Чужой мотив



Текст песни
Телефон зазвонил и без спроса, и как-то без такта.
Я был тоже бестактен, ответив: «Ну, что Вам, чудак?»
Тихий голос промолвил: «Я - "Утренней почты" редактор.
Напишите нам песню про старый и пыльный чердак.

Напишите нам песню про Ваше веселое детство.
Про портрет, пожелтевший от времени, иль про рассвет.
И чем меньше в ней будет кокетства, позерства, эстетства,
Тем скорей ее примет и выпустит в свет худсовет».

Я по лестнице шаткой поднялся, и дверь заскрипела.
Задержалось дыханье, а ноги налились свинцом.
Предо мною на горле стропила петлею висело
Полотенце, которым мне мать утирала лицо.

Чуть поодаль - футбольная камера с кедами вместе.
Разноцветные стекла, чтоб, жмурясь, на солнце смотреть.
Все, конечно, застыло в пыли - и не встать, и не сесть мне.
Словно кур на насесте, уменьшен я ровно на треть.

Ах, светлые дали мы вряд ли видали!
И вспомним едва ли, чем привлекал нас чердак.
Дубль-бемоли зубрили в школе,
Думав: доколе будет в душе кавардак?

Это было вчера, я лежал у костра, и мечталось мне.
Это было вчера, я влюбился, казалось, навек.
Это было как будто вчера - я рукою мял талый снег,
Создавая себе высоту и готовя разбег.

Я слепил тот снежок, и ему была участь плохая.
Свою краткую жизнь он в мальчишеской начал руке.
С этой легкой руки он слетел и, крутясь и порхая,
Путь закончил отметиной белою на чердаке.

Ах, светлые дали мы вряд ли видали!
И вспомним едва ли, чем привлекал нас чердак.
Трели, триоли, трудные роли,
Муки и боли - будят в душе кавардак…

Мы играли в войну, быть хотели героями Родины.
Вот, на смену зиме, после марта явилась весна.
Была оттепель не за горами и, веря природе, мы
Пробуждались от долгого, серого, глупого сна.

Был развенчан кумир, и за этим кумиром другие,
А простые ребята в небесную высь поднялись.
Наши дети растут, возвращается все на круги и
Чердаки на земле, я надеюсь, не перевелись.

Из окошка чердачного видно далёко и близко.
Стонет голос Высоцкого, мучась в тяжелом бреду.
И, поправив две мокрые лыжины, искрится Визбор.
А Булат Окуджава в троллейбус вошел на ходу.

Я уйду с чердака, но уйду ль от мечтаний чердачных?
Я пропел эту песню, которой могло и не быть.
Отнесут ли мой опус к разряду чудачеств удачных?
Или просто забудут, как все, о чем можно забыть…

Ах, светлые дали мы вряд ли видали!
И вспомним едва ли, чем привлекал нас чердак.
Дубль-бемоли зубрили в школе,
Думав: доколе будет в душе кавардак?

Ах, светлые дали мы вряд ли видали!
И вспомним едва ли, чем привлекал нас чердак.
Трели, триоли, трудные роли
Муки и боли - будят в душе кавардак…

Ах, светлые дали мы вряд ли видали!
И в "Почте" не дали, песню допеть до конца.
Слишком уж горды в ней все аккорды,
И, видно, скорбный был цвет лица у певца.

Ах, светлые дали мы вряд ли видали!
И вспомним едва ли, чем привлекал нас чердак!
Аккорды
    Am                                     Dm
Телефон зазвонил и без спроса и как-то без такта?
     E                                      Am
Я был тоже бестактен, ответив: ну, что вам, чудак?
Тихий голос промолвил: я "Утренней почты" редактор,
Напишите нам песню про старый и пыльный чердак.

