Концерт Александра Градского
"3 часа ГОЛОСА"

Часть 1

Москва, 30 мая 2014 года

По материалам форума www.gradsky.com
Фото: Анастасия М.



Александр Градский - Концерт '3 часа ГОЛОСА' Москва, 30 мая
Информация - Продолжительность концерта 30 мая в Москве в КЗ Чайковского , составит более 3-х часов (включая антракт). Начало в 19.00, завершение не раньше 23.00.
- на концерте выступят участники 1 и 2 сезона проекта Голос
- Подтверждены выступления следующих участников Голоса - Сергей Волчков, Шарип Умханов, Екатерина Кузина, Полина Конкина.
- согласуются выступления - Андрей Давидян, Дина Гарипова, Полина Зизак, Антон Беляев, Язиля, Гела, Павел Пушкин, Артур Василиев, Яна Рабинович, Александра Белякова. В списке участников возможны изменения.
- Участники проекта Голос будут петь сольно и в дуэтах между собой. Дуэтов с Александром Борисовичем не планируется.
- в связи с поздним завершением концерта проведение автограф сессии не планируется.

Сижу в общем на первом ряду, я не могла просто оторвать глаз, моя мама когда пошла покупать цветы увидела Шарифа, долго думала , я успела дать цветы Александру Борисовичу.

Первое отделение было просто суперским, я так их всех люблю до чего было здорово!!! Александр Борисович из угла так выглядывал когда пели ребята, тоже подпевал. Я видела как все аплодировали каждому, давали больше предпочтения Шарифу, Сергею Волчкову и Полине Конкиной!!!! Самые любимые для всех были.

Язиля и Екатерина Биссерова - этот дуэт с этой песни больше всего нравится, я получала удовольствие.

Второе отделение прошло на ура!!!! Всё понравилось безоговорочно!

Ну а в конце!!! Я ждала Александра Борисовича у служебного входа чтобы взять автограф, всё получилось, это того стоило. Расписался на двух книгах и сфоткался со мной, моя рука была рядом с его рукой встала вплотную чуть не схватила, честно честно, ну а потом всё, мы видели его машину, видели как вывозили аппаратуру его!!!! а потом ушли!!!!

Когда Александр Борисович сказал что можно сфоткать но не долго мама тут же нащёлкала, а потом всё. Фотки некачественные, так как фотик плохой извините ребята.

Анастасия М., Май 30, 2014 10:25 pm


Что касается выступления "голосят", то могу сказать только одно: "Браво, ребята!" И трижды браво Вашему Наставнику, взявшему вас в свою команду и вложившему в каждого из вас часть своей потрясающей души и своего фантастического, совершенно безграничного таланта!

Концерт самого Маэстро - это просто потрясение, и потрясение более сильное, гораздо более сильное, чем концерт 16 января! То, как звучал вчера Голос, как прозвучали "Романс", "Русского с еврейским...", да и все остальные, казалось бы уже хорошо знакомые песни - даже не песни, а истории жизни, исповеди, кредо, если хотите.... то, как падали в зал и на тебя слова новой песни, и какие слова! ...пока описать не могу, извините, форумчане. Для этого, полностью присоединяюсь к Маше, нужно время и возможность разобраться в своих впечатлениях и в самой себе. Александр Борисович, СПАСИБО!

Татьяна Н, Май 31, 2014 3:43 am


Будто побывал сразу на двух концертах! Первое и второе отделение были как два совершенно разных концерта и оба были по своему интересны.

Наиболее благодарен Градскому за то, что он выходит на сцену не только с голосом, прекрасными учениками и т.д., но и с гражданской позицией. Редкость это в наше время.

P.S. Очень удивил резкий отток зрителей под конец концерта. Мне было это видеть крайне неприятно, а уж выступавшему, думаю, и подавно. Надеюсь, что дело тут прежде всего в общественном транспорте.

Алексей Ушаровский, Май 31, 2014 6:39 pm


Концерт завершился в 23.00, и для тех, кто живет не в Москве, а, скажем, в Подмосковье, проблема транспортировки действительно существует. Не говоря о тех, кто живет за пределами Московской области. Я почитала отзывы в соц сетях - люди очень жалели, что пришлось уйти раньше, а пришлось уйти именно потому, что нужно было успеть на последний автобус, электричку, а у кого-то и билет на ночной поезд был.

Лично для меня уйти с концерта Александра Борисовича совершенно неприемлемо, даже если концерт закончился бы в 3 часа ночи. Ну, взяла бы такси.... Или пешком дошла бы... Или погуляла бы по ночной Москве до 6 утра, пока метро не откроется... Только бы пел еще и еще...

