Александр Градский - краткая хронология 2002 - 2001
Александр Градский
(краткая хронология)
2002 - 2001

10.12.02 (По материалам: "Музыкальная страничка")

Вручены премии российского шоу-бизнеса «Рекордъ-2000»

Премия российской индустрии звукозаписи «Рекордъ», учрежденная Международной федерацией производителей фонограмм (IFPI) и информационным агентством «ИнтерМедия» при поддержке Министерства культуры, вручается в этом году в третий раз. Задача премии - определить степень популярности того или иного артиста, исходя из количества проданных легальных альбомов, а также объемов теле- и радиовещания. То есть премия - показатель коммерческой состоятельности.

В ходе динамичной церемонии награждения выступили Александр Градский и Децл. Не дуэтом, конечно. Градский спел под гитару две песни, предварив их речью: «Я никакого отношения к этой премии не имею, так как занимаюсь «пиратским» выпуском собственных дисков, и ближайшие лет двадцать никому их количество сообщать не намерен. Меня сюда притащили, сказали спеть одну песню, но, так как я тут единственный, кто умеет петь, я вам спою две песни, иначе у вас вечер будет испорчен». То есть сбил лишний пафос.

23.08.02 (По материалам: Музей России)

10 декабря в Концертном зале "Академический" (Ленинский проспект, д. 32-а) прошел благотворительный вечер памяти С.А.Есенина "Не жалею, не зову, не плачу...". Концерт организован Международным благотворительным обществом "Поощрение искусств" совместно с Музеем Сергея Александровича Есенина в Константинове (Рязанской области) и приурочен к проведению акции "Есенинские колокола". В рамках Акции, которая продлится до 4 октября 2005 года (до 110-й годовщины со дня рождения поэта), проводятся различные мероприятия, в том числе - сбор пожертвований для отливки колоколов для колокольни в селе Константиново.

В концерте приняли участие - С.Никоненко, В.Толкунова, Л.Лещенко, М.Ножкин, А.Градский, Ю.Шевчук и другие известные певцы и артисты, а также - главный редактор "Литературной газеты" Ю.Поляков, директор и сотрудники Музея С.А.Есенина в Константинове и ближайшие родственники поэта.

28.05.02 (По материалам: Российская государственная библиотека)

Выступление Александры Пахмутовой, Николая Добронравова и Александра Градского в Российской государственной библиотеке.

28 мая 2002 года в 14.00 в конференц-зале Российской государственной библиотеки прошёл День библиотечной семьи. Состоялась презентация альбома, посвященного библиотечным династиям, в котором представлены сведения о 276 семьях, которые трудились в библиотеке. В качестве гостей на праздник были приглашены А.Н. Пахмутова, Н.Н. Добронравов, А.Б. Градский. Фотогалерея...

15.05.2002

Авторский вечер Юрия Саульского: "Я не один, пока я с Вами"

В концерте принимал участие А. Градский.

25.11.01 (По материалам: www.echo.msk.ru)

Коллекционер Александр Градский

Книги, пластинки…. К сожалению, аудиопластинки аналоговые, большие - я как-то их сколлекционировал в огромном количестве, а слушать перестал, поскольку звук не очень хороший. Сколько мне ни рассказывали меломаны, что нет, надо слушать, поскольку там есть какие-то свои тонкости, – нет, я люблю слушать музыку применительно к чистому звуку. То есть то, что было записано на пленке… Ведь чем цифра хороша – она передает практически то, что было записано на аудиопленке на оригинале записи. А чем плох аналог – тем, что он искажает этот оригинал, вот и все. И сколько мне не доказывали про кайф, который человек испытывает… Пластиночный кайф – да, есть. Вот берешь вот так – красиво, приятно. Как-то все это старое, вспоминаешь детство, как это было, как ты берешь, как ты ставишь – все замечательно, но только с этой точки зрения. Я сейчас уже ничего не собираю. Я имею в виду ту коллекцию, которая у меня есть. Она довольно обширная. Там было много разной музыки – и классика, и бип-музыка, и джаз, и народная музыка, и классическая оперная, нет такого, чтобы в основном западная, но много западной, конечно. В общем, у меня хорошая подборка тематическая. Все связано со своим делом, с профессией.

04.11.01 (По материалам: www.intermedia.ru)

В Градском всё прекрасно, но не до такой же степени!

