Концерт Александра Градского в Пскове25.10.2013По материалам форума www.gradsky.com |
Увидев вчера сообщение в информационной теме и сначала даже как-то не поверила, что такое может быть. Будучи не в силах поверить своему счастью, сегодня даже пошла в филармонию проверять информацию. И правда, афиша висит, одна у входа и одна в самом здании, у кассы, и даже билеты можно купить. И программки маленькие лежат с информацией, я себе, разумеется, стащила одну на память. Короче, счастье пришло в наш дом, на днях пойду нам с мамой билеты приобретать, ура! Правда, я трудно себе представляю, как Александр Борисович в нашем зале петь будет, в том смысле, что акустика у нас очень так себе, но что поделать, лучше зала все равно в Пскове нет. В общем, теперь буду очень надеяться, что концерт у нас все же будет, а то про Волгоград тоже информация была, а потом отменилось все, хочется верить, что с псковским концертом такого не случится.
Маша, Авг 12, 2013
Саша Шкель Окт 25, 2013
Ну вот, я привела мысли и эмоции в относительный порядок и готова повествовать. Приготовьтесь, друзья, будет долго, но я постараюсь сделать так, чтобы было не очень нудно.
Итак, вчера состоялось историческое событие: Александр Борисович впервые в жизни выступал в Пскове. Мы с мамой подготовились очень загодя, билеты купили еще аж в августе, причем уже даже тогда билеты были основательно подраскуплены. Вообще, я должна сказать, что билетов на концерт Александра Борисовича в продаже не было уже дней за 10 до концерта. Я из интереса просто посматривала на сайте филармонии, как продаются билеты на концерт АГ и других артистов, которые к нам собирались приехать в октябре. Не могу не отметить, что двое других известных и весьма раскрученных артиста аншлага не собрали, а вот у Александра Борисовича получилось.
В день концерта, как я уже писала, в нашем городе проходила эстафета олимпийского огня, в связи с чем в городе случился натуральный транспортный коллапс. Меня это очень нервировало, были определенные опасения по поводу того, как Александр Борисович вообще будет до филармонии добираться. Так я пронервничала весь день, хорошо еще, что вчера у меня был вынужденный выходной из-за эстафеты (университет наш на центральной площади города находится и после 12 его прикрыли, так что у меня отменились занятия), могла спокойно себе нервничать и не думать о работе. В начале шестого вышла из дома, идти предстояло пешком, а еще надо было в цветочный магазин зайти, подумала, что лучше пойду с запасом. В результате, перестраховавшись, оказалась у здания филармонии буквально в начале седьмого, т.е. очень рано. Без мамы заходить смысла не было, т.к. билеты были у меня, а мама еще шла с работы, и я пошла бродить вокруг филармонии. Меньше всего народу было в районе служебного входа, там я и болталась в основном (без всякой задней мысли, честно ). И тут в одном из окон промелькнула знакомая шевелюра и что-то черное, кажется, толстовка. Меня это сильно порадовало, значит, думаю, как-то ухитрился все же Александр Борисович загодя в филармонию попасть. Стало спокойнее.
Через какое-то время подтянулась мама, и мы пошли внутрь. Встретили кучу знакомых, конечно, мне на глаза попались двое бывших студентов моих, мама бывшей студентки, еще знакомые были... ну, Псков - маленький город... Зал к третьему звонку заполнился полностью, правда, не все успели сесть на свои места. Александр Борисович вышел практически сразу после третьего звонка и был встречен аплодисментами, естественно. Впрочем, долго он аплодисменты выслушивать не стал, сказал: "Спасибо, пока рановато". (с) Дальше поинтересовался: "Пешком дошли, что ли? Поэтому все вовремя и собрались" (с), что, в общем-то, в большой степени соответствовало действительности. Дальше Александр Борисович рассказал, что в Пскове он в первый раз за 46 лет карьеры, что у него "в последнее время несколько сложностей возникло" (с), имея в виду, что его стали "нагнетать" (с) по телевизору, в связи с чем несколько изменился состав аудитории на концертах, в общем, произнес обычное свое вступление, объясняющее выбор репертуара. Сообщил, что, несмотря на присутствие в зале людей, не знакомых толком с его творчеством, он "вообще-то не боится, его дело выйти и спеть" (с). Кашлял, по голосу слышно было, что простужен. Впрочем, забегая вперед, могу сказать, что на качестве исполнения это мало сказалось, были небольшие проблемы со, скажем так, тихими высокими нотами, не знаю, как их лучше обозначить, но звучало это чаще всего как драматический эффект скорее, да и немного этих моментов было совсем.