Marish, 31 Май 2014 09:06 pm


Когда закончился концерт и мы пошли ждать его у входа и дождались, знаешь Наш Александр Борисович выглядил таким уставшим как "выжитый лимон", ведь на концертах отдаёт себя полностью, пожалейте его друзья, если бы закончил в 3 ночи, слишком большая нагрузка, вот такое когда-нибудь было у Александра Борисовича? то мне кажется все бы упали спать на полу бы улеглись

Анастасия М., 01 Июн 2014 03:39 pm


Ну что ж... Это был 6-й концерт Александра Борисовича, на котором я была в этом году. А сколько их было всего? Надо вспомнить как-нибудь... Для меня любой концерт Александра Борисовича - это секунды, минуты, часы абсолютного счастья . И чтобы подготовиться к этому счастью в спокойной обстановке, я специально взяла отгул и с утра не думала ни о чем, кроме концерта. Выбором платья, обуви и аксессуаров я занималась недели две Я же девушка

Перед концертом была замечательная встреча с Машей, Татьяной Н и Рузанной!!! С Машей и Татьяной мы уже познакомились в день концерта в Питере, а с Рузанной 30 мая увиделись впервые. Как же приятно было встретиться в кафе, которое находится - где бы Вы думали - в одном доме с музеем М.БулгаковаO? Символично, не так ли?Улыбка Мы не подгадывали - просто зашли в первое понравившееся кафе, которое находилось недалеко от КЗ им. Чайковского. Дорогие мои девочки Восклицание Восклицание Восклицание Как же приятно было провести несколько часов перед концертом в такой приятной компании за приятными разговорами о музыке Маэстро Восклицание Восклицание Восклицание

Приятно было вместе искать цветочный магазин и выбирать цветы для Него!!! Повторим в ноябре?

Концерт начался с небольшим опозданием - очень долго рассаживались некоторые персоны. Зал был полностью забит. Александр Борисович вышел под гром аплодисментов, рассказал о программе концерта - в первом отделении будут петь "голосята", далее рассказал о юбилейном концерте 25 ноября в Крокусе Сити Холл - "все будет по другому". Интригующе?? Что же он для нас подготовит?

Начался концерт, уверена, все догадались с какой песни, далее la Donna e mobile, Только раз бывает в жизни встреча, Гори, гори, моя звезда. Было много, очень много цветов, в том числе и от совсем юных поклонников))

Далее Александр Борисович объявил Полину Зизак - какое же шикарное платье выбрала Полина для концерта, невозможно было глаз отвести!!!:!:Потом, не помню точно порядок, пели Артур Васильев и Павел Пушкин дуэтом, Павел сольно, Катя Кузина и Шарип - Prayer, Шарип - Miserere. Александр Борисович подпевал ему так же, как и на концерте в Питере. Зал взорвался аплодисментами. Шарипа не хотели отпускать, он даже спросил у Александра Борисович "а можно уходить"))) Далее пели Язиля, Катя Бисерова и сольно и дуэтом номер из мюзикла "Чикаго", Сослан Кулумбеков с песней на испанском под собственный аккомпанемент на гитаре. Полина Конкина, которую я обожаю с самого начала проекта, шикарно спела песню "Нищая". Далее Александр Борисович вывел на сцену Сергея Волчкова, под гром аплодисментов!!!! Что же они пели дуэтом с Полиной? Маша, может ты вспомнишь? Потом Сергей исполнил "Синюю вечность", вроде была еще одна песня сольно, если не ошибаюсь. И - Дина! Красивая, уверенная, настоящая Дива, исполнила 2 песни. И все вместе - "Лучший город Земли". Александр Борисович все время находился на сцене за звукорежиссерским пультом и так трогательно поддерживал своих подопечных

Антракт. В фойе продавались диски - в том числе и CD с концертом в Крокусе 2010г. и альбомы с мастерингом 2012г.

Теперь на сцене только Александр Борисович.
- Шансон
- Песня о любви
- Спортивная
- Галичу
- Романс
- Баллала о птицеферме
- В полях под снегом и дождем
- Наш старый дом
- Маятник качнется
Рассказ об А.Галиче и чудо-механизме

Пейзаж У Галича история чуть другая чем было рассказано на концерте. Когда уже давно все это знаешь, ошибки в тексте неприятно цепляют. Алексей Ушаровский

В Серебряном Боре, у въезда в Дом отдыха артистов Большого театра,стоит,врытый в землю, неуклюже-отесанный, деревянный столб. Малярной кистью, небрежно и грубо, на столбе нанесены деления с цифрами - от единицы до семерки. К верху столба прилажено колесико, через которое пропущена довольно толстая проволока. С одной стороны столба проволока уходит в землю, а с другой - к ней подвешена тяжелая гиря.
Сторож Дома отдыха объяснил мне: - А это, Александр Аркадьевич, говномер ...
Проволока, она, стало быть, подведена к яме ассенизационной! Уровень,значит, повышается - гиря понижается... Пока она на двойке-тройке качается - ничего... А как до пятерки-шестерки дойдет - тогда беда,тогда, значит, надо из города золотариков вызывать...
Мне показалось это творение русского умельца не только полезным, но и весьма поучительным. И я посвятил ему философский этюд, который назвал эпически-скромно:

ПЕЙЗАЖ

Все было пасмурно и серо,
И лес стоял, как неживой,
И только гиря говномера
Слегка качала головой.
Не все напрасно в этом мире,
(Хотя и грош ему цена !),
Покуда существуют гири
И виден уровень говна !

