Концерт Александра Градского в г.Барнауле (5 февраля) и в г.Новосибирске (15 марта)

Была у родителей в гостях, кто-то обсуждал «Голос». Несколько раз прозвучало: «Градский», «Градский». Спрашиваю: - а кто такой Градский? На меня смотрят с возмущением: как, ты не знаешь, кто такой Градский? Это же … ГРАДСКИЙ!!!

Анечка

20.03.2014

По материалам форума www.gradsky.com




Отзыв из соцсетей: Только что вернулась с концерта Александра Борисовича в Новосибирске. Впервые увидела и услышала А.Б. вживую. Не скрою, пошла скорее из интереса и уважения, а также в знак благодарности за Шарипа Умханова. Что сказать? Восторг и наслаждение!!! Плакала и смеялась...и в то же время сожаление, почему я не сделала этого раньше...Ведь столько лет он мог уже быть со мною...
Зал был полный. Принимали очень хорошо, даже восторженно. Было много цветов, оваций, криков "браво". Особенность- много мужчин в зале.
Теперь смогу называть Александра Борисовича только Мастер, Маэстро!Как всего в нем много,и какой он живой и настоящий! И голос по-прежнему потрясающий!
Лилия Герасимова, 16 Мар 2014

За последние полтора месяца мне посчастливилось побывать сразу на двух концертах А.Б.Градского – в г. Барнауле 5 февраля и 15 марта в г. Новосибирске. Отчет не столько о концертах, сколько об ощущениях. Очень сбивчиво, и прыгая с одного на другой.

Я не буду по пунктам 1,2,3 перечислять все песни, скажу лишь, что программы в Новосибирске и Барнауле были одинаковы (несмотря на разные названия концертов на афишах) и идентичны тем, которые уже здесь описывались, а после отчета Маша про Мытищи красноречием уже не блеснешь. Тем более я просто не знаю названий всех песен. Здесь придется открыть карты. До концерта 5 февраля я и понятия не имела, что это за явление такое – Александр Градский, и на концерт сам пришла, движимая только лишь любопытством, да только вот в себя до сих пор не вернулась. Настоящее искусство не тиражируется, радиостанциями на уши не навешивается, телевизор я не смотрю в принципе, поэтому никакого Шоу Голос тоже не видела ни разу. Таким образом, творчество Александра Борисовича было мне не знакомо ВООБЩЕ. Посему и ощущения от концертов различны. Если на первый я позволила себе даже опоздать, и пробиралась к своему месту, когда Артист уже стоял на сцене (Боже, как я могла, если б я знала; зато уходила на дрожащих ногах, себя не помня), то в Новосибирск приехала за час до начала, только б все случилось.

Начну, как ни странно, с новосибирского, благодаря одной любопытной детали, случившейся в начале концерта. Концерт был назначен на 19.00. Ждем, трепеща. 19.03. Артиста нет. Аплодисменты, взывающие. 19.05. Артиста нет. Аплодисменты взывающие, усиленные. 19.07. Три жизнерадостных женских голоса с задних рядов затянули «Катюшу», вызвав в зале добрый смех. Второй куплет пели уже не три голоса, а намного больше. К третьему куплету не могу сказать, что подключились все, но звук был уже весомый. На строчке «…и бойцу на дальнем пограничье от Катюши передай привет…» выходит улыбающийся Александр Борисович со словами: «Ну, если зал поёт, значит, концерт уже начался!» Свершилось!!!

Небольшое вступление от Александра Борисовича (с фотосессией и просьбой не фотографировать далее в концерте) подтвердило мои опасения, что более я на концерты Градского не попадаю, так как он скорее всего завершает гастрольную деятельность по причине большой занятости в открывающемся в Москве своем театре. Но приглашал всех в гости словами «…нет, уж лучше вы к нам!». Завершает «скорее всего» - цитирую, «разве что для Новосибирска сделает исключение» - снова цитирую.