1) Как молоды мы были. Вот тут небольшие проблемки были в последнем припеве, но впечатление все равно было потрясающее! После исполнения раздались крики "Браво!" и на сцену поступил первый за вечер букет.
Перед следующей песней Александр Борисович объяснил свой кашель тем, что "в горло попало что-то", не хотел, видимо, что-то списывать на простуду, такое, во всяком случае, у меня сложилось впечатление. Дальше он, к моей радости, исполнил два романса. Мне так нравится, как Александр Борисович романсы поет! Просто необыкновенно у него это получается, очень живо и ярко.
2) Гори, гори, моя звезда..., после которой опять послышались крики "Браво!" и долгие аплодисменты. Дальше Александр Борисович рассказал про минусовую фонограмму, про 2 оркестра, про людей, которых уже нет на свете, но "частица их души и мастерства" (с) здесь, с нами. Я несколько раз слышала эту историю, но каждый раз меня это трогает до глубины души. Удивительное отношение к своим коллегам-музыкантам...
Исполнение следующей песни Александр Борисович предварил фразой "Я сейчас спою еще один романс, который я очень люблю" (с), и это был романс
3) Только раз бывает в жизни встреча. Самый мой любимый романс в исполнении АГ. Уже дважды я его слышала вживую, в Москве и теперь у нас, и еще бы сто раз послушала... потрясающе красиво и, как бы сказать... темпераментно очень, вот.
Далее последовало традиционное введение про "грубую лексику" (с) и, как вы, наверно, догадываетесь, блок песен из альбома "Неформат".
4) Шансон. Поймала себя на ощущении, что чем больше я ее слушаю, тем больше она мне нравится. Столько там всего, она мне как-то постепенно открывается...
После "Шансона" Александр Борисович попросил дать больше света в зал, после чего сказал: "Вот так хорошо, я вас вижу, так приятнее" (с). Это зрителям очень понравилось. Вообще, мне кажется, что нужна немалая смелость, чтобы так работать, в каком-то смысле ведь легче, наверно, не видеть и не знать, что в зале происходит, не смотреть на лица... Ну, Александр Борисович-то у нас не робкого десятка, конечно, это понятно.
5) Песня о любви. Аплодисменты начались, по-моему, еще когда звучали последние аккорды и продолжались еще долго. Александр Борисович сам же их и прервал рассказом о своем "товарище, который говорит, что в феврале следующего года в Сочи будут Олимпийские Игры" (с) Добавил еще: "Я ему верю, он еще ни разу не ошибся" (с) Потом рассказал предыисторию "Спортивной", про Олимпиаду и Паралимпиаду в Ванкувере. Саму песню охарактеризовал следующим образом: "Она дурацкая, но ничего. Грубая, но сойдет" (с)
6) Спортивная. Вызвала огромный резонанс в зале. И не только последняя фраза. В частности, я заметила, что как бы в ответ на фразу "Практически где-то уже мы Европа, но где это "где-то" не знает никто тут..." мужчина, сидевший передо мной, задумчиво и явно в знак согласия очень выразительно кивал головой. Бурные аплодисменты раздались после фразы "...и стать олигархом по пьяни заставят", ну аж концовка вызвала просто фурор. Смех, аплодисменты, восторженные вопли какие-то... еще два букета было подарено, и зал какое-то время успокоиться не мог, то там, то там смех слышался еще какое-то время.
Дальше последовало введение к следующей песне. "Наступила зима, и народ потянулся с митингов на кухню к себе... Я на митинги не хожу... мне не нравится сама обстановка. Я люблю налить, закусить и поговорить с тем человеком, которого давно знаю, если я хочу говорить" (с) Сказано было, что следующая песня о тех, кто ходит на митинги, и о тех, кто туда не ходит. И это, конечно же, песня
7) Галичу. И снова некоторые согласно кивали на разных фразах из песни, например, на фразе "И по-прежнему в Колыму впадают Ока и Волга". В конце Александр Борисович станцевал , весьма зажигательно, надо сказать , был поддержан бурными аплодисментами.