Александр Галич
- Автобиография
- Надо чуть подождать
- Новая песня
- Русского и еврейского
- Мы не ждали перемен
- Южная прощальная

В середине 2-го отделения народ начал покидать зал, что на мой взгляд связано с поздним завершением концерта и вопросами транспортировки до дома. Новая песня стала приятным сюрпризом, не ожидала, что будет что-то совершенно новое. После Южной прощальной я пошла к сцене подарить букет и как же мне было приятно в этот момент увидеть на его уставшем лице улыбку и улыбнуться ему в ответ В зале не прекращались аплодисменты, люди встали со своих мест, потянулись к сцене. Александр Борисович всех поблагодарил и сказал, что начинает готовиться к юбилейному концерту в Крокусе. И под непрекращающиеся крики "Браво" удалился со сцены... Многие остались в зале в надежде получить автограф, но чуда не произошло. Очень длительный концерт, очень утомительный день, все совершенно понятно.

Я зашла в гримерку - поблагодарить его за такой фееричный концерт, просто так уйти для меня было совершенно невозможно.

После выхода из гримерки я, как и в прошлом году, долго плутала по лабиринтам служебного помещения КЗЧ, случайно открыла дверь на сцену и сфотографировалась там где только что были 3 часа счастья На мой взгляд, концерт Александра Борисовича должен называться "3 часа Счастья"!!! У меня именно так и было Восклицание

Александр Борисович Восклицание Никогда не устану говорить Вам слова благодарности, еще и еще!!! Спасибо за невероятный вечер, за сильнейшие эмоциональные впечатления, за Ваш завораживающий голос, за Ваш уникальный талант Восклицание

Marish, 01 Июн 2014 11:35 pm

Песни на чужие стихи Жаль, что Градский почти перестал писать на чужие стихи. На концерте подтвердилось, что как композитор и исполнитель песен он мне значительно более интересен, чем как поэт. Правда есть исключения, вроде "Мы не ждали перемен". Алексей Ушаровский

Это все, конечно, индивидуально. Для меня все авторские песни Маэстро - сплав стихов, музыки, вокала и Личности, из которого вычленить что-то без потери общего смысла, понимания и впечатления не получается, да и мыслей таких уже не возникает. "Кино" как стихотворение, да, наверное, воспринимается тяжело, но услышанное и увиденное в знаменитом "Хит-параде Останкино" в свое время стало для меня сильнейшим эмоциональным потрясением. "Романс" из "Неформата" не могу представить в исполнении любого другого человека; если "О поэтах" споет кто-то другой, это будет совершенно другая, и другая отнюдь не по вокалу (хотя и это, конечно), песня. То же самое могу сказать о любой песне из "Несвоевременных...", "Хрестоматии" и "Неформата": это не стихи, положенные на музыку, а что-то более сложное - где-то -мироощущение, где-то - восприятие себя и своего места в этом мире, где-то - попытка скрыть или наоборот показать свою боль от того, что тебя не понимают, и разодрать это на части (вот - стихи, вот - музыка, вот - голос, вот - личная или гражданская позиция автора) не получится, да и не хочется - все до такой степени переплетено, взаимосвязано, друг друга взаимно усиливает, дополняет, оттеняет, помогает понять...
В общем, все очень индивидуально... Татьяна Н

Я дозрела до того, чтобы начать излагать, правда, получится, наверно, как обычно много и сумбурно, потому что для меня эта поездка в Москву оказалась исключительно богатой на события, соответственно и впечатлений масса, не знаю, как их в кучу собрать. Стыд Началось все еще 29-го числа с похода в Козицкий переулок, где я должна была приобрести диски для себя и еще троих человек. Очень Счастлив Волновалась я по поводу этого похода страшно, но все прошло замечательно. И даже так вышло, что я немножко поговорила по телефону с Александром Борисовичем: позвонила с целью уточнить, как попасть в МТКМО и ответил мне тот самый Голос, который ни с каким другим перепутать нельзя. Я, на самом деле, такого варианта развития событий побаивалась, т.к. опасалась, что могу начать нести ахинею какую-нибудь от волнения, но вроде бы я была достаточно адекватна, чтобы воспринимать информацию и даже отвечать на вопросы. Маэстро был очень корректен, доброжелателен и - даже в таком коротком разговоре - исключительно обаятелен. Без эмоций Очень Счастлив В общем, не буду вдаваться в детали, все прошло замечательно, хотя и стало для меня довольно серьезным эмоциональным потрясением, впрочем, сугубо позитивным, разумеется. Очень Счастлив

А 30-го числа был Большой день, да. Очень Счастлив Марина уже писала о нашей встрече перед концертом, поэтому повторяться особенно не буду. Скажу только, что мне с вами было очень приятно и интересно, девушки, и надеюсь, что такие встречи станут доброй традицией. Бесконечно рада, что довелось, наконец, познакомиться лично с Рузанной, очень здорово было вновь увидеть Таню и Марину... в общем, все было отлично! Таня, Марина, Рузанна, спасибо вам большое за нашу замечательную встречу! Это так всегда радостно и важно - встретить единомышленников, людей, с которыми говоришь на одном языке...

