Ванька-встанька



Текст - Лагерь МЭИ, Алушта, 1979 г.
Уснули цыплята, уснули котята,
Не слышно нам больше скворчат из гнезда.
И только лишь мальчик по имени Ванька,
По прозвищу Встанька не спит никогда.

У Ваньки, у Встаньки - несчастные няньки:
Начнут они Ваньку укладывать спать,
А Ванька не хочет, то ляжет, то вскочит,
То ляжет, то вскочит, то встанет опять.

Лечил его доктор из детской больницы.
Больному сказал он такие слова:
- Тебе, дорогой, потому лишь не спится,
Что слишком пуста у тебя голова!

Уснули цыплята, уснули котята,
Не слышно нам больше скворчат из гнезда.
И только лишь мальчик по имени Ванька,
По прозвищу Встанька не спит никогда.
Текст - Театр Эстрады, Москва, 25 февраля 2008 г.
Уснули цыплята, уснули котята,
Не слышно нам больше скворчат из гнезда.
И только лишь мальчик по имени Ванька,
По прозвищу Встанька не спит никогда.

У Ваньки, у Встаньки - несчастные няньки:
Начнут они Ваньку укладывать спать,
А Ванька не хочет, то ляжет, то вскочит,
То ляжет, то вскочит, то встанет опять.

Укроют его одеялом на вате –
Во сне одеяло отбросит он прочь.
И снова стоит целый день на кровати,
Стоит на кровати ребенок всю ночь.

Уснули цыплята, уснули котята,
Не слышно нам больше скворчат из гнезда.
И только лишь мальчик по имени Ванька,
По прозвищу Встанька не спит никогда.
Комментарий Руслан писал(а): Далее по ходу концерта Градский сказал, что его друзья напомнили ему концерт в Алуште и для них он споет «по его мнению очень сексуальную песню Ванька-встанька», что собственно и сделал.
Сам я на концерте не был, но за Ваньку-встаньку скажу:
Песня написана на стихи Самуила Маршака.
Кем именно написана - вопрос. Вероятно песня идет еще из репертуара «Скоморохов». Наводит на эту мысль тот факт, что номер этот исполнял на своих сольных концертах и Александр Лерман. В частности на последнем перед эмиграцией концерте в 1975 году в МАРХИ (АЛ выступал перед Машиной Времени). Послушать запись можно на «Васильевском острове».
P_Lerman
Хотя в исполнении Лермана, кажется, проступает не сексуальный, а скорее социальный подтекст. Чуть измененная строчка оригинального текста: «Тебе, дорогой, потому не лежится, что слишком ПУСТА у тебя голова» и явно падающее на нее эмоциональное ударение, заставляют задуматься: а не жестокая ли это сатира на гиперактивность комсомольских и партийных вожаков? А значит явный протест против социалистического строя в общем?
ПС. Кстати там же на Васильевском острове в исполнении Лермана есть песня «Мемуары» - она уже точно из репертура «Скоморохов». Запись хоть и в акустике, но зато «тех лет» и может потому по исполнению сильно превосходит современные электрические ремиксы. Рекомендую. И все отделение Лермана в МАРХИ тоже. В исполнительском плане чем-то очень близко к АГ тех лет. И вообще хорошо.
alvisch 05 Мар 2008

