Мечты сбываются

Olenka, Moscow, Фото автора

20 ноября 2008 года

По материалам форума www.gradsky.com



Концерт Александра Градского в «Космосе»

Сразу после того, как со мной случилась эта история, моя ассоциативная память извлекла на поверхность рекламный ролик Газпрома «Мечты сбудутся». А также тезис, настойчиво проводимый женскими журналами, об обязательном воплощении абстрактных позитивных мыслей в абстрактные позитивные события. В моем же случае и события, и мысли были весьма конкретны - я влюбилась! в Александра Градского!

Когда началась моя симпатия к Градскому - уже и не вспомнить, не меньше чем 15-20 лет назад. Единственным источником всей музыки в доме служил однопрограммный радиоприемник, круглосуточно транслировавший "радио Россия". Время от времени - может быть раз в полгода, - Виктор Татарский в своей передаче "Встреча с песней" ставил и Градского, но помню только 3 названия: "Как молоды мы были" - его визитная карточка, а также "В полях под снегом и дождем" и "Южная прощальная". В последней из песен есть строчка "нежный запах тубероз навевает сладость грез", и я отчетливо помню, как в свои 10 лет пыталась представить себе эти самые туберозы - они виделись мне мелкими розочками неестественного бирюзового или сиреневого цвета, облепившими большой куст вроде шиповника.

В 2001-м у меня появился CD-плейер - весьма дорогая игрушка для того времени и моего дохода. Проигрывать на нем можно было исключительно аудио CD, которые тоже стоили недешево, поэтому за все время владения я обзавелась, может быть, десятком дисков, не больше, и сборник Градского был среди них: очень хотелось слушать про волшебные туберозы сколь угодно часто.

Года три назад, в 2005-м, стала довольно часто бывать на "Горбушке", где скупала уже МП3 пиратские сборники. Тогда моя коллекция пополнилась 13-ю альбомами любимого певца на 2-х дисках, но, надо сказать, из них я слушала далеко не все, а только лирические "синий лес", "санта лючию" или "соле мио". Ну и про туберозы, конечно. А "несвоевременные песни" вроде "антиперестроечного блюза" или "памяти А.Д.Сахарова" пропускала, будучи совершенно равнодушна к политике.

И вот месяц назад, проходя с работы мимо билетной кассы на Новом Арбате, вижу объявление, что Градский дает 2 концерта в Космосе, 2 и 3 ноября. А еще выясняется, что неделей раньше он выступает в консерватории в сборном концерте, вместе с симфоническим оркестром и Ларисой Долиной. Таким образом, 30 октября я впервые увидела любимого певца "вживую" на сцене Консерватории - и он показался мне просто огромным! Высокий и полный, с седеющей гривой вьющихся волос, исполненный величия маэстро. Начал со своей традиционной "как молоды мы были", при этом аккомпанировать на рояле вышла сама Александра Пахмутова - элегантная, миниатюрная, по сравнению с Градским просто крохотная. Все три песни Градский пел с оркестром, московским симфоническим, я наслаждалась его голосом и харизмой, властью над сценой, зрителями, музыкой.

Концерт Александра Градского в «Космосе»

Следующие 2 дня прошли в нетерпеливом предвкушении сольника, и вот оно, 2-е ноября, концертный зал гостиницы Космос! Действо называлось "Русский концерт", и сопровождалось оркестром народных инструментов им. Осипова. Разумеется, все началось с "как молоды мы были" - потом в интернете прочитала, что этой песней он открывает каждое свое выступление. А далее пошли русские романсы, при этом одна песня Градского чередовалась с 2 или 3 инструментальными композициями в исполнении оркестра - вещи в основном знакомые , и слушать было приятно, но чем дальше, тем острее ощущалось разочарование - пришли послушать вокал, а нас потчуют инструментальной музыкой.

Так прошло первое отделение, и после перерыва количество людей в зале не то чтобы значительно, но убавилось - похоже, испытание оркестром было тестом на преданность. Во втором отделении Александр Борисович вышел на сцену один, с гитарой, и, объявив "остались только свои", попросил дать свет в зал, чтобы он видел зрителей. И из чопорно-классического концерта для солиста и оркестра представление превратилось в рок-тусовку в клубе посвященных, а пассивные зрители - в активных участников, в силу одинаковой освещенности как бы приравненных по значению к певцу, хлопающих, кричащих и свистящих между песнями. Но только не поющих, поскольку подпевать Градскому невозможно.