Ну, а потом был концерт. Два отделения были очень разными, даже удивительно, что это были две части одного и того же концерта. Впрочем, связывала эти два отделения, конечно же, личность Александра Борисовича. Началось все традиционно с "Как молоды мы были", исполненной опять как-то пусть чуть-чуть, но по-новому и сорвавшей грандиозные аплодисменты. Далее последовали "Песенка герцога", "Гори, гори, моя звезда" и "Только раз бывает в жизни встреча". Свое состояние во время того, как исполнялись эти три вещи, я могу охарактеризовать словами современного классика: "Машка млеет" (© А.Градский). Честно говоря, точнее-то не скажешь. Смех Как же Маэстро все это поет! До того темпераментное, немного (а порой и много) хулиганское исполнение, настолько яркое и двухсотпроцентно мужское, что, сколько ни слушай, а каждый раз захватывает, завораживает и вообще. Без эмоций Очень Счастлив

А дальше Александр Борисович сказал несколько очень теплых слов о своих подопечных из "Голоса" и пошли выступления ребят. Должна сознаться сразу: когда пели ребята (а пели они все замечательно и всех их очень приятно было видеть и слышать), я довольно регулярно отвлекалась на Александра Борисовича, который стоял в уголочке рядом со звукорежиссерским пультом, но с моего места его было очень неплохо видно. Наблюдать за тем, как Маэстро, в свою очередь, наблюдает за своими ребятами, - это отдельное удовольствие. Без эмоций Очень Счастлив Александр Борисович страшно трогательно за них переживает, видно, что гордится и радуется, что они такие молодцы, поют так замечательно... прелесть просто! Ребятам тоже надо отдать должное: видно, что они с уважением, благодарностью и нежностью к своему наставнику относятся, приятно видеть.

Самое сильное впечатление на меня, пожалуй, произвела все же Полина Конкина, которая "Нищую" поет так, остаться равнодушной, по-моему невозможно в принципе. Не удалось это, кстати, и Александру Борисовичу, было видно, что Полино исполнение его глубоко тронуло. Еще Поля сольно спела "Listen", и тоже прекрасно. Мне очень понравилась Язиля, которая пела песню на португальском языке, "O Infante", а потом еще "All that jazz" в дуэте с Катей Бисеровой. Стало еще более очевидно, что в рамках проекта, на этапе поединков, Язиле, похоже, просто не удалось справиться с волнением. 30-го числа все было иначе: и тембр раскрылся, оказалось, что голос очень богатый, и на сцене Язиля вела себя свободно, раскрепощенно и, например, в дуэтном номере, на мой взгляд, выглядела более ярко и органично, чем Катя, хотя в "Голосе" все было, по-моему, ровно наоборот. В общем, исключительно приятное впечатление от Язили осталось. У Кати, кстати, тоже был очень приятный сольный номер, "A song for you", красивая песня, красивая Катя с красивым голосом - все было отлично, в общем. Очень Счастлив

Роскошно спел "Miserere" Шарип, хотя там впечатление было существенно усилено тем, что периодически, все из того же угла, вступал Александр Борисович, и это было нечто! Когда вдруг и без того мощный и, несомненно, красивый тенор Шарипа получал поддержку в виде потрясающе, конечно, сильного и красивого тенора Маэстро... эффект описать сложно. Шарип, кстати, еще когда выходил на сцену вместе с Катей Кузиной (они дуэтом "The Prayer" исполняли), вынес красивый букет цветов для Александра Борисовича. Последний, по-моему, этого совершенно не ожидал (либо ну очень убедительно сыграл удивление и смущение, но это вряд ли, похоже, для Маэстро это действительно было сюрпризом), весьма трогательный момент получился.

Сережа Волчков сначала пел дуэтом с Полиной Конкиной "Твои следы" (под аккомпанемент Оксаны Петриченко, о которой Александр Борисович, кстати, тоже сказал несколько очень добрых, приятных слов), а потом сольно - "Любовь оружию под стать" и "Синюю вечность". "Любовь оружию под стать" я в его исполнении раньше не слышала, в Пскове он ее не пел, и мне очень понравилось, как Сергей эту вещь исполнил. Ну, "Синяя вечность" - это уже, похоже, Сережина визитная карточка, он себя в ней комфортно чувствует, это заметно.

Необыкновенно приятно было видеть и слышать ребят из первого сезона "Голоса". Дина расцвела удивительно. Уверенная в себе, красивая, свободно чувствующая себя на сцене. Дивно спела "Angel", а потом "Non, je ne regriette rien". Александр Борисович в эмоциональном отношении явно был на сцене вместе с Диной, видно его, правда, с моего места во время того, как пела Дина, практически не было, зато было слышно. Смех Когда Дина пела песню Пиаф во всяком случае, потому что был момент, после спокойной части песни и перед тем, как Дине нужно было уже на всю катушку эмоции выдавать, и из того самого угла послышалось что-то вроде громогласного "Эээх!" Без микрофона, естественно, но слышно и так было отлично. Предполагаю, что Дине это должно было придать дополнительный эмоциональный импульс. Без эмоций Очень Счастлив Вообще, конечно, эмоциональная включенность Александра Борисовича в процесс не может не подкупать, это что-то удивительное...