АГ и Маршак – неоднократные соаторы. Что неудивительно, ведь они родились в один день (хоть и в разный год). Про кого-то из них Маргарита Пушкина сочинила: «День рождения твой не на праздник похож – третье ноября...» Почему? очень даже праздник...
Алексей, как всегда, прав, «Мемуары» - «скомороховская» вещь, музыка Юрия Шахназарова, стихи Валерия Сауткина. В фильме «Афоня» показывают, как её исполняют Ю. Шахназаров (гитара), А. Лерман (бас-гитара, пение) и В. Полонский (ударные) – экс-«скоморохи», а на момент съёмок «Афони» - группа «Аракс».
Интересно, как всплывают песни «Скоморохов». То Малежик на ТВ «Ностальгия» споёт «Траву-мураву» (А. Буйнов – В. Сауткин). То Барыкин в док. фильме про ВИА «Самоцветы» споёт «Меня маменька вскормила...» (А. Буйнов – В. Сауткин). Я эту «Маменьку» хорошо запомнил по концерту «Самоцветов» 1977 г. Страшно забойное было исполнение составом: В. Полонский (ударные), Валерий Хабазин (бас-гитара, пение), Алексей Глызин (пение, гитара) и Владимр Петрович Пресняков с умопомрачительным соло на электрифицированном саксофоне-сопрано. Или я про это уже писал? Барыкин впоминал, что пел «Маменьку» в «Весёлых ребятах». А в «Самоцветах» в 1978-м Андрей Рыбаков пел один под электрогитару «Песню о птицах» АГ на стихи Николая Глазкова из «Романса о влюблённых». В недавно вышедшем объёмистом собрании стихов Глазкова она называется «Песня разлуки». Как раз по фильму. Песня-комментарий Трубача (Смоктуновский голосом Градского).
Интересно. как те старые «скоморошины» звучали с участием Градского? Думаю, потрясно. Как и «Лестница» Лермана на стихи Баркаса.
Борис Баркас ушёл из жизни в конце прошлого года. Я видел пару телесюжетов, где впоминали только «Арлекино». А ведь у Баркаса с Лерманом были куда более ценные вещи, которые входили и в репертуар «Скоморохов». Может и АГ писал что-то на его стихи. Баркас, кстати, присутствует в списке соучастников создания «Стадиона». Также он писал стихи для «Автографа», иногда – в соавторстве с Маргаритой Пушкиной...
Заодно уж вспомню ещё одного «скомороха» - Глеба Мая. В конце прошлого года на сценах Москвы и Питера показывали новую версию его «Исповеди» на стихи и с участием Евтушенко - «Идут белые снеги...». Лидер-вокал – Анатолий Алёшин, экс-«Аракс». А начинал-то Алёшин в группе «Ветры перемен», которую принято называть группой Лермана (до «Скоморохов»), но Лерман пришёл в неё попозже Алёшина, они попели вместе... и т.д.
«Скомороховского» саксофониста Сергея Зенько видел в старинной «Джазовой панораме» на ТВ «Ностальгия» - в составе ансамбля Юрия Маркина, композиция на русскую народную тему... Юрия Иванова с гитарой видел в старинном «Взгляде» в составе идиотской группы «Окно»... Владимира Василькова видел на алексеевой кассете (спасибо, Алексей!), которую на днях оцифровывал - «Дом восходящего солнца» в юбилейном концерте АГ, съёмка ТВЦ, год, соответственно, юбилейный, 2004-й...
Хотел бы когда-нибудь увидеть выступление «Скоморохов» на 20-летии «Машины вр.», да что-то этот фильм не показывают. Наверное. это была последняя акция исторической группы. И на новых пластинках АГ это название уже не появлялось...
«Скоморохи» forever
На концертах в Алуште (1979) года, исполняя песню "Ванька-встанька", Вы сообщали слушателям, что Ваше авторство в музыке этого произведения крайне незначительно по сравнению с вкладом товарища и бывшего соратника, по видимому А Лермана. На сайте, не имея достоверной информации, мы указали: Музыка: А. Градский, Стихи: С. Маршака. Как правильно указывать авторов музыки?
Admin2000 14 Окт 2011

Неправильно. В основном это музыка Лермана, мое - только вокальная версия с незначительными изменениями.
Александр Градский 14 Окт 2011

Грустная новость пришла из-за океана, в США скончался Александр Лерман. Легендарный музыкант родился 24 мая 1952 года в Москве, окончил спецшколу при муз. училище им. Гнесиных по классу виолончели. Певец, автор песен, музыкант, создатель и лидер группы «Ветры перемен», участник группы «Скоморохи» Александра Градского. В дальнейшем выступал в составе группы «Аракс», где играли и другие бывшие «скоморохи» - Юрий Шахназаров, Владимир Полонский, Александр Буйнов. Работал в ВИА «Веселые ребята» и «Добры молодцы». В 1976 году эмигрировал. Уже в США Александр Лерман стал признанным специалистом в области филологии, успешно закончил аспирантуру в Йеле и много лет проработал профессором в Делаверском университете.
Олег Петухов 24 Окт 2011

«Это очень тяжелое известие для меня, - говорит Александр Градский. - Прежде всего потому, что Саша Лерман был моим близким товарищем, и я считал и считаю его выдающимся человеком, выдающейся личностью, совершенно замечательным музыкантом, талантливейшим исполнителем, певцом. И всё это совмещалось с гениальным знанием большого количества иностранных языков, и он работал как лингвист последние годы, весьма успешно. Он выпускал работы, связанные с его профессией, которые, по моей информации, пользовались огромным авторитетом среди лингвистов всего мира. Так много природа дала человеку и не дала ему только одного - более длительной жизни. И я, честно говоря, сейчас в состоянии трудном и тяжелом. Так не хочется в это верить, что это произошло. Это невозможно комментировать, кроме того, что нет на земле очень-очень-очень одаренного, замечательного человека, прекрасного музыканта. Я хотел бы, чтобы его семья приняла мои самые глубокие соболезнования. Самое интересное, что совсем недавно мы с ним общались по почте. В общем, тяжелая история, тяжелая. Трудно что-либо сказать еще об этом событии». Александр Градский 25 Окт 2011

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

Проблема состоит не в Сталине, и не только в Сталине, а вообще, действительно, в национальных чертах нашего народа, а именно в мифологии, в мифологичности русского человека, в его любви к сказкам, к мифам. И это касается не только Сталина, это касается певцов, писателей, музыкантов, актеров, политических деятелей, спортсменов, всех. Мы создаем себе мифы, которые таковыми не являются, мы возводим их на пьедестал, потом начинаем им поклоняться, потом, когда через поколение, через два выясняется, что это просто никто, мы забываем его и так далее. Вот этим мы занимаемся 400 лет.... Подробнее




Яндекс.Метрика