Дальше прозвучала последняя песня из блока "Неформат". В качестве предисловия Александр Борисович сказал следующее: "Я спою сейчас "Романс", он очень нравится моей дочке, а все, что нравится моей дочке, естественно, нравится и мне. Она очень хорошая (улыбается). Сын тоже ничего (опять улыбается). Умный" (с) Многих он, я думаю, этим предисловием "купил" в хорошем смысле слова... Меня-то точно. Отношение Александра Борисовича к своим детям - это отдельная история, для меня лично - очень важная, врать не буду. Вот улыбался он, когда о детях своих говорил, и прям вот видно, что он очень их любит обоих и гордится ими, и это так прекрасно! В общем, растрогалась я сильно в этот момент, а дальше прозвучал
8 ) Романс. И тут меня совсем уже пробило. И маму мою. И многих еще, по-моему. Каждый раз меня пробивает это песня, она совершенно потрясающая, конечно, что тут скажешь еще... После "Романса" много было криков "Браво!", еще один букет был подарен, аплодировали долго. Аплодировали бы еще дольше, но Александр Борисович уже взял гитару и начал потихонечку что-то наигрывать, так что зал успокоился.
9) Баллада о птицеферме. Мне безумно нравится, как Александр Борисович ее играет на гитаре, звучит как настоящая баллада просто-таки. Очень классная вещь, конечно, много смеха вызвала.
10) В полях, под снегом и дождем. Одна из наиболее узнаваемых в, так скажем, широкой среде вещей АГ, конечно, судя по аплодисментам на первых же аккордах. Понятно, что вызвала большой резонанс, но даже еще более бурную реакцию вызвала следующая песня, а именно
11) Наш старый дом. Эту песню предварял философский комментарий следующего свойства: "Она, правда, не очень актуальная, но кто знает, вчера не актуальная, сегодня актуальная, а завтра будет опять актуальная..." (с) Александр Борисович выдал последнюю ноту "как в 72-ом" (с), чем спровоцировал огромное количество криков "Браво!" и очень бурные аплодисменты.
Дальше прозвучала последняя песня, которую Александр Борисович написал для кино. Он рассказал вот что: "у нас не снимают фильмов, в которых я хотел бы делать музыку. Не знаю, что нужно сделать, чтобы я снова захотел в это ввязаться. Но песню мне жалко, и я ее пою." (с) Как вы все, наверно, уже поняли, это
12) Маятник качнется. Очень красиво, пронзительно... просто душу вынул этим исполнением. В конце Александр Борисович сказал: "Русским солдатам посвящается". Думаю, что эту песню принимают прекрасно везде, ну а уж в нашем городе по-другому и быть не могло, конечно...
Далее последовала гениальная история про устройство под названием г...номер. Ну, вы знаете. Народ в зале просто валялся, а уж когда Александр Борисович "с выражением" (с) читал небезызвестное стихотворение, некоторые товарищи в зале, судя по неконтролируемому уже смеху, были близки к легкой истерике.
13) Автобиография. Приняли ее очень хорошо, конечно, пародию на Михаила Сергеевича, в частности, очень оценили.
Дальше прозвучали три новых песни, "две длинные, одна короткая; первая - грустная и злая, вторая - дурацкая и веселая, третья - печальная" (с). Ну, я уже писала когда-то, что все эти песни люблю (а какие я, впрочем, не люблю-то, хи-хи... ), все три совершенно чудесные.
14) Надо чуть подождать... Прекрасная. Действительно очень грустная. У меня почему-то ассоциируется с "Шансоном", в том плане, что открывается мне тоже постепенно, не сразу, но чем дальше, тем больше люблю. Залу очень понравилась, кстати, крики "Браво!" послышались.
Дальше последовал рассказ про Анну Васильевну Рудневу, пересказывать не буду, те, кто до этого места дочитали, наверняка эту историю знают. Про песню следующую было сказано: "Здесь у меня не было никакой возможности придумать свою песню, я текст сделал свой, а музыку испортил русскую" (с) Речь идет, конечно, о песне
15) Когда бы имел я горы злата... Она, конечно, веселая, но все-таки не совсем... Хотя действительно смешная, ничего не скажешь.
И, наконец, последняя песня из этого блока, а именно
16) Русского и еврейского мне намешали... Ну, ее я просто люблю, без всяких но, оговорок и т.д. В самом деле, печальная, очень мудрая, очень глубокая, проникновенная... прекрасная, короче.
К следующей песне последовало очень короткое вступление: "87-ой год, посвящается проекту "Голос" (с). И это было вступление к песне
17) Мы не ждали перемен. Кхм. Нет, я понимаю, конечно, почему так, но жаль немного. А песня была исполнена великолепно, очень мощно. Я всегда очень жду третий куплет, меня на нем всегда буквально в дрожь бросает, так было и в этот раз.
