12 поразительных фактов,
касающихся
Александра Градского

По материалам: "Виртуальный Смоленск"


12 поразительных фактов - Александр Градский

1. Александр Градский - исключительно мужской певец! Ни в столицах, ни в деревнях я не встречал ни одной особы женского пола, искренне симпатизирующей его бешеному пению. Наоборот! малейшее упоминание его имени вызывает кислую гримасу отчаянного отвращения. По части неприязни женской аудитории Градский сродни таким непохожим на него музыкантам как, скажем, Майк Науменко или Гарик Сукачёв. Или Пётр Мамонов, прости господи.

2. А. Градского принято считать основоположником и легендой "советского рока", однако большой ошибкой было выпускать его работы в соответствующих антологиях. Записи Градского - самый мёртвый товар в провинции, спросите у продавцов, если не верите. Антинародная марка десятилетия!

3. Он написал первую русскоязычную рок-песню (!) - "Синий лес". Году в 1965ом, что ли. Андрей Макаревич вспоминал о последовавшей триумфальной эре: "Градский пел, как Леннон и Маккартни вместе взятые, а четырёхголосье "Скоморохов" начисто перекрывало жиденький битлоский аккорд".

4. Ровно 10 лет (!) Александр Градский "творил" рок-оперу (т!) "Стадион", ныне совершенно забытую. Двойная пластинка вышла в 1985 году аккурат к Молодёжному фестивалю в Москве. Хитрый Градский ожидал получить политические дивиденды - сюжет вызывал в памяти историю фашистского переворота в Чили 19?2 года и взывал к памяти народного певца Виктора Хары (кто теперь у нас вспоминает этого певца?! А ведь когда-то в "Ровеснике"...). Главные оперные партии, помимо самого А. Г., исполнили Алла Пугачёва и Иосиф Кобзон (!!!).

5. Градский - чуть ли не единственный из наших рокеров, кто окончил Гнесинский музыкальный институт (обратите внимание, именно институт, а не училище - это круче!). Возможно, благодаря этому старина А.Г. может самостоятельно написать партитуру для симфонического оркестра - как профессиональный композитор. Для справки: Пол Маккартни до сих пор не владеет нотной грамотой.

6. А. Градский отработал два сезона в Больиом театре в качестве певца. Именно кадрового певца, а не приглашённого на один вечер солиста, то есть был зачислен в труппу и всё такое. Уверен, никому из отечественных рокеров не удастся переплюнуть это достижение Александра Борисыча! Можно, конечно, оказаться Брайаном Адамсом и быть приглашённым "на раз" самим хитрожопым Паваротти, но выдержать хотя бы одну репетицию Звездочёта в "Золотом петушке" Римского-Корсакова...

7. Градский был невероятно плодовит: работая над упомянутым "Стадионом", он параллельно записал то ли семь, то ли девять авторских альбомов (!), причём некоторые из них - например, на стихи закрытого тогда (1984 г.) Набокова - без малейшей надежды издать. (Это же как надо любить искусство, а не гонорары?..)

8. В возрасте 42 лет, в 1991 году. Градский прекратил сочинять музыку и записывать новые песни: "не пишется". Его молчание как автора длится по сей день. Фактически, музыкант отрёкся от карьеры именно тогда, когда всё стало "можно". Феноменально!

9. Градский умудрялся сочинять превосходную музыку на самые "завёрнутые", самые неподходящие для песенного жанра стихи - например, Маяковского или Поля Элюара. А вот его собственные поэтические опыты, на наш взгляд, не так интересны, хотя сам А.Г. переиздал на компакт-дисках в первую очередь свой "политический рок-н-ролл".

10. Градский спел самую убойную арию в самом улётном музыкальном мультфильме - Рыбу-пилу в "Голубом щенке".