Давно хотела услышать дуэт контртеноров и вот довелось. Замечательные Артур Васильев и Павел Пушкин прекрасно исполнили "Con Te Partiro". Это действительно воспринимается немного как цирковой номер, сумасшедший трюк, но впечатление производит очень сильное. А потом на сцене остался один Паша Пушкин, очень элегантный, шикарный, и блестяще спел "Песню волшебника". Как же это было классно придумано в свое время! Я прекрасно помню, какое впечатление на меня этот номер произвел в "Голосе", но живьем это еще более завораживает. К тому же Павел явно с глубочайшим уважением и восхищением относится к Александру Борисовичу, не скрывает этого, чем очень подкупает.

Прекрасен был Сослан Кулумбеков, по-моему, единственный, кого Маэстро представил как состоявшегося музыканта, да еще и без слабых мест. Сослан пел "Историю любви", на испанском, конечно, и какой же у него волшебный тембр! Помнится, про Сергея Волчкова Пелагея, кажется, сказала, что у него голос, имеющий терапевтические свойства, так вот про Сослана, на мой взгляд, смело можно сказать то же самое. Очень хороша была Полина Зизак, правда, мне показалось, что недостаточно громко звучало ее минусовое сопровождение (может, только показалось, не знаю), но в любом случае Полина выступила очень достойно и ярко, и это при том, что она выступала самой первой из всех голосят. Ну, самая молодая, самая смелая, как ее охарактеризовал Маэстро. Очень Счастлив

Звершилось первое отделение совместным выступлением всех голосят, исполнивших "Лучший город Земли". Некоторые особо раскрепощенные голосята даже потвистовали немного. Без эмоций Правда, микрофоны достались не всем, Шарипу и Сослану не хватило, например, но это ничего, все равно было весело. Очень Счастлив Да, потом все ребята вместе с наставником несколько раз выходили на поклон, приветствовали их очень бурно и не зря. Скажу за себя: хотя для меня первичным было желание увидеть и услышать Александра Борисовича и в Москву я ехала, конечно же, именно за этим, тем не менее, было очень приятно увидеть заодно и его подопечных, убедиться, что они растут, развиваются, послушать хорошие песни в качественном исполнении... Но самое главное для меня, само собой, должно было начаться потом, после антракта. Оно и началось, но об этом я лучше потом расскажу отдельно. Потому что это совсем отдельная история, как мне кажется. А пока закругляюсь. Стыд Смех

Маша, 03 Июн 2014 01:10 pm

Песня волшебника Цитата: А потом на сцене остался один Паша Пушкин, очень элегантный, шикарный, и блестяще спел "Песню волшебника".
Наверное единственное, что мне не понравилось в концерте. Не понимаю зачем эту песню петь именно так. Алексей Ушаровский

Именно с этого номера, с этой песни, спетой "именно так", я лично "подсела" на Голос. А так - просто мимо включенного телевизора проходила. (Я его и не смотрела никогда, ни до, ни после.) А на этом номере просто приклеилась, с открытым ртом. И 30-го, на концерте, слушая Павла, опять дивилась - как же гениально придумано! Просто гениально. Этот номер - маленький шедевр. (Ну да, я театр люблю, можно сказать, "профессиональный театральный зритель", ценитель экстрима и безумных выходок. Очень Счастлив ) Я уже и не представляю себе, как можно эту песню не петь именно так. Там же все - текст, музыка - просто требуют этого безумия, повышения градуса, уноса в запредельное... Кэт

Согласна с Кэт абсолютно. Я, правда, не могу сказать, что подсела на "Голос" из-за этого, я подсела из-за другого, но тот номер меня абсолютно заворожил, я, по-моему, даже дышать забывала, когда слушала "Песню волшебника" в таком необычном исполнении. И на концерте это впечатление не исчезло, а наоборот усилилось. Совершенно волшебный номер, по-моему, под стать названию песни. Маша

Попробую объяснить, что мне не понравилось. Разумеется все что далее моё IMHO, не претендующее на объективность Улыбка
Исполненную песню мне сложно воспринимать просто как красивую песню. Для меня она не отделима от персонажа, который её поет в "Обыкновенном чуде". В данном же случае я не вижу и не слышу того самого волшебника, а слышу удачный материал для демонстрации вокальных возможностей. Песня эта не только вокальная, но и актерская и актерской составляющей мне сильно не хватило. Как-то так. Переход с грудного регистра на головной - интересная фишка, но почему волшебник запел именно так мне не понятно. Только потому, что Павел Пушкин так может?
И ещё. Не могу не сравнивать с тем как её пел Леонид Серебряников в фильме. И Алексей Иващенко в мьюзикле, который не так давно шел в театральном центре на Дубровке. Есть мнение, что не стоит сравнивать, но оно как-то само у меня получается. Кстати, то, что делали Шарип Умханов и Сергей Волчков было настолько хорошо, что и сравнивать ни с кем не хотелось. Если не хочется ни с кем сравнивать и внутренний критик умолкает - для меня это верный признак успеха. Алексей Ушаровский

