Беранже IV - Сен-Симон



Текст песни
Граф Анри Сен-Симон, граф Анри Сен-Симон
Что же вам не хватало, любимец удачи?
Может вам горек хлеб, если голоден он
Тот, кто хлеб этот сеял, всей кожею плача

Может вам не мила родовая обитель?
Может вам ненавистны такие законы
По которым жила... Нет! Терпела обиды Ваша паства?
Но ей не нужны Сен-Симоны

Не нужны... Нет, вы верьте, свобода грядет!
Это время придет и оно уже близко!
Ваше имя начертит свободный народ
На граните победного обелиска!

А пока - труден шаг. Каждый выстрадан звук
Хоть жесток и бездарен господский закон
У него сильный враг. Человечества друг
Граф Анри Сен-Симон, граф Анри Сен-Симон.



Сен-Симон! Все свое достоянье
Сокровенной мечте посвятил.
Старикам он поддержки просил,
Чтобы общества дряхлое здание
На основах иных возвести
И угас одинокий, забытый,
Сознавая, что путь, им открытый,
Человечество мог бы спасти.

Господа, если к правде святой
Мир дороги найти не сумеет,
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой.
Сен-Симон!

"Подними свою голову смело," -
Звал народы Фурье, "Разделись
На фаланги и дружно трудись
В общем круге для общего дела!"
Обновленная вся, брачный пир
Запирует земля с небесами
И та сила, что движет мирами,
Человечеству даст вечный мир.

Оловянных солдатиков строем
По шнурочку равняемся мы,
Чуть из ряда выходят умы,
"Смерть безумцам!" - мы яростно воем.
По безумным блуждая дорогам,
Нам безумец открыл Новый Свет.
Нам безумцем дан братства завет
И распятый безумец стал Богом.

Если б завтра земли нашей путь
Осветить это солнце забыло,
Завтра ж целый бы мир осветила
Мысль безумца какого-нибудь.
Сен-Симон!

Справка: Не довольствуясь понятиями «личность» и «государство», которыми оперировали XVIII век и либерализм XIX века, Сен-Симон даёт между ними место и даже преобладающее значение «обществу», в котором личность — органическая частица, государство по отношению к личности — нечто производное. Вообще, всем своим учением об обществе Сен-Симон связал своё имя с первой стадией эволюции позитивизма, а взгляды, высказанные им в последние годы относительно рабочего класса, сделали его родоначальником социализма.

Википедия
Справка: Идея фаланстеров (фаланг). Франсуа Мари Шарль Фурье — французский философ, социолог, один из представителей утопического социализма...
«300 семейств поселян, соединившись в ассоциацию, имели бы один прекрасный сарай, вместо 300 никуда не годных, — одно хорошее заведение для выделки вина, вместо 300 плохих» и так далее. Не меньшую выгоду представит введение во все отрасли крупной системы производства пользование лучшими машинами, обработка земли согласно почвенным условиям. Самый труд будет значительно продуктивнее благодаря энтузиазму и соревнованию, которые охватят членов ассоциации, — тем более, что конкуренция здесь не исчезнет, а только потеряет свой острый характер, который придаёт ей противоречие интересов. Дело в том, что все работы здесь будут распределены между «страстными сериями»; каждый без различия пола и возраста избирает себе то занятие, которое его больше всего привлекает, и имеет право в один и тот же день переменить несколько серий; здесь для всех найдутся любимые занятия, и никто не захочет предаваться безделью. Результаты труда всех членов фаланги будут стекаться в её общие хранилища, и отсюда они могут получать всё необходимое: таким образом не будет нужды ни в каких посредниках при обмене товаров, и сама внутренняя торговля исчезнет. Вместе с тем, однако, в фаланге сохраняются частная собственность и неравенство состояний. Каждый будет иметь отдельное помещение сообразно не только своим склонностям, но и состоянию, питаться и одеваться, как кто захочет и сможет. Коммунизма здесь нет и следа: каждый будет владельцем продуктов своей работы, начиная с детей 4,5 лет, и, несмотря на общность жизни и труда в страстных сериях, деятельность каждого будет оплачиваться по количеству затраченного труда, по свойству работы, по силе его таланта и по величине вложенного в предприятие капитала. Общий доход фаланги будет разделяться на двенадцать частей, из которых четыре придутся на долю капитала, пять — труда, три — таланта, теоретических и практических знаний. Мало того: для более правильной оценки все работы будут распределены по степени привлекательности, по степени трудности и полезности, и в зависимости от этих свойств оплачиваться. Только в распределении продуктов, полученных фалангой, Фурье не допускал индивидуальной свободы: во всём остальном она является верховным принципом.

Википедия


Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

Из отзывчивых и сочувствующих людей мы неумолимо превращаемся в расчетливых и черствых. И вскоре можем потерять себя – свою национальную самоидентификацию.... Подробнее




Яндекс.Метрика