Концерт на бульвареГрадский случайПо материалам: " 2003 г. |
Может, не пофигизм, но некоторое карлсоновское «спокойствие, только спокойствие» господину Градскому очень даже свойственно. А еще та же розовощекость и широта поющей души. Да, тенорский диапазон в три октавы впечатлит кого угодно. Вот хабаровчане аншлагом и приняли 21 ноября в Театре музкомедии голосистого «буревестника отечественного рока».
А он, спустя 20 лет, спокойно вышел на сцену, поздоровался и спокойно ушел - забыл в гримерке музыкальное сопровождение. Но мини-диск быстро нашелся и отдался хозяину. И два часа, на одном дыхании, от Верди до блюза звучал 54-летний человек. Просто стоял и открывал рот. И закрывал...
Стоит заметить, что Градский при этом был сам себе звукорежиссером. Но здесь трудность не в совмещении, а в местонахождении. Вам любой мало-мальский «звукач» скажет, что со сцены выстраивать фон почти нереально. Наш композитор в это «почти» с хирургической точностью и вписался. И все пело, и жанры переплетались смело. Романсы легко соседствовали с «антиперестроечной лирикой» со словами: «Морда просит кирпича, ах-х-х, у Ивана Ильича». Легко. И жизненная позиция у гражданина незамысловатая.
- Кто сказал, что раньше все запрещали? Значит, плохо запрещали. Меня же прозевали. На 8 лет раньше других я узнал о джинсах и Элвисе Прэсли. Да и вообще работал себе потихонечку без проблем.
Здесь Градский, конечно, лукавит. Из всех его творений до сих пор открыто, массово звучит только одна тема - «Как молоды мы были». С нее, кстати, и начался данный концерт.
- Александр Борисович, вы до 87-го года в течение 4-х лет вели «Хит-парад Градского» на радио «Юность». Благодаря этому советский народ узнал, что такое «Кино», «ДДТ», «Алиса»... Чем не антогонистическое начало попсовому официозу?
- В общем, да. Те года - переходный период в стране. У меня к тому времени уже какой-то авторитет был. Мог продвигать. Вообще, ставить в эфир кого хочу. И делал что хочу.
И делает до сих пор. Ярлыку борца предпочитая словосочетание «свобода самовыражения». Недавний результат такой вольготности - альбом «Хрестоматия».
- Там было задействовано более 400 музыкантов. Такого еще в мире никому не удавалось. Ни у какой фирмы «Sony» нет возможностей оплатить около 450 часов работы в студии. В нашей стране это еще можно делать. У нас люди еще недорогие.
Но бесценны своей заслуженной хрестоматийностью. Не удивительно, что с Градским считается вся Москва. И не только музыкальная. Например, Путин по телефону с «днюхой» поздравляет. Разномастные партийцы встречают нашего героя с объятиями. Даже зная об умышленной его политимпотенции. Но уважая его свободу.
Тимур Седых (Фото автора)