Все так. И у меня так же. Если понравилось - не сравниваешь с предыдущими, хоть и любимыми, интерпретациями. Если сравниваешь - то всегда не в пользу нового, значит не понравилось, или не очень понравилось Очень Счастлив. "Если не хочется ни с кем сравнивать и внутренний критик умолкает - для меня это верный признак успеха" - верно. Почти. С маленькой поправочкой. Не успеха. Если МНЕ не хочется сравнивать, то это значит, что мне понравилось и для меня эта интерпертация представляется несомненной удачей.
Да, наверное, этот номер родился из того, что Павел Пушкин так может. (Все равно дивлюсь - как ему удаются эти переходы? Rolling Eyes) Но сейчас, повторяю, уже даже отвлекаясь от возможностей Павла, меня-то больше всего потрясает абсолютное совпадение такого прочтения с тем, что написано авторами. Там же это безумие просто просится:
Приходит день, приходит час, И рвётся связь. Кипит гранит, пылает лёд, И легкий пух сбивает с ног...
Хоть все приводи:
И зацветает трын-трава, И соловьём поёт сова, И даже тоненькую нить Не в состояньи разрубить Стальной клинок! Приходит срок, и вместе с ним Озноб и страх, и тайный жар, Восторг и власть! И боль, и смех, и тень, и свет - В один костёр, в один пожар! Что за напасть? Из миража, из ничего, Из сумасбродства моего Вдруг возникает чей-то лик И обретает цвет и звук, И плоть, и страсть! И плоть, и страсть!
Здесь сумасшествие есть изначально, искажение, извращение, перверсия. Какая уж тут "просто красивая песня"! Тут озноб пробирает. В общем, и не должно это звучать уютно ("волшебно" в смысле "приятно"). Тревожно, если хотите, даже страшно. В общем, пора этой песне отцепиться от фильма (горячо любимого) и обрести независимость. И я горячо приветствую ее второе рождение. Данный шедевр Кима-Гладкова вполне этого заслуживает. И, кстати, мое твердое убеждение, что для такого представления у Павла Пушкина оказались в наличии не только вокальные возможности, но и артистические: не всякий, согласитесь, возьмется за такое. Кэт

Спасибо большое, Маша, за фирменную "простыню": как всегда прочитала с удовольствием и решила немного и своих эмоций выплеснуть на форум Wink. А начну, как ни странно, с мистики: во второй половине пятницы (!) тридцатого ее оказалось не так уж мало.

Во-первых, это немного странный случай с выбором кафетерия для "посиделок" перед концертом, о котором уже упомянула Марина, но мимо которого я пройти просто не смогла. Мы (Марина, Маша, Рузанна и я; напоминает известную песенку в исполнении Мари Лафоре, не правда ли?) действительно встретились за два с половиной часа до "Голоса" на станции метро "Маяковская", решив за чашкой кофе обменяться впечатлениями от былых концертов Маэстро и ожиданиями от предстоящего. Альтернативных вариантов было предложено два - "КХ" и "Ш"; извините за такие подробности, но они имеют значение. Я стояла за "Ш", будучи критически настроенной к качеству кофе в "КХ" в родном СПб, и, видимо, мне удалось убедить в этом других форумчанок, в результате чего мы бодрым шагом направились к "Ш", пока не поравнялись с отвергаемым нами "КХ", не обратили внимание на номер дома, в котором он находился - "Большая Садовая, дом 10" - и не прочитали на кустарного вида табличке " Б. Садовая, 302-бис" Потрясенный Кафетерий располагался в доме с нехорошей квартирой, ну разве это не мистика? Думаю, что если бы из подворотни в тот момент вышел огромный черный кот и промурлыкал "Мы все устроили, Мессир", никто бы из нас даже не удивился... Естественно, мы зашли именно в этот кафетерий и замечательно проговорили оставшееся до покупки цветов время....

Вторая же странность этого дня (и опять почти по МиМ) обнаружилась уже в зрительном зале: оказалось, что места двух из нас находятся не только в одном ряду, но и рядом друг с другом (№№ 10 и 11). Если учесть, что эти билеты покупались разными людьми, в разное время и в разных городах безо всяких контактов между ними, то что это, если не мистика Потрясенный.

А теперь о самом концерте, точнее о той его части, в которой пели "голосята". Я совершенно искренне несколько раз крикнула "Браво!", когда все они вышли на заключительный поклон: слушать их молодые, красивые, сильные и такие настоящие голоса было сплошным удовольствием Очень Счастлив, тем более, что большинство из них - Дину, Катю Бисерову, Язилю, Сослана, Артура, Павла, Полину Зизак и Полину Конкину я первый раз слушала "живьем в России". Кстати, участие практически каждого из "голосят" в концерте стало приятным сюрпризом для зрителей: всякий раз, когда Маэстро называл имя следующего выступающего, по залу разносилось радостное "Оооо!". Не хочу повторять Машин рассказ (все равно так, как у нее не получится), а поэтому остановлюсь на тех ребятах, которые произвели на меня особое впечатление. Дина, Сергей, Шарип, Катюши, Сослан, Артур, Павел и Полина Зизак были великолепны, но в моей личной номинации "Открытие вечера" ( Очень Счастлив) безоговорочную победу одержала Язиля, у которой оказался очень красивый, богатый голос с красивыми низами. Ну а самым сильным моим впечатлением в этой части концерта стала, конечно, Полина Конкина (описывать свои ощущения от "Miserere" по понятной причине в этом своем посте не хотела бы). Честно говоря, я и очень ждала ее выхода и немного переживала... Дело в том, что после "Нищей" и особенно "Молитвы" в "Голосе" я на подсознательном уровне жду от Полины чего-то подобного по силе исполнения, по драматическому накалу, и она меня в тот вечер отнюдь не разочаровала! Помимо великолепного голоса есть в Полине какая-то внутренняя сила, внутренний стержень что-ли, придающие всему, что она поет, особую выразительность и особую значимость. Как она спела "Нищую", как прозвучала в ее исполнении "Listen", как хороша она была в дуэте с Сергеем! Одним словом, браво, Полина! Браво, "голосята": такая фантастическая команда может быть только у АБГ! До сих пор грызу себя за то, что собиралась, да так и не крикнула по непонятной для себя причине "Браво Наставнику!", когда ребята вместе с ним вышли на прощальный поклон.

