Александр Градский:
«Интересных исполнителей порождает "болото"»

"Репортер" - По материалам: www.grushin.samara.ru


Интересных исполнителей порождает болото - Александр Градский

Постоянный спонсор Грушинского фестиваля Альфа-Банк решил преподнести всем собравшимся на Поляне небольшой сюрприз. Что может порадовать больше, чем хороший гость? Вероятно, руководствуясь именно этим соображением, Альфа-Банк пригласил на фестиваль народного артиста России Александра Градского.

Вообще-то за всю свою творческую жизнь Александр Градский дал всего две пресс-конференции, и обе перед юбилейными концертами. Третью, неюбилейную, певец устроил в лагере Альфа-Банка для журналистов, собравшихся на Поляне. Первое впечатление от фестиваля у Александра было хорошее, хотя, по его признанию, комфортно он чувствует себя только дома на диване, где ничто не мешает его внутреннему мыслительно-творческому процессу. Но поскольку многие рассказывали гостю о замечательном впечатлении от огромного количества слушателей на Горе, то он решил сам испытать это чувство. Однако первый взгляд на Гору немного разочаровал певца. Ведь даже если она будет забита, то всех слушателей на ней все равно не будет больше, чем на двух-трех его концертах в некоторых концертных залах. В то же время г-ну Градскому показалось, что публика на фестивале отличается от той, которая ходит на его выступления. По словам певца, люди здесь объединены любовью к жанру вообще, а не к какому-то конкретному исполнителю. Им наверняка все равно, кто и в какой последовательности выступает - важен сам принцип общения.

Приезд на Грушинский для Градского не просто получение удовольствия. Ведь если бы это не было работой, то он просто не приехал бы. Однако для певца важно сочетание работы и получения положительных эмоций. Александр чувствует, что на фестивале он несколько чужероден, поскольку работает в другом жанре.

- В то же время я считаю, что между тем жанром, в котором работаю я, и тем, что делают участники фестиваля, есть общие вещи. Я думаю, что прежде всего это отношение к поэзии. Понимаете, мои помыслы менее чисты, чем мысли и устремления тех, кто здесь собрался. Я сугубый профессионал, у меня абсолютно другой подход к выступлениям и творчеству. У нас просто разные профессии. Я не могу уйти от того, что для меня заработок, реклама, музыкальная политика имеют очень большое значение. Здесь, по моему мнению, у людей на первом месте то, что у меня было лет 35 назад. Тогда я просто выходил с группой и играл. Было совершенно все равно - платят ли, знают ли и так далее. Но со временем все изменилось. Но я не согласен с теми утверждениями, что бардовская песня стала испытывать кризис. Мне кажется, что все зависит от таланта и личности автора, того человека, который берет гитару и выходит на эстраду. Чем талантливее исполнитель, тем он ярче. На эстраде есть термин "болото" в хорошем смысле этого слова. Так вот, у него должен быть высокий средний уровень, тогда на "болоте" появляются интересные фигуры. Если же высокого среднего уровня не будет, то и выскакивать будет неоткуда. Поэтому то, что здесь происходит, - поддержание, если хотите, высокого среднего уровня. И этот факт говорит о том, что обязательно будут новые исполнители.

- А "болото" не может потом уничтожить те таланты, которые породило?

- Нет, наоборот, это подпитка, база, на которой все держится. Если бы в Америке или Англии не было такого высокого среднего профессионального уровня, то никаких исполнителей типа Элтона Джона не было бы. Поэтому замечательно, что здесь все имеет массовый характер. Другое дело, что сегодня нет сверхъявлений, но они обязательно возникнут. Просто по-другому не бывает. Единственное, с чем можно согласиться, - что высоких образцов, таких как Александр Галич, за последнее время не было или я просто не слышал. Но такие раз в год не рождаются.

- Сегодня очень многие барды пытаются выйти на профессиональную эстрадную сцену. Считаете ли вы, что там есть место для их творчества?

- Я думаю, что да, тем более что у некоторых из них существование на профессиональной сцене хорошо получается. Поскольку если люди приходят в зал и покупают билеты, чтобы на тебя посмотреть и послушать, то твое творчество нужно людям. И тогда ты становишься профессионально необходимым, и тебя начинают использовать как нанятого работника. Дальше следующий вопрос: хороший профессионал или плохой, умелый или неумелый, талантливый или нет. Но если за тебя платят хоть рубль - ты профессионал. Я знаю, что на концерты Олега Митяева люди очень хорошо ходят. Значит, он профессионал. Дело не в монетке, а в желании слушателя оплатить приезд исполнителя. Ведь ему надо купить билет, разместить в гостинице, накормить, заплатить гонорар. На все это нужны средства, которые и платит публика. Это профессиональная работа, и ее не нужно стесняться, говорить, что она чем-то плоха или грязновата. Когда я слышу, что человек говорит: "У меня чистые помыслы", - значит, он точно что-то спер.

- Что, по-вашему, главное в авторской песне?

- Мне кажется, что "авторская песня" - неудачный термин. Все это очень похоже на общение в дружеской компании, и потому здесь на первом месте текст и смысл.

Лилия ХАВИНА - 2001

Предыдущая публикация 2001 года                         Следующая публикация 2001 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online http://ahumor.org.ua/prochyshhennya-kanalizacziyi-zasoby-ta-metody-dlya-efektyvnogo-vodovidvedennya/

Градский, кстати, вспомнил, как в тот же период наорал на большого радионачальника Попова, не позволявшего ему поставить две песни погибшего барда в эфир программы «Хит-парад». Трехоктавный вокал пошатнул стойкого блюстителя социалистической нравственности, но окончательно не добил. В эфир допустили одну песню «Время колокольчиков»... Подробнее