Концерт Александра Градского состоялся в ГЦКЗ "Россия" в день рождения певца 3 ноября. Певец открыл вечер песней, принесшей ему популярность - "Как молоды мы были" Александры Пахмутовой и Николая Добронравова. Кстати, аккомпанировала в этот вечер ему сама Пахмутова, пришедшая поздравить артиста.

Поскольку большая часть вечера была совершенной импровизацией, Градский счел разумным предупредить слушателей: "Я сам не очень хорошо понимаю, как все будет, но вам достанется сегодня". Впрочем, "досталось" прежде всего самому певцу, которого Андрей Макаревич решил поздравить специальной песней, состоящей из двух частей. Первая часть была написана к 40-летию Градского 12 лет назад, но, поскольку за это время многое изменилось, автору пришлось приписать еще несколько куплетов. Музыкой Макаревич себя не утруждал и, взяв за основу песню Александра Градского "Экспедиция", изложил основные факты биографии артиста. После такого подробного отчета о своей деятельности Градский решил подтвердить свою причастность не только к эстрадному, но и к академическому жанру, и просто потряс всех присутствующих, когда в сопровождении ГАСО, которым дирижировал Владимир Симкин, исполнил арию Герцога из оперы "Риголетто", ничуть не уступив в мастерстве оперным певцам.

Затем на сцене появился еще один близкий друг музыканта - Андрей Кнышев, который посвятил Градскому несколько забавных афоризмов и закончил свое выступление словами: "В человеке все должно быть прекрасно, но не до такой же степени!". Поздравить артиста в днем рождения пришли Иосиф Кобзон, Тамара Гвердцители, участники группы "Трудное детство", Александр Буйнов, Игорь Бутман, а также министр культуры РФ Михаил Швыдкой. Как выяснилось, молодое поколение тоже неравнодушно к музыке Градского. В исполнении детского хора из г. Клина "Мандрагора" прозвучали несколько песен автора, в том числе одна из его самых ранних "Синий лес".

Как и было обещано, Александр Градский представил публике свою последнюю работу - музыку к кинофильму "В августе сорок четвертого...". Иллюстративные, почти экспрессионистические, эпизоды перемежались в сюите с трогательной хрупкой лирикой, но даже тематически не связанные друг с другом фрагменты не теряли общей энергии движения. Помимо сюиты, Градский вынес на суд слушателей еще одно инструментальное сочинение, которое он назвал "Вальс в стиле Калло", намекая этим названием на известную третью часть Симфонии №1 Густава Малера - "Марш в манере Калло". Кроме того, Градский показал две новые песни, которые прошли под кодовым названием "Номер 1" и "Номер 2". Обе композиции, лирические по характеру, совсем не напоминали былые опусы Градского. Алитеративные тексты ложились на задушевные мелодии, затушеванные струнными в лучших традициях мюзик-холла. Впрочем, старые песни тоже прозвучали в акустической части концерта. Начав с хита 1968 года "Баллада о птицеферме", Градский порадовал слушателей своими самыми популярными песнями прошлых лет.

01.11.01 (По материалам: 7 дней, №46, 2001)

В этом году свой день рождения Александр Градский отметил большим концертом. Вместе с именинником в ГЦКЗ «Россия» выступали Иосиф Кобзон, Андрей Макаревич, Александр Буйнов, Андрей Кнышев, Тамара Гвердцители... Поздравить отца из Англии прилетели дети — 20-летний Даниил и 16-летняя Маша. Даниил учится в Лондонской школе экономики, а Маша — в частной школе на дизайнера. В полночь после концерта праздник продолжился в ресторане. Туда съехались лишь самые близкие друзья и родственники Градского. Причем, по традиции, никого на свои дни рождения Александр Борисович специально не приглашает, и все, кто хочет его поздравить, приходят сами, без приглашения.