Ну… Поехали…

Первая, однозначная, непоколебимая, за месяц измученная в наушниках до наизусти интонаций, ожидаемая, но все равно к третьему своему слову вызывающая необъяснимые, в три ручья, и вытирать бесполезно, Градом слезы, как в первый раз. В первый – это в Барнауле в феврале. Там, понятно, это были слезы откровения, узнавания, изумления. Я сидела с открытым ртом, схватившись за спинку впередистоящего кресла. «Разве такое бывает? Как это возможно? Я с другой планеты?» … После барнаульского концерта месяц жила в интернете, не снимая наушников, каждый новый день, песню за песней (за арией, сюитой), не торопясь, открывая для себя все нового и нового Градского. Это Чудо. Я однозначно жила на другой планете. Бедной и скудной…

Возвращаюсь к концерту в Новосибирске. Аплодируя после «Как молоды мы были» до боли в ладонях, чтоб привести себя в чувство (мальчик, молодой совсем, прям за моей спиной кричит «Браво!»); на последующих двух русских романсах и итальянских песнях переключаюсь на зрительные образы. Здесь тоже много интересного. Обратила внимание, что, когда Александр Борисович делает вдох для исполнения очередной музыкальной фразы, верхняя часть туловища увеличивается в объёме почти вдвое. Завораживает!! Далее зрительные образы начали трансформироваться в нечто нереальное. То вдруг мне увиделся Александр Борисович на сцене в белой рубашке и галстуке-бабочке; нет, я конечно головой понимала, что в действительности вот он стоит в черной (серой) рубашке, но глаза упрямо видят смокинг и бабочку. В другой момент (может, это связано с эффектом его очков, искажающих овал лица) я вижу Александра Борисовича как бы лет тридцать назад, стройным юношей. Вот такие метаморфозы воображения.

А каковы романсы! Искренни, пронзительны! «…Только раз судьбою рвется нить…» Что, снова слезы? Держаться! Не реветь! Бог весть что подумают! Не относя себя никогда к поклонникам русского романса, слушала затаив дыхание, любуясь; да и сейчас они живут в моем сердце и звучат там время от времени в удивительной гармонии с моими «Pink Floyd» и «Deep Purple».

Вновь из-за спины «Браво!» Почти после каждого произведения! (Я потом подсмотрела – молодой парень, лет двадцати может, и у него распечатаны на А4 фото Градского, и Александр Борисович на них расписался после концерта).

Далее «Неформат». Все слушалось с удовольствием, где с улыбкой, где с щемящей болью. Все очень чисто, искренне, гармонично; и пусть идут лесом те, кто считает, что в концерте не должно быть песен о политике, а в русском языке – русского мата. Я – на новенького, а устами младенца…

К «Спортивной» в Барнауле было предисловие на тему, мол, это рецепт как выиграть в Сочи(олимпиада тогда же ещё не началась). Зато в Новосибирске эта песня исполнялась в период паралимпиады, и Александр Борисович рассказал, что знаком со многими спортсменами-паралимпийцами, глубоко уважает этих людей и преклоняется перед тем, что они делают, превозмогая судьбу.

А еще мы узнали, что Александр Борисович солит замечательные малосольные огурцы, которых никогда не остается (да, именно ими тот самый Костя закусывал в нужное время в нужном месте). Про штаны писать не буду, в каком месте их Артист подтягивал или поддергивал, он в конце концов их и совсем снять может, на то он и Артист – на Музыку это никак не повлияет.

Гениальная «Баллада О Птицеферме», теплая и согревающая «В Полях Под Снегом И Дождем», своевременная «Галичу», какая-то ностальгическая «Наш Старый Дом», и, кстати, гениальная «Баллада О Птицеферме» тоже ностальгическая - я как будто вспоминала 72 год, и 71 тоже вспомнила, и 1969й тоже хорошо так – хотя родилась только в 1977.

… «Русского и еврейского»…Не могу, не сдержать, морду в шапку, в мокрой шапке домой поеду… А вот в Барнауле я ее не запомнила даже.

В общем, я не поняла, чего у меня больше было этим вечером – слез или счастья, а может, слез от счастья… Как вы думаете – это навсегда?

