Журналист Евгений Додолев в своей книге "Времени машины" привёл высказывание знаменитого музыканта Александра Градского относительно так называемого "музыкального критика" Артемия Троицкого.
Дело всё в том, что Троицкий объявился в нашей тусовке, по-моему, в 1982 году и вообще ничего не знал про рок-н-ролл. Потратил, по-моему, двое суток, где я ему всё рассказывал абсолютно, потом он всё переиначил в книге Back In The USSR, где вообще ни одного до конца точного факта нет, но есть его "собственный взгляд на нашу действительность". После чего я понял, что я больше ничего ему не буду рассказывать никогда.
Как отметил Градский, "тогда он (Троицкий) не был в рок-тусовке". Он возник сильно позже и стал одним из музыкальных критиков, которые пишут о рок-н-ролле… У Артемия всегда было стремление кого-то открывать и рекомендовать, но он никого не открыл, никого никому не рекомендовал и никого как следует не угадал, - рассказал Градский.
По словам музыканта, "квартирники в Питере и иногда в Москве, которые он организовывал, конечно, приносили пользу движению, но весьма скромную. Но он очень торжественно и мудрёно писал о роке везде и всюду".
Как отметил Додолев в своём блоге, "нет оснований не верить заслуженному музыканту, хотя я сам в 1982 году только-только начал своё путешествие в рок-н-ролл именно с (полу)профессиональной, а не просто фанатской стороны. Сомнений же в выдающейся плохости материалов, написанных АКТроицким, как и в его своеобразном, гм, вкусе, у меня не было уже и тогда".
Анатолий Вейценфельд из ГИТИСа вступил в полемику, заявив:
В 1979 году, кажется, в МК после какого-то джазового фестиваля появилась статья под названием "Джаз - полный штиль", подписанная неким А.Троицким... Статья поражала хлёсткой раздачей ярлыков и определений (суть которых отражена в названии статьи). Короче, всё в нашем джазе было [плохо]: и у Козлова, и у Гараняна, и у Лундстрема, и у Лукьянова и Левиновского, и у Голощёкина и Резицкого, и т. д., и т. п. Застой, тоска и никакого развития...
"Тем не менее среди московской джазовой публики (слова "тусовка" ещё не было) статья неизвестного автора привлекла к себе внимание своей безапелляционностью и лихостью. Что называется, её обсуждали. Когда позже этот автор стал писать о роке, это выглядело таким обращением "знатока серьёзной музыки" к "более лёгкой" теме", - вспомнил Вейценфельд.
Дата публикации: 01 Мая 2021 16:44 https://tsargrad.tv
Страница сгенерирована за 0.005761 секунды