     C                                 G
Напишите нам песню про ваше веселое детство,
     G7                               C      E
Про портрет, пожелтевший от времени, иль про рассвет,
     Am                                          Dm
И чем меньше в ней будет кокетства, позерства, эстетства,
     E                                     Am
Тем скорей ее примет и выпустит в свет худсовет.

Я по лестнице шаткой поднялся, и дверь заскрипела,
Задержалось дыханье, а ноги налились свинцом.
Предо мною на горле стропила петлею висело
Полотенце, которым мне мать утирала лицо.

Чуть поодаль футбольная камера с кедами вместе,
Разноцветные стекла, чтоб жмурясь на солнце смотреть,
Все, конечно, застыло в пыли, и не встать и не сесть мне,
Словно кур на насесте уменьшен я ровно на треть.

        C            G      G7        C
Пр-в:   Ах, светлые дали мы вряд ли видали
                     G      G7        C     E
            И вспомним едва ли, чем привлекал нас чердак.
            Am           Dm   E       Am
            Дубль, бемоли зубрили в школе,
                     Dm   E                 Am
            Думав: доколе будет в душе кавардак.

Это было вчера, я лежал у костра, и мечталось мне,
Это было вчера, я влюбился, казалось, на век,
Это было, как будто, вчера, я рукою мял талый снег,
Создавая себе высоту и готовя разбег.

Я слепил тот снежок, и ему была участь плохая:
Свою краткую жизнь он в мальчишеской начал руке –
С этой легкой руки он слетел и, крутясь и порхая,
Путь закончил отметиной белою на чердаке.

Пр-в:   Ах, светлые дали мы вряд ли видали
        И вспомним едва ли, чем привлекал нас чердак/
        Трели, триоли, трудные роли,
        Муки и боли будят в душе кавардак.

Мы играли в войну, быть хотели героями Родины,
Вот на смену зиме после марта явилась весна.
Была оттепель не за горами и, веря природе, мы
Пробуждались от долгого, серого, глупого сна.

Был развенчан кумир и за этим кумиром другие,
А простые ребята в небесную высь поднялись.
Наши дети растут, возвращается все на круги и
Чердаки на земле, я надеюсь, не перевелись.

Из окошка чердачного видно далеко и близко
Стонет голос Высоцкого, мучась в тяжелом бреду.
И, поправив две мокрые лыжины, искрится Визбор,
А Булат Окуджава в троллейбус вошел на ходу.

Я уйду с чердака, но уйду ль от мечтаний чердачных,
Я пропел эту песню, которой могло и не быть.
Отнесут ли мой опус к разряду чудачеств удачных
Или просто забудут, как все, о чем можно забыть.

Пр-в:   Ах, светлые дали мы вряд ли видали
        И вспомним едва ли, чем привлекал нас чердак.
        Дубль, бемоли зубрили в школе,
        Думав: доколе будет в душе кавардак.

        Ах, светлые дали мы вряд ли видали
        И вспомним едва ли, чем привлекал нас чердак.
        Трели, триоли, трудные роли,
        Муки и боли будят в душе кавардак.

        Ах, светлые дали мы вряд ли видали,
        И в "Почте" не дали, песню допеть до конца.
        Слишком уж горды в ней все аккорды,
        И, видно, скорбный был цвет лица у певца.

        Ах, светлые дали мы вряд ли видали
                     F                G          C
        И вспомним едва ли, чем привлекал нас чердак!

Padre Umberto (20.03.08)