31.10.01 (По материалам: www.intermedia.ru)

Александр Градский пишет оперу и строит театр

Пресс-конференция Александра Градского, посвященная предстоящему сольному концерту в ГЦКЗ "Россия", состоялась в клубе-казино "Студио" 29 октября. Разговор начался издалека: певец и композитор рассказал о днях своей молодости и работе в группе "Скоморохи", сотрудничестве с Александрой Пахмутовой и Николаем Добронравовым, а также со свойственной ему иронией прошелся по современным исполнителям. Отвечая на один из вопросов, певец сообщил, что пока не видит достойной замены своему поколению, а опусы нынешних рокеров вообще музыкой не считает. Нашумевшие мюзиклы "Метро" и "Норд-Ост" также особого восторга у певца не вызвали. Впрочем, критикуя современную поп- и рок-музыку, Александр Градский неожиданно миролюбиво сообщил, что, несмотря на весьма среднюю оценку таланта многих современных звезд, некоторые проекты можно назвать весьма успешными – в качестве примера были приведены концертные программы Николая Баскова. Сам мэтр в последнее время нечасто появляется на эстраде - последние два года он был занят монтажом фильма, посвященного его юбилейному концерту, затем писал музыку к картине "В августе сорок четвертого..." (она будет представлена на предстоящем концерте), выпустил несколько компакт-дисков. В отношении давно ожидаемой оперы по роману Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита", замысел которой возник еще 25 лет назад, Александр Градский сообщил, что красивой музыки написано уже немало, но когда проект будет закончен, сказать он не может – и с грустной иронией добавил, что проекты он делает быстро и в срок, если они заказаны за деньги; в этом же случае он сам является заказчиком и сам финансирует проект. Другая проблема - нехватка времени – связана с тем, что уже несколько лет Градский занят созданием своего музыкального театра, финансируемого правительством Москвы. Главным плюсом новой площадки станет современное сценическое оборудование, звук и встроенное оборудование для телесъемки.

Что же касается самого концерта 3 ноября, то посвящены они дню рождения певца (одновременно и празднованию юбилея ГЦКЗ "Россия"), а поздравить музыканта с днем рождения придут его друзья – Александра Пахмутова, Андрей Макаревич, Андрей Кнышев и Леонид Ярмольник, - но это не значит, заметил певец, что они будут выступать. Кроме того, в концерте примут участие ГАСО, которым будет дирижировать Владимир Симкин, и детский хор из города Клина. В программе концерта Александр Градский пообещал исполнить две новые песни, которые пока еще никто не слышал.

31.10.01 (По материалам: "СОБЕСЕДНИК" 42, 25)

Ружьё для Градского

3 ноября Александру Градскому исполняется 52 года. Его поздравляет жена Ольга:

- Дорогой Саша! Желаю тебе здоровья и сил. Свой нынешний день рождения ты отпразднуешь в концертном зале Россия . С поздравлениями придут не только друзья, но и поклонники. После всего этого шума мы уединимся дома, где будут ждать подарки и цветы. И обязательно постараемся, чтобы всё пришлось тебе по сердцу. Как то инкрустированное ружьё ручной работы, которое в один из дней рождения тебе преподнёс приятель. Ты был в таком восторге от подарка! Жаль только, что на следующий день наш сын его сломал. А в прошлом году я подарила тебе ручки фирмы Монблан. Они, слава Богу, пока целы.

24.09.01 (По материалам: www.ima-media.ru)

30 августа 1918 года 28-летняя эсерка Фанни Каплан стреляла в Ленина. Через три дня ее расстреляли, а тело сожгли в Александровском саду.

Вам жаль Фанни Каплан?

Александр ГРАДСКИЙ, композитор и певец:

- По моим сведениям, у Фанни Каплан было очень плохое зрение, чуть ли ни минус двадцать два, и попасть в Ленина даже с метра она не могла. Может, она и стреляла, но то, что не попала, это точно. А расстреляли ее, видимо, те, кто на самом деле стрелял в Ленина, может быть даже ученики товарища Сталина, которые не должны были быть арестованы. Такая история, мне кажется, более правдива, потому что иначе состоялся бы настоящий суд, с официальным обвинением, тем более, что Владимир Ильич, насколько мне известно, запретил расстреливать Каплан, несмотря на всю свою кровожадность. Но ее все равно почему-то расстреляли. Почему?! Когда первое лицо говорит: не сметь, а ее все равно, грубо говоря, рвут на клочки, якобы в порыве гнева за то, что она покусилась на великого вождя, это очень подозрительно, такие вещи случайно не происходят. Думаю, товарищ Сталин подговорил пару "соратников", чтобы Владимира Ильича шлепнули быстренько, потому что он всем мешал. Нормальным людям он мешал, потому что был сумасшедший кровожадный идиот, но был недостаточно кровожаден, чтобы не мешать другим, гораздо более кровожадным. То есть, он не нужен был никому, и его надо было каким-нибудь образом шлепнуть, а революция всегда пожирает своих отцов. С 1922-го года, насколько я помню, Владимир Ильич вообще ни бекал, ни мекал, ни кукарекал и был похож на стол или стул.

