"Звезда полей"

Вокальная сюита на стихи Н. Рубцова

Запись 1982 г.
LP 1986 г. "Мелодия"
CD 1996г. МТКМО (вместе с альбомом "Русские песни")



  1. Я умру в крещенские морозы
  2. О чем писать?
  3. В твоих глазах
  4. Ночное
  5. О собаках (Угрюмое)
  6. Дорожная элегия
  7. Звезда полей
  8. До конца

Звезда полей - Александр Градский, Вокальная сюита на стихи Н. Рубцова Звезда полей - Александр Градский, Редкий цвет этикетки: cеро-белый с оранжевыми буквами

Соперничать с музыкой стиха больших поэтов — дело нелегкое, если, конечно, автор музыки не Чайковский и не Рахманинов. Для большинства неискушенных слушателей творческие достижения Александра Градского исчерпываются музыкой и песнями к нескольким кинофильмам да Той Самой Песней Пахмутовой-Добронравова, но, как уже неоднократно бывало и бывает в искусстве, это еще не все.

Цикл "Звезда Полей" на стихи Николая Рубцова оказался одной из лучших попыток "осовременивания" чужих стихов силами одного из наставников шоу "Голос": "Я умру в крещенские морозы", несмотря на некоторую прямолинейность музыки, пробирает еще сильнее самих стихов, разнородные части "Дорожной элегии" неожиданно объединяются в единое целое и как-то уже не воспринимаются вне мелодий (что опять же довольно редко для "самодостаточной" лирики), а "О чем писать" из меланхоличного размышления превращается в крик души. Для выпуска на компакт-диске Градский объединил эту сюиту со своей главной работой "Русские песни" — и право же, немного на свете записей, которые бы так органично перетекали одна в другую.

Сергей Князев • 04.12.2014

Пресса Вокальная сюита Александра Градского «Звезда полей» на стихи Николая Рубцова и его «Дорожная элегия» прозвучат для вас с пластинки, вышедшей под № С60 24579.

«Советская культура» 21 февраля 1987 года

Известный композитор и певец Александр Градский записал новый вокальный цикл на стихи поэта Николая Рубцова «Звезда полей» (С60 24579). «Советская культура» 21 марта 1987 года
Интонация тревоги Но, как говорится, «большое видится на расстояньи». Сегодня со всей очевидностью можно утверждать, что Градскому все же удалось найти в поэзии Рубцова и в языке рок-музыки общий знаменатель, Впрочем, еще в 70-е годы своими «Русскими песнями» композитор доказал, что мелодика русского народного стихосложения и ритмическая гибкость протяжной песни отнюдь не противоречат лексике рока. Именно это и восхитило в «Русских песнях» А. Градского барабанщика Криса Катлера — одного из самых интересных экспериментаторов в британской рок-музыке.

"Интонация тревоги"
Александр Градский: «Каждый выбирает свой путь» «Звезда полей» — это попытка пропустить через себя поэтический мир Николая Рубцова. Почему я выбрал именно его? По-моему, Рубцов — это поэт традиционного российского стиля, близкий Кольцову, Есенину. И я придумал для себя ладовые, что называется, интонации, которые сродни старинной русской музыке чуть не языческих времен. И вот получилось такое соединение фольклора, седой старины с миром современных ритмов, электроники.

"Александр Градский: «Каждый выбирает свой путь»"
Новые Циклы Александра Градского Вышел цикл, проникнутый глубокой любовью к России. В музыке ощутимы интонации городского романса, но с использованием более "деревенских" ладовых оборотов и мелизмов. Три части из этого цикла образовали восемнадцатиминутный песенный блок, который Градский постоянно исполняет в своих концертах, - "Зеленые цветы", "Дорожная элегия" и "Звезда полей". Пронзительная, неторопливая лирика, истовый, в чем-то продолжающий есенинскую тему Родины монолог героя

"Новые Циклы Александра Градского"
Александр Градский: «Музыка сродни хорошей науке» Если я делал пластинку на стихи Рубцова (это русский поэт абсолютно, до мозга костей), значит, обязательно должна быть какая–то архаика. Старорусская ладовая основа. То есть это то, что называется профессиональной работой. Музыкой. У нас, к несчастью, только на уровне подсознания люди разбираются, где работа профессиональная, а где просто удачно спетый хит. Чистое подсознание. Вы чувствуете, что здесь была большая работа, а для чего и почему она была, не всегда ясно.

"Александр Градский: «Музыка сродни хорошей науке»"
Из форума Мой выбор - "Звезда Полей". Можно сказать, именно она привила мне в возрасте пяти-шести лет (ее мой старший брат слушал частенько) любовь к отечественной рок-музыке и творчеству АГ в частности. Как я тихонько плакал под "До конца...", "улетал" под мощнейшие металлические боевики "О чем писать?" и "Наступление Ночи", мысленно парил над родными просторами под "Дорогу, разлуку", остро переживал одиночество под "Ночь", которую и по сей день считаю одной из лучших русских хард-роковых баллад, и конечно же, ощущал неразрывную связь со своей малой Родиной под титульную композицию - "Звезду полей"!
LeVentBlanc, 18 Авг 2008
Просто реклама новые записи, ремастеринг CD

Лайза шесть или семь раз спела, и все семь раз фальшиво. А я спел сразу. Тогда она меня спросила: «Ты откуда взялся такой?». Я говорю: «Из России». А она мне: «Этого быть не может». Я спрашиваю: «Почему?» А она заявляет: «Ну не могут в России так петь». Я ей опять: «Ну я из России, чего ты привязалась?» А она тогда: «А ну скажи мне dirty words по-русски!»... Подробнее