11. Рокер-Градский стал известен на всю страну благодаря конформистскому сотрудничеству с официозной Александрой Пахмутовой (!), а в кино его музыку привели лукавые братья Михалковы - молодой Градский горланит в "Романсе о влюблённых" и в "Свой среди чужих, чужой среди своих". Зато приглашение Юнгвальд-Хилькевичем А.Г. в качестве автора песен к "Графу Монте-Кристо" является, возможно, самой большой музыкальной ошибкой этого кинорежиссёра, обладающего, несомненно, большим вкусом ("Опасные гастроли", "Ах, водевиль, водевиль...", "Д^ртаньян и три мушкетёра" ).

12. Пластинка 1978 года "Утопия А.Г." является вопиюще антибуржуазной и призывает к социалистической революции (стихи Беранже и Роберта Бернса).

Тринадцатый факт - как приложение: на пластинках Градского можно встретить самое идиотское использование первых музыкальных компьютеров.

Сергей Муханов 5 августа 2000 г.

© "Виртуальный Смоленск"

По поводу поразительных фактов из поразительного виртуального Смоленска

По пунктам:

1. Ошибочка. И не только потому, что я - представительница прекрасного пола. Я знаю нескольких представительниц все того же пола, которые с огромным уважением и интересом относятся и творчеству Александра Борисовича и к его персоне. Затем, один очень простой аргумент: аудитория на его концертах отнюдь не ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО мужская, могу вас уверить. К сожалению, Градский не слишком частый гость в Екатеринбурге, но в Смоленске, видимо он бывает еще реже, если авторы материала не потрудились провести малюсенькое журналистское расследование (прощайте правила подготовки материала, спи спокойно, журналистская этика).

2. По поводу мертвого товара. Так ведь, это ж понимаете ли вопрос уровня культуры. Спорить можно о вкусах, но то, что творчество Градского - редкий пример высокой культуры исполнения - это бесспорно. Кажется, даже автор материала с этим согласен. И опять-таки свидетельство из моей жизни. В фирменном магазине видео-аудиопродукции "Титаник" у нас в Екатеринбурге компакт-диски А. Градского расходятся весьма бодро. вот кассеты, к сожалению редко появляются.

8. Опять неувязочка с фактами. Ну, пожалуйста, ну не любите Градского, дорогой Сергей Муханов, но если вы пишете статью о человеке, ну потрудитесь хоть немного. "Его молчание как автора длится по сей день". Разве?

Как приложение.

В продолжение темы о культуре. Нехорошо как-то, "Борисыч"... (это норма произношения славянских отчеств, а не написания), "хитрожопый Паваротти?" (хм...), "горланит", "идиотское"... Браво! Подростковый максимализм и упоение свободой слова просто льется с экрана компьютера.

Мое послание не похоже на стенания старой бабки по поводу бескультурия нового поколения?

Чтобы развеять эти мысли: Мне 20 лет.

Екатерина Никанорова

07 февраля 2002 г.

Милая, милая Катя!

Я очень рад, что вы нашлись и прореагировали. Я тронут вашей серьёзностью. Поражён: вы самостоятельно поддерживаете сайт по этому чудесному артисту, не жалеете на это Дело времени и сил! Слава богу, есть ещё удивительные девушки!..

Позвольте я скажу вам несколько слов по поводу собственного материала. К сожалению, практически всё в нём - правда. Я действительно никогда не встречал за свои 32 года ни одной дамы (барышни, девчонки), которой искренне нравилось бы пение Александра Борисовича. (Похоже, мне просто не везло.) На меня и мужчины-то пальцами показывали - "надо же, фанат Градского!.. да что ты в нём нашёл?" Почему-то принято было слушать и любить Меркури, Розенбаума, Цоя, но никак не потрясающего Градского. Я объясняю это исключительностью его таланта (нельзя же констатировать всеобщую убогость!..).

