У Александра Градского все в порядкеПо материалам:2000 |
Между собою друзья и коллеги называют его "великий и ужасный". Сам он себя считает суперпрофессионалом, на которого могут равняться зарубежные звезды уровня Лайзы Минелли и Шарля Азнавура. На вопросы о собственном творчестве отвечает охотно, на вопросы о жизни - с некоторой осторожностью, считая, что главное дело его жизни - пение. Голос его свободно покрывает три октавы и достигает верхнего "ми", при этом ему одинаково доступны и мелодии классиков песенного жанра, и композиции его друзей-рокеров, и русские романсы, и оперные арии в стиле "бельканто". И это все о нем - об Александре Градском, недавно разменявшем "полтинник."
- Александр Борисович, в мире эстрады многие судачат о вашем творческом соревновании с Иосифом Давыдовичем Кобзоном...
- Никакого соревнования нет и в помине. Просто кто-то из вашей журналистской братии однажды написал, что будто бы я заявил, что в нашей стране никто не умеет петь. Кроме меня и Кобзона.
- Это - правда?
- Я сказал иначе: "Кроме меня здесь вообще петь никто не умеет. Разве что Кобзон? Чувствуете разницу?
- А как складываются ваши отношения с Пугачевой?
- Таковых на сегодняшний момент не имеется.
- Говорят, что вы критикуете тексты многих своих коллег...
- Принципиальное отличие моего творчества от других состоит в том, что я сочиняю вокальные композиции на хорошие тексты - Набоков, Элюар, Пастернак, Маяковский, Рубцов и т.д. А любая группа с радостью берется даже за самую нелепую текстовку под определенную мелодию. Для меня главное - смысл и слова.
- Говорят, что вы напрочь отказываетесь сниматься в рекламе, хотя ваша внешность весьма фактурна...
- Обойдемся без комплиментов. Просто я знаю, сколько просит, например, Паваротти за подобные съемки. Думаю, что я стою не меньше.
- Вас одолевают поклонницы?
- От подобных отношений артисту никуда не деться. В конце концов, вокруг моего имени давно существует некий ореол слухов...
- Например...
- Что Градскому наплевать на мнение окружающих.
- А вам действительно наплевать?
- Если ко мне на концерт придут всего два человека, я как артист перед ними выступлю. А дальше задумаюсь: что мне делать?
- Вы - хороший семьянин?
- Сейчас - да.
- Можно поинтересоваться количеством ваших жен?
- Попробуйте.
- Итак, сколько раз вы были официально женаты?
- Три. Причем первый раз брак длился полторы недели.
- Говорят, что вы были супругом Анастасии Вертинской...
- Правильно говорят.
- Говорят также, что вы очаровываете женщин одним только звуком своего голоса...
- А ум мой куда девать?
- Вы боретесь за собственную стройность?
- Пытаюсь иногда.
- Какие три вещи в жизни мужчины вы считаете главными?
- А почему - только три? Их может быть и двадцать три. Для мужчины самая главная вещь это, простите за бытовизм, "стоит" у женщин на его персону или нет. И если он - настоящий мужчина, то сию проблему он должен решать для себя каждый день, с утра до вечера.
- А вы сию проблему для себя решили?
- Да, чтобы она не отвлекала меня от творчества. Иначе жить очень тяжело. С потенцией - жизненной и творческой - у меня проблем нет.
- Без чего вы не можете обойтись в жизни?
- Без пения. Это я установил опытным путем, когда понял, что могу и музыку сочинять, и стихи писать, но это оказалось для меня не самым главным. Без того, чтобы не петь, жить не смогу.
- Ваше жизненное кредо?
- Дорожить собственной репутацией профессионала. Она у меня есть независимо от того, нравится сие кому-то или нет. Я дорожу собственным авторитетом и стараюсь его не уронить. Хотя соблазнов для падения нынче ой как много! Мне отнюдь не безразлично, будут меня помнить или нет. Отсюда чувство ответственности за все, что я делаю. Хотелось бы остаться в памяти людей человеком и артистом, который мог и умел петь.
- Вы на каждом концерте поете "Как молоды мы были"?
- Обязательно.
- Значит, юность все же ушла?
- Отвечу строкой поэта Добронравова из этой песни - "Юность ушедшая тоже бессмертна". Пока поем - мы живем.