14.05.01 (Канал "РОССИЯ", "СТАРАЯ КВАРТИРА. Год 1987. Часть 1-я")

Речь пойдет о немецком самолете, приземлившемся на Красную площадь; книге Анатолия Рыбакова "Дети Арбата"; первом рок-фестивале и многих других событиях 1987 года.

В программе принимают участие помощник Михаила Горбачева по международным вопросам в 1987 году Анатолий Черняев, заместитель редактора журнала "Октябрь" Наталья Иванова, певец Александр Градский.

20.02.2001 (По материалам: www.strana.ru)

Сегодня Геннадий Зюганов заявил о том, что фракция КПРФ будет ставить в Думе вопрос об отставке правительства. Российские политики, бизнесмены и деятели культуры комментируют эту ситуацию.

Александр Градский, певец, композитор:

- В задачу любой оппозиционной силы, особенно такой безнравственной, как коммунистическая, входит следование принципу: чем хуже - тем лучше. И коммунисты будут делать хуже для страны до тех пор, пока не придут к власти. Они так уже делали в 1913 году, в 1917 году. А когда они приходят к власти, то уже вообще ничего не делают.

Сегодня, я думаю, 99,9% за то, что они ничего не добьются. Но им же нужно показать своему электорату, что они не просто так в Думе сидят, а действуют.

Всегда Госдума или любой другой парламент занимается тем, что власть просто работает, а оппозиция пытается подвергнуть сомнению то, что делает власть, стремясь поменяться с властью местами. Неудивительно, что коммунисты инициируют смену действующего правительства, но будет также неудивительно, если они проиграют эту игру. Сейчас ситуация в Думе такова, что на самом деле пройдут только те предложения, которые вносит Президент Путин, другие - не пройдут. Оппозиция будет изображать бурю в стакане воды, но как только что-то будет нужно Президенту, то это будет принято.

Дело в том, что коммунистический электорат уменьшается в арифметической прогрессии - у них остается 10-12 лет для имитации себя во власти. Через 10-12 лет за них просто никто не будет голосовать. Идея у них абсолютно гнилая, ее уже никто не хочет. Уже никому не надо "забрать все и поделить".

Как все поделили в начале 90-х, так все и останется. Победа коммунистов на выборах в Думу в середине 90-х - случайность. Сферы влияния уже давно разделены.

Коммунисты говорят об ужасном положении в стране, но не им об этом говорить: те трубы, которые лопаются по всей стране, были заложены ими и за все время ни разу не ремонтировались. Трубы, которые лопаются в Приморье, - это трубы Зюганова. Трубы в Москве, например, лопаются реже, и это заслуга Лужкова, местной власти. А ведь кроме труб есть еще масса другого.

Ошибка реформаторов в том, что на таких поворотах судьбы, как сейчас, всегда страдает слабая в интеллектуальном и физическом отношении часть населения.

Перед началом реформ не были отложены большие средства на поддержание пенсионеров и других незащищенных слоев населения. Надо было, прежде чем начинать реформы, понять, что дети, пенсионеры, больные будут не защищены. И сейчас реформаторов проклинают за то, что, начиная реформы, они поставили всех в разные условия, не учитывая, что при зарождении капиталистического общества слабые - не конкурентны, и они не заслужили такого к себе отношения. Надо было обеспечить социальную поддержку населения, тогда бы у коммунистов вообще не было бы шансов. Обычное русское головотяпство. А быстро не получилось. Но посмотрите: люди, страдая, не бегут на улицы и не хватают дубины. Потому что видят - у их детей есть шанс.

31.01.2001 (По материалам: Газета "Известия")

Группа "Цветы" отметила 30-летний юбилей! (Алексей Мунипов)

На сцене ГКЦЗ "Россия" под крупными цифрами "3" и "0" стоит Стас Намин и разводит семейственность. Машет рукой сыну, друзьям и актеру Абдулову, мыгыкает, теряет слова, представляет одних и забывает других, уходит и возвращается, чтобы зазвать на сцену Сережку, Юрку, Сашку. Как ни странно, смотреть на все это удивительно приятно.