Видео: Отрывок телепрограммы «Праздник каникул», 1988 г.
Инфомация Как-то позвонили с телевидения, предложили для "Утренней почты" написать ностальгическую песню о детстве: "Саша, нужна нежная лирическая баллада. И чем меньше будет в ней кокетства, позерства, эстетства, тем скорее она выйдет в свет. И - повеселей. Мы ее дадим полностью, урезать не будем, а то ведь тебя, серьезного да печального, дольше куплета на экране показывать нельзя: зрителям разрыдаться охота". Вспомнил я чердак своего детства с бельем на веревках, с пропоротой велосипедной камерой в углу, с теплой пылью. Написалась песня - восемь куплетов. И стали меня гонять, редактировать. Тогда и сделал для себя вывод о пользе гонений и запретов. От них качество произведений улучшается. Показали в "Утренней почте" мою "Песню про чердак" - два куплета. Тогда в неистребимой привычке противиться давлению, написал девятый куплет, так и теперь пою.
А. Градский
Инфомация Чужой мотив
Название программы: Утренняя почта
Жанр: концертная программа
Производство: Гл. ред. музыкальных программ
Хронометраж: 00:30:00
Автор сценария: Костовецкий Ю.
Режиссер: Николаев С.
Оператор: Радзиевский В.
Аннотация:
В программе обыгрывается сюжет мультфильма Каникулы в Простоквашино", в роли почтальона Печкина - Ю.Николаев. Принимают участие: Ю.Антонов, ансамбль Рок-ателье", Н.Караченцов, И.Грибулина, А.Градский, Л.Сенчина. Использован фрагмент из м/ф Каникулы в Простоквашино".
Год производства: 1986
Комментарий: При исполнении песни "Чужой мотив" на словах "…и чердаки на земле, я надеюсь, не перевелись…", а именно на слове "чердаки" Градский оторвав руку от гитары успел постучать пальцами по лбу (один из многих жестов за концерт) … и вот тут только до меня дошел тайный смысл этой песни. Отдельные пазлы: "напишите нам песню про старый и пыльный чердак…", "из окошка чердачного видно далеко и близко…" и т.п. сложились в стройную ясную картину. Что ни говори полезно ходить на концерты - что тебе не понятно на словах, могут объяснить буквально на пальцах…

Отзывы о концерте Александра Градского в клубе "ЖЗЛ"
Отзыв: «Однажды, как будет понятно из текста, мне позвонила редакторша «Утренней почты» и сказала, что им нужно, чтобы я написал песню-мемуары. «Ну если я так выгляжу, что мне пора уже писать мемуары...» «Это должны быть веселые мемуары, у нас в Советской стране все должны радоваться, а Вы часто с невеселым лицом поете, или с какой-то насмешкой, вот и приходится Вас вырезать из разных передач!» Я написал песню – воспоминание, но так как она получилась не очень веселой, из передачи вырезали шесть с половиной куплетов из восьми, о чем я и рассказал в дописанном после девятом».

О концерте Александра Градского в г. Обнинск
Инфомация — Ну вот, например, песня "Чужой мотив". Мне позвонила тогдашний редактор телепередачи "Утренняя почта" Марта Могилевская. "Ты знаешь, — сказала она, — у нас утвержден интерьер очередной передачи: старая дача, чердак, сундуки, старинные часы и так далее. Не мог бы ты написать что-нибудь типа воспоминаний или мемуаров? Только обязательно веселую! Потому что если будешь опять петь грустную, тебя вырежут". Я сел и стал думать. И, подумав немного, задался вопросом: "Как же это может быть веселая песня, если я уже так выгляжу, что мне можно вообще предложить написать мемуары?". Мне стало грустно... я начал вспоминать, когда я родился и написал "Чужой мотив". Песня получилась действительно грустная, но с хорохорящимся припевом.

Александр Градский: "Музыкой я называю организованный шум"

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

Для меня роман Булгакова - вавилонское столпотворение всевозможных литературных стилей. Он эклектичен в хорошем смысле слова. Естественно, возникла мысль: нельзя ли в музыкальной стилистике сделать то же самое? То есть собрать в единый музыкальный язык совершенно разные жанры, формы, стили, которыми я владею. Будет здесь канкан, хард-рок, оперные куски и цитаты из Стравинского, Штрауса, Берлиоза, Россини. Чтобы музыкальное действо было не пёстрым, а разноплановым.... Подробнее




Яндекс.Метрика