Александр Градский - Неофициальный сайт
Главная
Биография
Дискография
Песни
Видео
Публикации
Авторы
Новости
Вопрос-ответ
Глоссарий
Контакт
Публикации 2007 года
Александр Градский: "Покрась свой забор"
"Настоящее творчество – всегда громоздкое дело"
Александр Градский: Разруха происходит не в клозетах, а в головах
Только раз бывает в жизни встреча?
Градский не любит красивых выражений
Александр Градский в Мурманске: - Выгляжу хорошо благодаря молодой жене!
Сам себе Большой театр
Александр Градский: «Умение и владение голосом дороже, чем диапазон»
Александр Градский: "В чём-то я сам рыба-пила"
Оглянись, незнакомый прохожий…
Александр Градский: «Своих врагов я ликвидирую»
Александр Градский: «Я писал тебе письмо, как предисловие к книге»
Советский Союз разрушил рок-н-ролл!
Негры тоскуют с пятницы на субботу, а россияне - каждый день
Александр Градский: В своей опере "Мастер и Маргарита" я допустил такое хамство по отношению к первоисточнику...
ДК «Энергетик» - легенда московской рокенрольной тусовки
Памятник бездомной собаке
Концерт Градского в Вильнюсе
О Троицком
Как я стал пернатым
Концерты 2007 года
Свершилось – Александр Градский спел в Казани!
Концерт Александра Градского в Минске
Уходящая "фонера"
... Пока за выступление под фонограмму у нас оштрафовали только однажды - группу “Мираж” и то даже не в столице, а в Архангельске. Интересно, что на Западе очень редки случаи выступления артистов под фонограмму. Там это вопрос престижа: уважающий себя артист никогда не станет обманывать поклонников, ведь потеря репутации окажется дороже. Да и зрители считают; что концерты “под фонеру” ущемляют их потребительские права, и умеют их отстаивать. Можно допустить, что, если бы наши потребители, побывав на “липовом” концерте, подавали жалобы, фонограммная “зараза” не распространилась бы так быстро и повсеместно. Но как ни странно, мода на фонограмму пришла в Россию именно с Запада. Когда в 80-е в Москву приехала суперпопулярная группа “Вопеу М” оказалось, что вся музыка заранее записана в студии, а вживую из всего коллектива поет только солистка - Лиз Митчелл. Но фонограмма “Вопеу М" бьша настолько качественной, что даже звукорежиссеры не могли сразу определить, что происходит. После этого выступления начался настоящий бум на фонограммное исполнение. “Ласковый май” и “Мираж" ездили по стране с “фонерными” гастролями, которые пользовались неизменным успехом. Причем исполнители не пытались скрывать свою “фонограммность” она стала модной. Сейчас просто невозможно представить, чтобы зарубежная звезда, приезжая в Россию, выступала “под фонеру” Например, в этом году в Москве гастролировал 80-летний отец рок-н-ролла Чак Берри, который после 17-часового перелета выступал вживую. Далеко не все рецензенты приветствовали эксклюзивность этого концерта. Появились статьи, где было сказано: “Если бы Чак Берри выступил в клубе “Б1 Максимум” под фонограмму, всем было бы гораздо лучше’. Таков русский менталитет: мы не против, чтобы нас надували. Хотя понятно, что любой подлинный ценитель был бы счастлив увидеть легенду рок-н-ролла поющим на сцене, даже если исполнение и не было бы таким же качественным, как на фонограмме, записанной много лет назад. После выхода распоряжения Ю.Лужкова Филипп Киркоров заявил, что, если каждый артист выставит свои технические требования для живого исполнения, Правительству Москвы не хватит бюджета даже на один концерт “Никто из уважающих себя исполнителей, поющих живьем, просто не выйдет на сцену’, - заявил певец. Он считает, что организаторы городских концертов не смогут предоставить звуковую технику для живого исполнения: барабанные установки, усилители и тп. С другой стороны, Александр Градский уверен, что необходимое оборудование есть не только в Москве, но и далеко за ее пределами. В любом случае понятно, это дело не столько техники, сколько принципа. Город желает гарантировать своим жителям качество в сфере культурных услуг. В распоряжении мэра ясно сказано, что артисту вовсе не обязательно возить с собой группу музыкантов и сложное музыкальное оборудование. Все, что от него теперь требуется - выйти на сцену и спеть под “минусовку" живьем. Вот и увидим, способны ли наши исполнители на такой “подвиг” как Чак Берри в свои восемьдесят...
«Культура» №43 1-7 ноября 2007 г.