Счастье, что не было пафоса и никто не надувал щек, а Намин сам вел концерт и превратил его в уютное подобие семейного торжества, где все, включая и зрителей, чувствовали себя исключительно комфортно. Хотя мог сказать про тридцать лет, про кузницу кадров, назваться первой национальной супергруппой, напомнить про первый в стране видеоклип, первое выступление на Западе и первый диск-гигант на "Мелодии". Намин ничего такого не говорил, а тихо светился от счастья, махал друзьям и только спрашивал: "А где Оскар? Где, спрашиваю, Фельцман? О-скар! Ушел? Ну, серьезный человек, что делать". И вызывал кого-нибудь еще. Длились паузы, запинались гости, автора очередной песни срочно искали за кулисами и кричали нервно: "В буфете он, в буфете! Сейчас!". И тут из буфета прибегал взмыленный автор, без которого как споешь?

Чудными, непредставимыми зрелищами вечер оказался на редкость богат. Где еще увидишь, как Саруханов и Ревякин из "Калинова моста" - персонажи, существующие в совершенно параллельных мирах, - вместе поют про то, что рано прощаться, но поздно прощать? А блюзовый джем, где Сергей Воронов рычит про какую-то бейб, играет на саксафоне Сергей Мазаев и по очереди солируют на гитаре Макаревич, Намин и Градский? А того же Градского, вопящего "Twist and Shout" так, что у стоящих рядом отлетают пуговицы, - прическа его растрепалась, скособочились очки?

Сольные выступления тоже удались на славу. Куда как хорош был Градский, пропевший свою новую песню про миллениум, где ударная строчка словно бы взята из кулинарной книжки Сорокина: "Нам только надо съесть говно и выпить чью-то кровь". И "Машина времени", вспомнившая ради праздника песню тридцатилетней давности, которая с тех пор не исполнялась (не исполнялась, к слову, правильно), - но какова память. И Ревякин, исполнивший под гитару короткое, но совершенно параноидальное сочинение десятилетней давности, которое также было исполнено лишь однажды - на Дне Рождения собственно Намина; в песне рифмуются строчки "в поле столько цветов" и "нас спасет Горбачев".

Конечно, не обошлось и без артистов Театра музыки и драмы под управлением все того же Намина. Молодые ребята, многажды обруганные прессой, все-таки обладают приличными голосами. Они подпели там и сям, помогли Шевчуку исполнить старую балладу "Наполним небо добротой", а новому составу группы "Цветы" - хиты "Queen" и "Beatles", а также рок-н-ролльные стандарты. Ведь "Цветы", оказывается, в 2000 году возродились, нашли нового вокалиста, поющего про ночь в июле, что длится только шесть часов, самым сладчайшим голосом (сидящие рядом со мной смахивали слезы), и даже пишут новый альбом. Конечно, даже такому - замечательному во всех отношениях - составу не стоило пытаться спеть "Богемскую рапсодию", которую и сами "Queen" рисковали исполнять живьем, - солист "Цветов" Олег Предтеченский все же не вполне подходит на роль Фредди Меркьюри. А попытка сбацать поппури на "квиновские" темы и вовсе оказалась гибельной затеей. Но все тот час забыли про досадную неудачу, глядя, как пятнадцать здоровых мужиков - Макаревич, Воронов и все-все-все, собравшись у микрофонов, грозно сообщают залу, что на девчонок они больше ни-ни. Не глядят.

Слушатели радовались, как дети. А свободных мест - нет, не было.

Краткая хронология 2000 - XXXX
Просто реклама новые записи, ремастеринг CD

И Афган и Чечня не принесли нам славы. А про это не сочиняют хороших песен. Это обтяпывают в тишине. Вот и «баллады» в метро такие же убогие... В Гражданскую с обеих сторон были образцы высокой лирики - и у белых, и у красных. А тут - сплошные непонятки... Песен нет, когда война не кажется справедливой, нету в ней самой осознанного героизма. Солдаты в этих войнах реально совершали подвиги, но петь про них не так уж и хочется. ... Подробнее




Яндекс.Метрика