В финале, естественно, овация, стоя, долго, я с зареванной мордой, долго аплодируем, не хотелось останавливаться, уже все цветы подарили – много, много цветов!!!,в Барнауле несравнимо меньше, нет, овация и у нас была грандиозная, а вот цветов действительно меньше, а здесь уж Градский сказал про цветы: «ну ребята, ну что ж вы делаете-то», а все несли и несли, и уж на стул не вместились, прям на аппаратуру складывал, – а мы все стоим и аплодируем. "Хватит" - попросил Александр Борисович, - "это же (руками изобразил хлопки) так (махнул рукой означая «неважно»), - "а я же лица ваши вижу, для меня же лица важнее!".

Ну вот и дорога домой, 3 часа в Барнаул, я в машине, а душа там еще, под люстрами где-то…

У мужа в машине «Boney M» играет, а у меня - в ушах, в голове, в сердце - …красная...пятиконечная...синяя...шестиугольная…

P.S. В Новосибирск я ехала с неугасающей надеждой, что удастся приобрести на концерте что-то из творчества Александра Борисовича на компакт-носителях, иногда ведь бывают продажи перед концертом, но к сожалению моему и удивлению, диски с музыкой в ДК Железнодорожников не продавали, зато продавали самоцветы и МЁД!!! С самоцветами понятно, я не впервые в этот ДК приезжаю, они всегда камни продают, видимо, какой-то долгосрочный контракт с арендатором, а вот причем здесь мёд – хоть убей, не пойму. В смысле: хлеба и зрелищ, что ли? Или в Новосибирске мёда не ели? Пусть к нам на Алтай приезжают, накормим. Мне не слабо к ним на концерт, а им за мёдом далеко? Давайте на концерте продавать! А что, колбасу не завезли? В общем, я в возмущении. Marish, я писала в другой теме, что жду чуда. Вопреки ожиданиям, чуда, увы, не случилось, я вновь с пустыми руками, зато с полным сердцем!!!

Нет, Чудо, конечно было – оно стояло на сцене, улыбалось, говорило, читало стихи и пело!!!

P.P.S. Я, конечно, против пиратства, но если в своем барнауле не могу купить честно записанные диски за честно заработанные деньги, иногда…

В отчаяньи скачала дома антологию Градского c 74 года в lossless, взяла три дня отпуска на работе, чтоб 30 лет за 3 дня прослушать, отправила детей на курорт, а мужа в командировку, теперь три дня только кофе, я и Градский. Будем знакомы, Александр Борисович!

Комментарии: Большущее спасибо, Анечка, за то, что поделились Вашими впечатлениями Улыбка! Прочитала их с огромным интересом и не менее огромным удовольствием и в очередной раз поразилась, на сколько все-таки совпадают впечатления людей, впервые побывавших (слово какое-то не то, явно Стыд) на концертах Маэстро Очень Счастлив, хотя все мы - очень -очень разные. И вот это уносящее тебя куда-то ощущение полного счастья, и одновременное желание разреветься, причем в голос, и острое желание того, чтобы это никогда не кончалось.... Спасибо! Очень Счастлив
Татьяна Н, 20 Мар 2014

Анечка, спасибо огромное за такой замечательный рассказ! Вот где поэма-то получилась! Прочла и перечитала с огромным интересом и удовольствием!
Маша, 20 Мар 2014

Marish писал(а): Анечка, До концерта Вы действительно не слышали ни одной песни Александра Борисовича и купили билет исключительно из любопытства?