Зато уж во втором отделении чуть не сорвала голос, но второе отделение концерта и "Miserere"- Маша права! - это совсем другая история...

Маша, Марина, огромное спасибо за приятную во всех отношениях встречу 30-го! Рузанна, очень рада, что наше личное знакомство наконец-то состоялось! Спасибо Вам и спасибо этому форуму, благодаря которому мы все познакомились! Очень Счастлив И извините, форумчане, за сумбур вместо... отчета Wink!

Татьяна Н, 03 Июн 2014 11:45 pm


Все-таки дозрела я до того, чтобы попытаться что-то написать о втором отделении концерта 30 мая. Хотя боюсь, что получится сильно сумбурно и не вполне, может быть, читабельно, прошу прощения за слово, но зато есть шанс, что я хотя бы для себя систематизирую немного свои впечатления и мысли. Стыд

Началось второе отделение с того, что Александр Борисович вышел на сцену и сказал: "Ну, держитесь", слегка усмехнувшись при этом, по-моему. Не могу знать, что именно Маэстро вкладывал в эту фразу, но предупреждение это было весьма к месту. Потому что тут уже, конечно, все было совсем не так, как в начале первого отделения, когда я могла написать о своих ощущениях то самое "Машка млеет", ничуть не погрешив против истины. Когда, как справедливо заметила Татьяна, со сцены звучат "даже не песни, а истории жизни, исповеди, кредо, если хотите...", от слушателя тоже очень много требуется, как мне кажется. Нельзя быть объектом, субъектом надо быть, со-участником, если угодно. А это не всегда просто, да и не всем хочется. Возможно, что отчасти с этим и связан некоторый отток зрителей - "держаться" оказалось сложновато или лень (хотя понятно, что и проблема транспортировки тоже имела место, наверно). Впрочем, это не более чем предположение, конечно.

Алексей вот писал: "На концерте подтвердилось, что как композитор и исполнитель песен он мне значительно более интересен, чем как поэт." Точка зрения, которая, разумеется, имеет право на существование, и у меня нет желания с ней спорить, дело довольно бессмысленное, но за себя могу сказать, что я очень рада, что Александр Борисович на концертах исполняет в основном песни на свои стихи. Я не литературовед, допускаю вполне, что в стихах Маэстро попадаются какие-то стилистические огрехи или неидеальные рифмы или что там еще бывает, не знаю. Допускаю. И при этом точно знаю, что его стихи попадают в меня, пробивают меня, оседают в голове и в душе... Мне интересно и важно то, о чем Александр Борисович говорит в своих стихах, я не знаю, чьи стихи он мог бы использовать, чтобы выразить то, о чем поется в песнях из "Неформата", "Экспедиции", "Хрестоматии", в новых песнях. На концерте в очередной раз поймала себя на том, что каждый раз меня цепляют разные не то что песни даже, а разные фразы из одних и тех же песен. И вообще я по-разному реагирую на одни и те же произведения. За это и люблю творчество Маэстро - оно очень объемное, многослойное, что ли...

Я уже упоминала, что случилось у меня три потрясения за время второго отделения. Одно случается практически неизменно - это "Мы не ждали перемен". Одна из самых любимых. Пророческая и, похоже, вечная. Опять по-новому как-то сыгранная, с какими-то фишечками, и опять спетая, точнее, прожитая на сцене так, что даже и не знаешь, как про это писать. Третий куплет - ну не могу, каждый раз до дрожи, до мурашек, хотя вроде и знаешь, что вот оно, вот сейчас будет, но нет, каждый раз пробивает. Какие уж там защитные барьеры...

Второе потрясение (хронологически первое) - это "Романс". Я ее вообще очень люблю, но тут что-то со мной стряслось такое... в общем, заплакала я. Услышала вот это: "А эти звезды будут как раньше свет свой нести и нести печаль..." - и все, потекли слезы. К концу песни я уже была в совсем невнятном состоянии, конечно. Ладно хоть, сразу после "Романса" звучала чудеснейшая "Баллада о птицеферме" (с этим ее замечательным "Дотла сгореееееееее... ни черта не осталось!" Смех ), что дало возможность немного прийти в себя...