И рок-н-ролл, и романс
Вот и пионеры отечественного рока добрели до круглых дат: большим концертом в Государственном Кремлевском дворце отметил 60-летие Вячеслав Малежик. Пел сам, пригласил своих друзей. На сцену вышли: камерный ансамбль "Концертино" Юрий Антонов, Александр Градский, Сергей Чиж (Чигракое), Виктор Салтыков, Владимир Маркин, Ник Бинкли, Александр Маршал, Катя Семенова, с которой Малежик когда-то вел популярнейшую телепередачу “Шире круг”. Из Америки прилетели участники знаменитой московской группы 60-х “Скифы’’. Планировался приезд из Грузии Нани Брегвадзе - к сожалению, она не успела оформить визу. Программа была составлена по принципу "перелистывая страницы биографии’.' начиная с рок-репертуара 60-х. "Для затравки” Малежик стильно пропел битловский 'Yesterdау'. экс-“Скифы” - рок-н-ролл Чака Бэрри - Jоonnу В.Gооd. Затем пошли песни юбиляра, в том числе никогда прежде не звучавшие в концертах. "Мазурка в стиле рок', “Картина любви', Второй голос в “Мазурке” исполнил солист “Геликон-оперы” Михаил Серышев, с которым Малежик в последяие годы с достаточной периодичностью встречается на сцене “Геликона”: Дмитрий Бертман часто приглашает Вячеслава в традиционные новогодние представления “Летучей мыши'.’ И однажды Малежик в сцене бала у князя Орловского спел - ни больше ни меньше - арию Германа из “Пиковой дамы"! В отечественной песне Малежик, безусловно, выделяется “лица необщим выраженьем” : у него жесткий, хрипловатый голос с берущей за живое трещинкой, личностная интонация, мощная энергетика, никакого эстрадного украшательства. Он - мастер полистилистики: и рокер, и мастер романса, и автор-исполнитель, не чуждый бардовской манеры. У него нет музыкального образования: окончил Московский институт инженеров транспорта, на эстраду пришел из студенческой самодеятельности. Как профессионал начинал в ВИА “Веселые ребята" - и это стало для него самой лучшей школой. Через коллектив, руководимый Павлом Слободкиным, прошел, кажется, весь цвет советской эстрады 70 - 80-х: Александр Лерман. Анатолий Алешин, Александр Градский, Леонид Бергер, Алла Пугачева... Работая в “Веселых ребятах” Малежик понял, и что такое режиссура, и как надо использовать сценическое пространство, и из него складывается форма концерта. И еще одно личное открытие, сделанное им в те поды: в многочисленных гастролях по провинции убедился, что песни на английском языке проходят там неважно - нужны песни именно на русском. Из этого открытия, скорей всего, и возник Малежик-автор - он часто сам пишет и стихи, и музыку. Правда, еще довольно долго в своих сочинениях он оставался именно рокером. Однако в песнях 80-х годов уже заметно меньше рок-н-ролла и все больше интонаций романса и европейского шансона. То есть сегодняшнюю песню Малежика, можно сказать, создала сама публика: люди выбрали то, что оказалось им ближе. А из шансона самыми востребованными оказались сочинения о женщинах и для женщин. Малежик написал более 500 песен, из них многие посвящены именно женской теме, Юбилейная программа, озаглавленная “Так недавно, так давно’,’ действительно, позволила вспомнить многое - всю практически историю отечественной песни последней трети прошлого века: увлечение роком, битломанию. ВИА-эстраду. А самый большой блок песен был, конечно же, посвящен Ее Величеству Женщине. Завершавшая блок, суперпопулярная вот уже много лет “Мадам',' как всегда, вызвала взрыв дамских эмоций и шквал аплодисментов.
Аркадий ПЕТРОВ
«Культура» №7 22-28 февраля 2007 г.
STAR'ожилы
Интервью Александра Градского, записанное в 2007-м году.
Начало рок-музыки на русском языке, первые сейшны, коллеги-музыканты (Стас Намин, группа Соколы, Машина Времени), деляги-продюсеры (тот же Айзеншпис), рокеры против Союза Композиторов и многое другое - Градскому было о чем рассказать.
"Что делать?": Популярная песня - падение вниз до бесконечности?
"Что делать?": Популярная песня - падение вниз до бесконечности?
(эфир 04 марта 2007 г., телеканал "Культура"
Автор и ведущий: Третьяков Виталий Товиевич
Участники: 1. Аннинский Лев Александрович - Литературный критик, 2. Градский Александр Борисович - Композитор, 3. Дашкевич Владимир Сергеевич - Композитор, 4. Поляков Юрий Михайлович - Главный редактор 'Литературной газеты', 5. Куприянов Вячеслав Глебович - Поэт
Комментарий форума
Интересный состав участников обсуждения, но, похоже, каждый остался при своем мнении... Самое убедительное объяснение причин, на мой взгляд, конечно же у Маэстро: и в отношении роли магнитофонов и интернета, и в отношении попыток исполнителей и вокальных групп самоидентифицироваться и создать свой отличительный образ... В отношении же того, что рынок со временем все расставит на свои места, то дай Бог, чтобы так оно и было. Вопрос тут, как мне кажется, действительно в том, не достигнута ли среди зрителей и телезрителей эстрадных концертов и программ критическая масса тех, кто качественную песню и качественный вокал уже по достоинству не оценят
Не могу утверждать это на основе своего опыта в отношении эстрады (за последние 15 лет на концерте несимфонической музыки была только раз, и это был концерт Маэстро 16 января), но в отношении, например, оперы заметила, что буквально за последние два года резко изменилась атмосфера в зале. И дело тут не только в том, что во время исполнения самой красивой или драматичной арии мобильники регулярно звонят или твои соседи по залу что-то свое почти в полный голос обсуждают; это как раз не самое неприятное. Всегда в зале были те, кто пришел на оперный или балетный спектакль впервые или даже просто случайно, но они вели себя во время представления все-таки, ориентируясь на другую, скажем так - более компетентную - аудиторию (пишу об этом безо всякого снобизма, поскольку себя великим знатоком ни в коем случае не считаю). А теперь, похоже, именно они начинают делать погоду в зале: аплодисменты возникают совершенно неожиданно и заглушают певцов, мешая им продолжить и закончить арию; всякие режиссерские кунштюки встречаются бурной овацией и криками "Браво", а на великолепное исполнение какой-либо арии зал практически не реагирует
Может быть, в отношении эстрадной песни, уже произошло то же самое?
