай, срочно приезжай, спой". Но, если так зовут, это обычно пара песен. А сроки больших сольных концертов известны далеко за месяц. И сразу после концерта ничего нельзя. Разве что коньяка немного, если на следующий день не выступать.

- Как вы считаете, почему русский рок не смог пробиться на международный уровень?

- Часто отвечаю на этот вопрос. Наши пути с русской рок-музыкой разошлись давно. С тех пор, как ребята московские и петербургские пошли по совершенно неправильному пути. Я абсолютно уверен, что нужно было двигаться в направлении музыкального совершенствования. Они же решили даже не по пути протеста пойти. А взять своего слушателя тем же, чем его брала авторская песня. Так себе музыка, не очень хорошие стихи. Но есть ощущение общения, братства. "Мы с тобой одной крови", – говорили они слушателю. Все против нас, но мы вместе, у нас одни интересы, давай бороться вместе. Помните знаменитое "Мы вместе"?

Настоящий художник не может быть ни с кем вместе, он должен быть один. В результате, в нашей рок-музыке теперь нет ни рока, ни музыки. Все их альбомы похожи друг на друга. Новый может быть чуть лучше, чуть хуже, но в целом - абсолютно то же самое. Нет, конечно, среди всего есть несколько неплохих песен. У БГ, у "Наутилуса", у Агузаровой, у Андрея. Но, когда я их слышу, то слышу в первую очередь неумелые руки.

- То есть ваше "учебное пособие" в чем-то является ответом Шевчуку и Чижу?

- Интересные имена вы назвали. С Чижом я говорил вообще один раз, полторы минуты, и этот разговор передавать вам было бы не очень красиво с моей стороны. А с Юрием Юлиановичем мы последний раз очень давно общались. Когда занимались возвращением одной церквушки обратно Церкви. Разговор, помнится, был трудный. Я, конечно, не пьянею, но это ведь только я.... Я тогда посоветовал Шевчуку кое-что, и он меня, судя по всему, послушал. Или сам пришел к тому же. Я посоветовал ему сменить музыкантов в группе. Общение, коллективное творчество, когда никто в группе не умеет играть, - это все, конечно, очень весело. Но музыка не получается. Пусть лучше один человек создает идею, а люди, знающие, за какое место брать инструменты, ее воплощают.

- А если посмотреть на сегодняшнюю сцену, есть хоть что-нибудь потенциально интересное?

- Вы имеете в виду молодежь?

- Да.

- Нет. Ничего вообще. Полный ноль. Точнее, может и есть, но я этого не вижу. Я же, как и вы, смотрю в ящик и вижу там... Нет, очень хорошо что все эти молодые группы, которые не умеют ни петь, ни играть, и не слышат, что даже на фонограмме у них басист с ударником играют не в такт, существуют. Так я смогу выступать до глубокой старости, и люди буду заполнять залы на моих концертах. Это шутка, конечно. Я бы хотел, чтобы у меня была конкуренция. Соревноваться самому с собой просто скучно. Но, увы, ничего нет.

Я сейчас работаю над проектом - оперой "Мастер и Маргарита". Ума не приложу, где я возьму для него 30 вокалистов на главные роли. Все эти сегодняшние группы - пустышки. Сначала пресса берет кого-нибудь и объясняет слушателю, как он круто играет. Слушатель верит тому, что говорят по телевизору и приходит на концерт. Пресса пишет про аншлаги, и на следующий концерт приходит еще больше народу. Замкнутый круг. Но все равно, больше полутора лет никому из них продержаться не удается.

- А вы часто смотрите телевизор?

- Последнее время стараюсь только футбол. Мне совершенно не интересно наше современное телевидение. Мне не интересны мнения этих ведущих. У ведущих вообще не может быть своего мнения. Вы когда-нибудь слышали мнение по какому-нибудь вопросу лучшего нашего телеведущего – Познера? А эти говорят больше, чем приглашенные гости. Хотя, конечно, до моего друга одного мне далеко. Он вообще телевизор не смотрит. Недавно рассказываю ему, как доехать, говорю: "Проедешь мимо сгоревшего Манежа". Он: "А что, Манеж сгорел? Как интересно!". Хорошо, что он сгорел, кстати. Жуткое было здание, которое и само должно было упасть. А устроили шум...

Вот нет у нас таких зданий и таких дверей (указывает на старинную резную дверь здания на Конногвардейском, в котором проходит беседа). А вы не цените, в какой красоте живете.

- Вы любите Петербург?

- Я смотрю на него как бы со стороны. И удивляюсь вашим отношениям. Москва любит своих жителей, и москвичи любят свой город. А отношения петербуржцев с собственным городом мне иногда напоминают отношения в семье, где муж и жена давно друг друга достали. Они ссорятся, кричат друг на друга, бьют посуду. Но разойтись не могут, потому что квартира-то одна. Потом выпьют, помирятся, снова любовь. Я во всех этих отношения не участвую и наблюдаю за процессом со стороны.

А еще мне всегда казалось, что Петербургу мешали комплексы бывшей и несостоявшейся столицы. Расслабьтесь, прекратите сами сомневаться в своей исключительности и из-за этого так активно пытаться доказать ее другим. И все будет хорошо. В имперские времена Москва была сонным царством, из яркого столичного Петербурга туда приезжали сменить ритм жизни, отоспаться. А теперь все наоборот. Москва живет в бешеном ритме, а у вас сонно и меланхолично. Петербург - очень красивый город, в нем замечательные люди, и они достойны большего. Достойны и денег, и нормальной жизни. И губернатор, и все остальные должны что-то делать, чтобы исправить ситуацию. Пока не слишком поздно.

- Кстати, вы сами больше похожи на петербужца, чем на москвича.

- Это, наверное, потому, что сам я не особенно участвую в московской жизни. Так, выглядываю иногда из дома, и сразу назад. Любопытно, что меня много где воспринимают именно как петербургского музыканта. Помните, наверное, первый мой клип, показанный на центральном телевидении, был снят на пятом канале. Я там иду по Невскому в тёмных очках, пою... Меня до сих пор во многих городах спрашивают: "ну как там у вас в Петербурге?". Мне нравится ваш город, хотя я его и плохо знаю. И жить бы тут не смог. Уж очень у вас ветер сильный.

Михаил Гончаров


Предыдущая публикация 2004 года                         Следующая публикация 2004 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online https://m.bestdesign.kyiv.ua/Raznoe/gidrodinamicheskaya-prochistka-kanalizacii-v-chastnom-dome

За кулисами шла словесная возня: первое место почти все предрекали какому-то скандальному трио «Скоморохи» с солистом-гитаристом Александром Градским. Тот вальяжно вышагивал за сценой — длинноволосый, в очках-каплях, своими модными клешами подметая сцену... Часто из его гримерки доносились высочайшие вокальные распевки.... Подробнее