В детстве слышала «Как молоды мы были» по радио, совсем в детстве, пожалуй. Естественно, не осознавая, кто исполнитель. Знаю эту песню в исполнении Тамары Гвердцители. Сохранился из детства же образ Александра Градского – очки, гитара, длинные волосы. То есть я знала, что такой человек существует. И все.
Происхождение любопытства. Была у родителей в гостях, кто-то обсуждал «Голос». Несколько раз прозвучало: «Градский», «Градский». Спрашиваю: - а кто такой Градский? На меня смотрят с возмущением: как, ты не знаешь, кто такой Градский? Это же … ГРАДСКИЙ!!! Певец, композитор. Хорошо, говорю, а что он спел или написал? Все набрали воздуха в грудь для ответа, но НИКТО НЕ СМОГ ОТВЕТИТЬ! Посмотри, говорят, в интернете. Я отвечаю: получается, вы-то не больше меня знаете, ребята Wink. Задетое самолюбие не успокоилось, вопрос требовал ответа, появился спортивный интерес. В этот же вечер по дороге домой вижу растяжку «Александр Градский в Барнауле 5 февраля с программой «Лучшие песни». (кто-то что-то тут про судьбу говорил – у меня в этой истории столько было судьбоносных стечений обстоятельств). Думаю, надо идти, Интернет – это не для меня. Протянула с покупкой билета прям до февраля, все что-то руки не доходили. В начале февраля на сайте касс решила заказать билет – ВСЕ ПРОДАНЫ!!! Бесконечно удивилась – весь зал? Расстроилась, но волосы рвать на себе не стала, все –таки дороговаты для меня (предпочитаю хорошие места). Зашла на всякий случай 4 февраля пешком в Драму, да, говорят, есть один билет, бронь сняли, 4 ряд 4 место за 4 т.р. Мистическое сочетание цифр, да и судьбоносность самого факта не оставляли вариантов в принятии решения! Честное пионерское, до концерта даже из любопытства ничего в интернете не смотрела - ни фото, ни песни, ни биографию - всё началось позже. Ну не люблю я интернет. Да и свободного времени нет совсем.
Ещё сознаюсь – Смех смейтесь в голос! снисходительно улыбайтесь! Смех – боялась, что на концерте …усну. (хронически не высыпаюсь в жизни). Думаю, надо накануне лечь пораньше, выспаться, а то усну – неудобно и перед артистом – вдруг увидит, и перед соседями. Репертуар не знаю, думаю, если будут романсы какие-нибудь или классическая музыка – точно иззеваюсь и усну. Естественно, выспаться накануне не вышло, иду какая есть. КАКОЕ ТАМ УСНУТЬ!!! Я до утра не могла уснуть после концерта!!! Слушая те самые романсы и классическую музыку...
Анечка, 22 Мар 2014

На этом форуме наверное найдется немало людей с похожей историей. Градского всегда было так мало в масс-медия, узнать о нем, чтобы затем узнать его по-настоящему, можно было в основном благодаря родным, друзьям и знакомым или Случаю. Анечка, может быть, Вы немного пересмотрите свое отношение к интернету, ну, по крайней мере, к некоторым его составляющим Wink... Вас так приятно было читать, и хоть с опозданием, но спасибо большое за то, что поделились своими впечатлениями, очень красиво.
Рузанна, 22 Мар 2014

Анечка, какой эмоциональный и увлекательный получился у вас отзыв о концертах АГ. Особенно ценный тем, что мы получили возможность познакомиться с впечатлениями и наблюдениями человека, который не был знаком с творчеством и личностью маэстро. И дальше делитесь своими мыслями и переживаниями от творчества АГ.
Важны всякие отзывы. Не имеет значения, что программа может повторяться. Ценна и хронология концертов с комментариями к композициям, и личные впечатления от увиденного, услышанного, не замеченного ранее, и сравнение ощущений тех, кто уже бывал на концертах АГ, неважно, насколько давно, и тех, кто получил возможность впервые соприкоснуться с гранями личности АГ. Для себя одно понял, что все впечатления нужно фиксировать сразу, чтобы не растерять детали.
Александр Исаенков, 26 Мар 2014

Просто реклама песни на музыку и аранжировку

Я абсолютно не верю результатам всевозможных опросов и социсследований, в том числе и заявлениям ВЦИОМ о том, что подавляющее большинство россиян сегодня доверяет верховной власти. Это абсолютная ересь! Для начала неплохо бы разобраться, что значит «доверять» действующей власти.По-моему, все эти опросы не более чем видимость взаимодействия власти и общества. В реальности же не то что взаимодействия - диалога между ними в нашей стране нет! И это трагедия, причём давняя.... Подробнее