И, может быть, самое мощное впечатление от концерта - это новая песня. Отчасти, наверно, потому, что я не ожидала, что будет что-то совсем новое исполняться, но это не главная причина. Какие там слова! Как там много всего! Как это сильно, горько и честно... Я пошевелиться не могла, когда слушала; как завороженная сидела. Причем, должна честно признаться, что после концерта мне сложно было вспомнить какие-то куски текста или мелодию, я помнила только то состояние, в котором находилась, когда ее слушала, и общее ощущение от песни, ощущение того, что здесь есть очень важная правда, которую тяжело слышать, но надо, обязательно надо. А потом уже, когда приехала домой, посмотрела видео, которое в интернете появилось, и впечатления только усилились. К тому же, после второго прослушивания как-то сразу запомнились большущие куски текста, и мелодия тоже. Ой, какая вещь потрясающая... "Мертвые мысли смущают людей, гонят их друг против друга...", "Битой! Битой его! На дыбу его! Это услада для стада...", "Счет на табло выставят всем и за вся..." И ни одного пустого слова... А уж как исполнено! И я, кстати, в принципе согласна с версией Сергея Бирюкова о том, почему песни Александра Борисовича "либеральный Фейсбук" ((с) С.Бирюков) не растаскивает на цитаты (хотя некоторые чуть ли не целиком можно на цитаты растаскивать). Имен нет, да и вообще... в моде, по моим ощущениям, песни именно "политические", а мне все-таки кажется, что у Маэстро они не такие. Я уже писала об этом как-то: они не про политику, они про жизнь, про нас всех. Там есть политическая подоплека, но нет задачи найти какого-нибудь одного Главного Врага и заклеймить его. Во всяком случае, в моем восприятии. Это ведь мы все "подлецу не говорим, что подлец, дураку не говорим, что дурак..." И да, "не пишет полковнику писем давно не верящий в письма народ", но при этом же "и погань нам лень за собою убрать, на улице, в доме, в душе", всем нам, в этом никто, кроме нас самих, не виноват. В общем, "а может, они - это мы, бейби, и в этом и соль, и суть". Rolling Eyes Думать об этом, конечно, неприятно, гораздо легче жить, когда "враг уже найден" и желательно где-то вовне. Впрочем, простите мне это лирическое отступление, все это не более чем мои измышлизмы. Стыд

Помимо трех песен-потрясений, которые меня совсем как-то вывели из равновесия, прозвучало, конечно, еще множество замечательных произведений, но если описывать впечатления от каждого, тут никакой простыни не хватит. Я про одну только "В полях под снегом и дождем", гениальную в ее простоте, могу много наговорить. Ведь именно с нее, честно говоря, для меня когда-то и началось знакомство с творчеством Маэстро: эту песню мне родители в качестве колыбельной напевали... Очень Счастлив ( я, правда, сколько себя помню, всегда знала, что это не "народная" песня, а песня Александра Градского на стихи Роберта Бернса). Я ее очень люблю, а в тот вечер она прозвучала так пронзительно и в то же время так нежно! А "Песня о любви" с ее "Мы только вчера или завтра живем, и сами себе не важны..."! А горькая ирония в "Шансоне": "Все сказали: "Ты шансон написал, может, в ящике покажут ее". Ведь и показали же недавно, кстати, правда, в урезанном варианте... Чудесно прозвучали "злая" и "печальная", как когда-то их Маэстро охарактеризовал, новые песни, "Надо чуть подождать" и "Русского и еврейского..." Хотя, по-моему, первая тоже скорее печальная, чем злая, по совести сказать. И тут же совершенно хулиганский, очень ярко и артистично исполненный "Наш старый дом", например. И, конечно, прекрасная "Южная прощальная" с традиционным трюком в конце и таким вроде бы простым и в тоже время едва ли не самым сложным, что существует в этой жизни: "Быть таким, какой ты есть, - в этом мужество и честь..."

Диапазон эмоций и смыслов в концерте совершенно грандиозный, и все ведь в равной степени органично и убедительно. И Голос потрясающий, и я тут даже не столько о децибеллах (хотя звучит очень мощно и красиво, спору нет), а о том, что этим голосом делается, какой потрясающий драматический эффект с его помощью порой достигается. Уму непостижимо, конечно. Все это вместе просто поражает воображение. Поэтому и писать, тем более хоть сколько-нибудь толково, так сложно: как описывать явление, масштаб которого не совсем получается охватить сознанием? Так что простите мне сумбурность этого поста, уж как получилось, так получилось. Стыд Можно только еще сто раз сказать Александру Борисовичу спасибо за то, что есть вот такие концерты. И за то, что он сам есть вот такой, ни на кого не похожий, умный, честный, сильный, темпераментный и потрясающе талантливый.

Маша, 06 Июн 2014 01:37 am


Продолжение - Часть 2

Просто реклама песни на музыку и аранжировку

Градский, кстати, вспомнил, как в тот же период наорал на большого радионачальника Попова, не позволявшего ему поставить две песни погибшего барда в эфир программы «Хит-парад». Трехоктавный вокал пошатнул стойкого блюстителя социалистической нравственности, но окончательно не добил. В эфир допустили одну песню «Время колокольчиков»... Подробнее