Хороший Градский монологМ.Леско«Московская правда», 2000-11-03 Из архива Андрея Луканина |
||
Сегодня у прародителя отечественного рок-н-ролла Саши-Борисыча Градского день рождения. Свинством было бы не поздравить Гения с таким событием.
Да, именно Гения. Масштаб Градского настолько несовместим с масштабами:
- нашей доморощенной эстрады,
- отечественного псевдорока,
- и российской попсы,
что рассматривать его в контексте музыкальной жизни лишь последних лет - просто нелепо.
АБГ (не путать с БГ) не только продукт эпохи, сколько рождающий эту самую эпоху элемент.
Его личностное формирование удивительным образом не пострадало от режимного насилия, а внешние обстоятельства никак не повлияли на гордую и независимую натуру певца, композитора и поэта. Градский рос, жил и творил, ни на кого не оглядываясь и ни на кого не равняясь, поэтому и превратился к пятидесяти годам в несокрушимую скалу духа.
Талант, как правило, не облагораживает своего носителя. Поэтому чувство изящного частенько страдает от несоответствия исключительных способностей обидной посредственности человеческого материала. Александр Борисович являет собой в этом смысле редкое исключение, поскольку громадье его натуры, широта и благородство души вполне соответствуют бескрайним просторам его дарования.
Суровая плата за цельность натуры в виде чувства астрального одиночества не миновала нашего героя, зато судьба подарила ему чудесную семью и редкий дар оставаться душою молодым...
Недостроенным углом дома остается пока не записанная опера "Мастер и Маргарита", фрагменты которой уже глубоко перепахали тех, кто слышал в исполнении Александра Борисовича эту гениальную музыку. Впрочем, сказав слова, которые имеют смысл не только сегодня, в день его варенья, но будут наполнены значением пока живет Музыка (то есть вечно), имеет смысл предоставить слово самому АБГ... Даже несколько слов.