И тогда ждать разворота в другую сторону придется довольно долго?...
Татьяна Н, 10 Фев 2014 11:16 am
Вот да, я тоже об этом подумала. Помнится, в 1994-ом году Александр Борисович в одном из интервью сказал следующее: "
Сегодня музыка для советских людей есть не духовная потребность, а нечто среднее между выпивкой и едой. Это не мое время. Мое наступит через полтора-два года, когда все озвереют от попсы, от некачественной музыки и поймут, что их дурят...
" Прошло 20 лет, но всеобщего, массового озверения от некачественной популярной музыки так и не произошло ведь до сих пор. Или, даже если произошло у некоторых, то какое-то оно вялое, из серии "мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус". Слава Богу, что у Градского, Камбуровой и иже с ними есть своя аудитория, которая их знает, любит, ценит, но есть ведь огромное количество людей, которые по-прежнему с удовольствием смотрят всякие программы типа "Субботнего вечера" на России, или как там этот ужас называется, и ничего другого, в общем-то, и не хотят. Хрестоматийный уже пример про Стаса Михайлова еще можно привести... Тут, конечно, можно вспомнить, что "Голос" с живыми выступлениями и качественным музыкальном материалом пользовался колоссальным успехом телеаудитории, но при этом даже если почитать, что некоторые поклонники тех или иных ребят предлагали для них в разных соцсетях в качестве потенциального репертуара, в рамках проекта или после, так там тоже картина не всегда радужная, видно, что многие тяготеют к тому, что попроще и попонятнее, скажем мягко. Одним словом, я склонна думать, что ответ на этот вопрос:
И тогда ждать разворота в другую сторону придется довольно долго?...
должен быть положительным, мало того, мне видится, что сам по себе этот разворот уже не может произойти, как-то его надо намеренно инициировать. Хотя я, несомненно, буду рада, если окажется, что я заблуждаюсь и картина не настолько мрачная, как мне видится.
Маша, 10 Фев 2014 06:47 pm
Русский рок: с ностальгией, но без пафоса
...
Безусловным рок-лидером 60-х был Александр Градский с группой "Скоморохи". Ленинградский рок в ту пору был еще вялым. В 17 Александр попал в уникальную субкультуру первых советских хиппи, предводитель которых Юра Солнце стал его хорошим другом. Эта компания ввела Александра в мир рок-музыки. В ту пору он также бывал в квартире на "Фрунзенской", где юный Андрей Макаревич упражнялся в игре на гитаре. Потом сдружился с группой "Удачное приобретение", в которой играли Алексей (White) Белов и популярный композитор Владимир Матецкий.
...
"Дагестанская правда", Автор: Елена Семенова, 2007-09-13
Поздравление Андрея Макаревича
... Мы так давно знакомы, что я уже и не помню, сколько ему лет. Приходится вспоминать, сколько самому себе, и прибавлять еще немного. У него все чуть-чуть "слишком". Слишком громко поет. Слишком резко спорит. Слишком радикально мыслит. Но, между прочим, рок-н-ролл - это как раз когда "слишком". Он утверждает, что за всем этим он прячет нежную, ранимую душу. Самое смешное, что это правда. Можете мне поверить. Я хочу, чтобы он оставался таким же. И был здоров. И записал наконец "Мастера и Маргариту". И чтобы мы чаще встречались. С днем рождения!
"Фанера"
12-18 ноября / ОГОНЁК № 46 / 2007
Просто реклама
и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online
https://365newss.net/prochistka-kanalizaczii-v-kvartire-osnovnye-sposoby-i-pravila.html
И вот «Машина времени», усиленная для концертной убедительности Александром Борисовичем Градским, летит на «Боинге» в Штаты. Летим мы на «Марш мира» по инициативе Комитета защиты мира. От кого собирался защищать мир этот комитет - от нас или от американцев, - я точно не знаю...
Подробнее
Александр Градский - Неофициальный сайт
Главная
Биография
Дискография
Песни
Видео
Публикации
Авторы
Новости
Вопрос-ответ
Глоссарий
Контакт
© Web Site: Vladimir Timinsky 1999-2021