Самое главное: материал этот написан от одиночества! И это никакая не журналистика, это, скорее, агитка, нарочито сделанная реклама, броские абзацы. Цель - привлечь внимание, заинтересовать, заставить запомниться. Поймите, Градский в Смоленске никому не нужен, он неизвестен молодым и не очень, он не доступен и не интересен. Пробить эту постыдную стену равнодушия и молчания! Я решил это сделать немного "по-американски". В общем-то, хорошо, что вы считаете подобные действия грубоватыми - так оно и есть. Я рад: у вас есть вкус и такт.

Итак, я написал "12 фактов-" наудачу для смоленской прессы. Опубликовать не получилось (без комментариев). Год спустя я решил поместить эту работу "Виртуальном Смоленске" - не так уж она плоха, и мне за неё не стыдно. У нас действительно никто не покупает записи Градского!.. Я от обиды пошёл и скупил ВСЕ кассеты А. Г., что были: они полгода пылились на витрине "Мелодии", и за это время мои земляки не купили ни одной!.. (А компакты уехали обратно в Москву - никто их даже не смотрел. Продавщицы поглядели на меня как на сумасшедшего, когда я заговорил об этих пластинках. Правда, это было несколько лет назад.) Молодёжь до сих пор с гримасой игнорирует сборник Градского из самой первой серии "Легенд русского рока" ("Мороз рекордз"). Пишу я об этом от обиды, как Салтыков-Щедрин. В Смоленске я знаю всего одного человека, который не прочь послушать "Откровения шута" или что-нибудь ещё. Это мой отец. В Ленинграде/Санкт-Петербурге я прожил 10 лет и за это время встретил всего двух человек, почитающих Александра Борисовича. Один из них - мой родной брат. Последние пять лет я живу в Смоленске, занялся музыкальной журналистикой, познакомился со многими людьми- не нужен Градский даже музыкантам. Не интересен и чужд. Это просто поразительно!!

Я пишу: "Его молчание как автора длится по сей день". Насколько я знаю, последнюю СВОЮ песню А.Г. создал в историческом 1991 году. С тех пор собственных песен он больше не сочиняет, а исполняет и записывает собственную и мировую классику. Вы возмущаетесь. Возможно, у вас другая информация. (У нас здесь - почти никакой.) Если вас не затруднит, напишите мне о нём. Неужели он обнародовал НОВЫЕ песни?! Концерт, что продемонстрировало летом ОРТ, мне не очень понравился, но я вижу, что силы у этого человека ещё очень много. Мне бы очень хотелось, чтобы он сделал что-то ещё - достойное уровня его таланта.

Если бы это помогло, я бы даже за него помолился, что ли, хотя, наверное, он высмеял бы мою сентиментальность. Вы себя, Катя, тоже берегите.

В своём материале я вижу пока одну грубую промашку: представлений "Золотого Петушка" было совсем немного, чуть ли не два всего. Об этом Градский говорил Андрею Дементьеву в радиоэфире (передача вышла этой зимой, "Радио России"). Следовательно, не нужно так уж напирать на успехи Александра Борисовича на сцене Большого театра. Но исправлять я ничего не стал - пусть "12 поразительных фактов-" будут (пока) свидетельством моего неведения и моего порыва. А вообще я хочу написать Градскому очень личное письмо - о том, каким я вижу его творчество, чем оно было и есть для меня. Вот такие дела, Катя. Буду очень рад, если вы мне ответите. У меня сейчас довольно много статей по смоленской музыкальной жизни и современной российской музыке. Если вам интересно, то адрес "Музыкального Смоленска" в рамках портала "Виртуальный Смоленск" www.music.infosmolensk.ru

Всего доброго, Катя, до свидания!

С уважением, Сергей Муханов

11 апреля 2002 года


Предыдущая публикация 2000 года                         Следующая публикация 2000 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online https://diva.kr.ua/Raznoe/prochistka-livnevoy-kanalizacii-effektivniy-put

Как и Булгаков, Градский писал “Мастера” всю жизнь. Понравится кому — не понравится, но он все делал честно.... Подробнее