Концерт Александра Градского в Оренбурге07.03.2013БОЖЕСТВЕННЫЙ ГОЛОС ВЕЛИКОГО ПЕВЦА Накануне 8 марта г. Оренбург посетил Александр Градский. Нам удалось побывать на его концерте и услышать в живую великого певца… Ирина Шуклина По материалам burevestnik.kz |
По сравнению со звездами и мега-звездами, билеты на концерт Александра Градского оказались весьма скромными — их цены колебались от 4 тысяч рублей за первые ряды до 2000 тысяч за середину. Сам же концерт проходил в ДК «Россия» (рассчитанном на 700 мест). Начало концерта -19.00 часов. Зал забит до отказа. На сцене ничего лишнего — только огромные колонки, что-то вроде музыкального центра для «минусовок» и лежащая на стуле электроакустическая гитара. Александр Борисович появился без опозданий. Оглушительные аплодисменты, не стихающие в течение пяти минут несколько удивили мэтра: - Семь лет назад я уже был в вашем городе, но такой бурной радости что-то не было видно. Да и в Краснодаре, где я выступал недавно, публика меня встречала гораздо скромнее, хотя там и юг. Видимо, климат действительно поменялся и оренбуржцы стали темпераментными южанами, — заметил он под смех зрительного зала, тем самым расположив аудиторию (к слову, на протяжении всего вечера певец открыто и просто общался с народом, — прим. автора).
-Вы видите, какая у меня аппаратура. Приходится эти довольствоваться. Выступать в живую с оркестром, конечно, это совсем другое дело, но и билеты бы тогда стоили баснословно. А так — вся музыка, весь оркестр у меня при себе -на дисках, -пояснил певец. -Здесь записи оркестра Евгения Светланова, с которым мы долго сотрудничали, -продолжил Градский, -Он ушел из жизни, а мне кажется, когда я слушаю эти записи, что Евгений Федорович живой… Вообще, мне посчастливилось работать с такими знаменитостями как: Ян Френкель, Марк Фрадкин, Оскар Фельцман. А Тихона Хренникова я по праву считаю своим учителем, - добавил он.
Обычно, главный свой хит артисты придерживают на закуску, но Градский отступил от этого правила и исполнил свой шедевр «Как молоды мы были» первым номером концерта. Едва зазвучали знакомые слова: «Оглянись, незнакомый прохожий…», как в зале воцарилась мертвая тишина. Экспрессия и проникновение, умение подняться до заоблачных высот и внезапно опуститься декрещендо — это манера исполнения присуща только Градскому. Обладающий уникальным голосом в четыре октавы, он умело владеет им как инструментом. Как только смолкли последние аккорды, зал буквально взорвался овациями и криками «Браво!». Так как свет в зале был выключен, певец попросил его включить: - Я хочу видеть лица зрителей, - сказал он. Прозвучавшие следом на итальянском «Песенка герцога» и «Санта Лючия» и русские романсы позволили оценить Градского как оперного певца, а «Антиперестроечный блюз» и «Мы не ждали перемен» исполненные в рок-энд блюзовском стиле вызвали у поклонников возглас: «Рок-н-ролл FOREVER». На протяжении всего концерта, певец чередовал композиции: то это были политические сатиры вроде «Песни про Олимпиаду в Сочи 2014», то лирические ( «В полях под снегом и дождем») или же мужественная «Маятник» (из фильма «В августе 44-го»). - Мне приходится сочинять музыку и писать песни к фильмам. Но, зачастую, звучат они совсем не так, как мне бы хотелось. Поэтому, я исполняю «Маятник» так, как я бы хотел исполнить, — объяснил музыкант.
- Как-то позвонили с телевидения, предложили для «Утренней почты» написать ностальгическую песню о детстве: «Саша, нужна нежная лирическая баллада. И чем меньше будет в ней кокетства, позёрства, эстетства, тем скорее она выйдет в свет. И – повеселей. Мы её дадим полностью, урезать не будем, а то ведь тебя, серьёзного да печального, дольше куплета на экране показывать нельзя: зрителям разрыдаться охота».
Вспомнил я чердак своего детства с бельём на верёвках, с пропоротой велосипедной камерой в углу, с тёплой пылью. Написалась песня – восемь куплетов. И стали меня гонять, редактировать. Тогда и сделал для себя вывод о пользе гонений и запретов. От них качество произведений улучшается. Показали в «Утренней почте» мою «Песню про чердак» – два куплета. Тогда в неистребимой привычке противиться давлению, написал девятый куплет, так и теперь пою, — эта прелюдия была перед действительно грустной и такой трогательной до слез песни о детстве и о светлых далях…
Наравне с новыми произведениями, певец показал вещи 30-40 летней давности: «Баллада о птицеферме», «Мне нужна жена». Более 20 песен в живом исполнении автора звучало со сцены в течение двухчасового концерта. Завершился он «Южной прощальной» и просто громом аплодисментов, которыми зрители стоя провожали со сцены Александра Градского.