После "Мы не ждали перемен" раздалось особенно много криков "Браво!", что отчасти было связано с замечательным исполнением, а отчасти с тем, что после нее Александр Борисович снял гитару и пошел к краю сцены, явно прощаться. Народ потянулся к сцене с букетами, я в том числе. Цветов АГ, я должна сказать, подарили очень много, во всяком случае, по меркам Пскова. Я, по крайней мере, не помню ни одного концерта, на котором хотя столько же подарили кому-то... Все время, пока Александр Борисович кланялся и пока ему несли букеты, зал продолжал аплодировать. В результате мы выпросили еще одну песню, а именно
18 ) Южная прощальная. Как всегда, изумительно. И трюк с микрофоном был. После этого зал встал, слышались крики "Браво!" и довольно много "Спасибо!". Я и сама кричала "Спасибо!", потому что, как всегда после концерта Александра Борисовича я испытывала едва ли не в первую очередь чувство благодарности. И восхищения, конечно... В общем, мы бы долго аплодировали и орали, но Александр Борисович сказал буквально следующее: "Спасибо вам большое, друзья. Два часа - это нормально. Мне еще надо успеть долететь до Москвы, потому что в 9.30, через 30 минут, начинается трансляция программы с моим участием (в этом месте раздались вопли восторга и громкий смех). Благодарю, было здорово" (с). После этого опять послышались многочисленные "Спасибо!" и аплодисменты, под которые Александр Борисович и удалился.
Вот так вот прошел концерт. Было несколько человек, у которых в руках было что-то на подпись (я в том числе), но за кулисы не пускали и мы поняли, что подписывать Александр Борисович ничего не будет, похоже. Была у меня мысль попробовать его подкараулить у служебного входа, но не стала, думаю, мало ли он действительно спешит куда-нибудь, может, на самолет... и, кроме того, он очевидно был усталый, что и понятно, это же страшно тяжело - нездоровым концерт целый отработать, точнее, два подряд. В общем, не стала проявлять излишнюю настойчивость. Зато в фойе обнаружился неожиданный подарок: совершенно случайно я обнаружила, что продаются диски! Вот уж на что особо не надеялась, денег много брать не стала с собой, так, чуть-чуть, на всякий случай. И, главное, еле заметила, у нас фойе-то маленькое, после концерта забито полностью, но я все же углядела повышенную активность в одном из углов. Из того, что продавалось, у меня не было только "Неформата", который я тут же с огромным удовольствием и купила. Еще продавались: "Хрестоматия", "Золотое старье", "Несвоевременныя песни", по-моему, "Живьем в России - 2", если мне память не изменяет. В общем, я ушла с концерта все-таки с трофеем, пусть и неожиданным.
Вот что хочу сказать, чтобы подвести итог. Я не сомневалась, что концерт будет прекрасным, таким он и был, но Александр Борисович все равно поражает меня каждый раз. Я не говорю про голос, тут понятно все. И про гитару не говорю, он прекрасно играет, очень красиво. Но сколько же в нем... мощи! Личностной, артистической, всякой разной. Сколько обаяния! А темперамент! Удивительный человек, фантастический музыкант, и какое же счастье, что у меня, наконец, появилась возможность ходить на его концерты... Отдельно скажу чуть-чуть о маминых впечатлениях. Мама моя влюбилась в голос Александра Борисовича еще в 72-ом году, услышав песню "Жил-был я". Потом был "Романс о влюбленных", конечно, потом какие-то пластинки, которые каким-то чудом доходили до нее, ну понятно, в общем, наверно... Она ждала этого концерта 41 год, так получилось, что не было у нее возможности поехать на концерт в другой город. Мне кажется, вчера она до последнего до конца не верила, что увидит Александра Борисовича на сцене. Увидела. Услышала. И плакала вчера, и смеялась, в общем, испытала всю гамму эмоций. Потрясена абсолютно и счастлива, что это, наконец, произошло. Поэтому я вдвойне счастлива, что Александр Борисович все же доехал до нашего города. Мы были очень рады Вам, Александр Борисович!
П.С. У всех, кто это дочитал, прошу прощения за то, что совсем уж много получилось, как-то разошлась я сегодня... Эмоций много, поделиться-то хочется!
Маша, Окт 26, 2013