Описывать словами фантастический голос и фокусы, которые вытворял с ним его обладатель, дело неблагодарное. Похоже, что Градский сам не знает, как споет следующую фразу, в котором из трех доступных ему диапазонов: прошепчет ли, заставляя зрителей утихнуть и прислушаться, или прогремит, подчиняя своей власти! А как он играл на гитаре, аккомпанируя себе! Виртуозное исполнение совершенно захватило зал, и если в первом отделении кто-то скучал под оркестр, то во втором народ, наконец, получил то, зачем пришел – непредсказуемого, гениального, ироничного, лиричного, ядовитого, брызжущего энергией, увлекающего за собой Градского! Разного не то что в каждой песне, или даже куплете - в каждой следующей спетой ноте! При этом еще и в политическую сатиру его текстов нужно вслушиваться, думать, что он имел в виду, о каком сроке какого президента сказал. Но, если честно, я в основном наслаждалась звуками, которые он производил голосом и гитарой. Сила искусства была столь велика, что на второй песне второго отделения остеохондроз, достававший меня с утра, прошел сам собой.

Концерт закончился, вышла опьяненная, и на следующий день проснулась от острой абстиненции - мне просто необходимо было услышать Градского снова! Благо был выходной, и на Савеловском рынке нашелся мп3 сборник. Вечер и утро следующего дня сопровождались звучанием обожаемого голоса, сборник включал уже 17 альбомов, слушай и наслаждайся. А к вечеру мне потребовалось снова съездить на Савеловский рынок, я поехала, и тут случилось Чудо! Мечта материализовалась! в 5 часов вечера 4 ноября! В переходе от метро Савеловская в ряды савеловского рынка, где торгуют дисками и телефонами! я шла, невнимательно озирая окружающих - в основном чтобы не столкнуться или не дать залезть в собственный карман или сумку, - и тут из за угла появилась знакомая фигура: я видела эти волосы до плеч, дымчатые очки, черный пиджак с глухим воротником вроде френча - не может быть, неужели это ОН? но почему такой маленький, с меня ростом, а может быть и ниже - ведь человек, стоявший на сцене, был огромен, я точно это помню! но походка, мимика - его. Весь этот сонм сомнений пронесся в моей голове за 2 секунды, пока удивительно знакомый мне прохожий совершал десяток шагов по узкому коридору в мою сторону. Видимо, процесс узнавания отчетливо отразился на моем лице и как-то странно преобразил его, поскольку человек тоже меня заметил, и секунду мы смотрели друг на друга. Не сказать, чтобы я мучительно колебалась "подойти - не подойти", да и идти никуда уже было не надо - он пришел ко мне сам, а я просто открыла рот и сказала "Извините, Вы Александр Градский? или очень на него похожи?" На тот момент я даже не знала, что он Александр Борисович - до этой встречи существовал только голос с брендом "Александр Градский", и меня совсем не заботило, что за человек его производит, сколько ему лет, и есть ли у него отчество. Прохожий усмехнулся и ответил: "очень похож", из чего я сделала вывод, что это - Он, и тут меня понесло. В течение следующих 10 секунд я успела признаться ему в любви, сказала, что позавчера была на его концерте, а вчера скупила все аудио диски на Совке, и еще заказала видео, и что он потрясающий, и я готова слушать его без конца, и еще что-то, и еще! Он покорно остановился и ждал, когда же иссякнет поток моих восклицаний. Остатками сознания, которое к тому моменту практически оставило меня, я поняла, что он ждет, что я попрошу его об автографе, и я должна попросить, и нужно найти какую-то поверхность, пригодную для письма. Ничего лучше, чем упаковка от ЮСБ-хаба в моей сумке не обнаружилось, поэтому протянула ему серую картонку и ручку. Он спросил, как меня зовут, и написал "Ольге на память!", расписался размашисто, пожал мне руку, и, пробормотав, "ну все, все, я пойду", поспешил прочь. Я поняла, что исчерпала лимит времени, полагающийся поклоннику на общение со звездой, и пора остановиться. Осталась стоять, с преглупейшей и пресчастливейшей улыбкой на лице, двумя руками прижимая к груди клочек картона с подписью, не видя ничего вокруг. А поскольку дело происходило в оживленном торговом ряду, то меня тут же окружили продавцы из ближайших палаток, с вопросами "кто это, девушка, кто это был?" Я же, помня последний жест Александра Борисовича, похожий на "leave me alown" в "Jesus Christ Superstar" - то есть оставьте меня в покое, не ходите за мной, интуитивно решила защитить от толпы своего кумира, и, не отвечая, поспешила в сторону, противоположную той, куда ушел Градский. В голове стучала и билась лишь одна мысль "мечты не просто сбываются, они материализуются". Наверное, именно такое состояние и называется счастьем!

Просто реклама песни на музыку и аранжировку

Проблема состоит не в Сталине, и не только в Сталине, а вообще, действительно, в национальных чертах нашего народа, а именно в мифологии, в мифологичности русского человека, в его любви к сказкам, к мифам. И это касается не только Сталина, это касается певцов, писателей, музыкантов, актеров, политических деятелей, спортсменов, всех. Мы создаем себе мифы, которые таковыми не являются, мы возводим их на пьедестал, потом начинаем им поклоняться, потом, когда через поколение, через два выясняется, что это просто никто, мы забываем его и так далее. Вот этим мы занимаемся 400 лет.... Подробнее





Яндекс.Метрика