Как молоды мы... есть!

"МГ" благодарит продюсерский центр "Класс-Клуб ДжасКрафт" за организацию встречи с Маэстро
Как молоды мы... есть! - Александр Градский


3 ноября Александру Градскому исполнится пятьдесят лет... С ума сойти, как летит время! Казалось бы, только вчера мой брат хвастал купленным в магазине миньоном с песнями из кинофильма "Романс о влюбленных", потом мы вместе с ним до дыр запилили маленькую пластиночку, открыв для себя поэзию Роберта Бернса, а в начале 80-х уже я день за днем крутил на бобиннике магнитоальбомы, на которых Александр Борисович пел Сашу Черного и Рубцова...

Перед своим недавним выступлением в Минске на репетиции Градский слегка надорвал голос, потому был едва заметно зол, материл зал, микрофон, звук, приводил в легкое замешательство главу центра "Класс-Клуб ДжасКрафт" Геннадия Шульмана заявлениями "все, надо концерт отменять". На предложение подлечиться коньячком Александр отвечал отказом...

- Я слушал, как вы распевались и настраивали гитару, Александр Борисович, и думал о том, как же проще готовиться к выступлениям многим нашим рок-музыкантам. Вопрос о подготовке здесь даже вообще неуместен вышел, спел и сыграл, как Бог на душу положит...

- Может быть, в этом тоже есть своя правда... Я же работаю, самовыражаясь, а там - наоборот: самовыражение становится идеей, через самовыражение появляется значение. Но, повторюсь, ничего плохого в таком подходе нет.

- На такой случай, когда вдруг "забарахлил" голос, и пригодилась бы "фанерка". Публика бы вас поняла.

- Да будет работать голос! Я и припомнить не могу, что из-за проблем с голосом я что-то отменял; все равно работал, пел, может, хуже, но работал. Все равно, если я спою плохо, это будет лучше, чем спел бы любой другой (смеется. - О'К).

- В эти дни вас будут донимать похожими вопросами, но уж, позвольте, я все-таки задам один из таких. Если оглядываться назад, на что не стали бы тратить время, чем вы наиболее гордитесь из сделанного?

- Сожаления о каких-то поступках нет. Были неточности в поведении, как у любого человека, но нет такого, чтоб мне было за что-то неудобно или стыдно. Вот не удалось сделать, это да, массу вещей, массу! К примеру, пока фильм не снял, а мог бы. Дело даже не в том, есть ли у меня идея на сей счет - технически мог бы снять. Мировой славы нет, а могла бы быть, исходя из данных и умения. То есть, обобщая, я бы именно так и сказал: могло что-то быть, но нет; можно сожалеть, а можно радоваться тому, что имеешь потенциал к тому, что могло бы быть. Это важный момент: когда ты здорово научился что-то делать, совершенно не важно, заметили это или не заметили. Такая более восточная психология, потому что в психологии европейского человека обязательно достичь результата и видеть, что тебя оценили, оценили твой результат... Я все больше восточней становлюсь, и мне становится совершенно наплевать - оценили, не оценили. Даже если я завтра буду петь не в полную силу, мои зрители додумают, что было бы, если бы я был здоровее. Им даже почти неважно состояние моего голоса, они и так знают, как я работаю.

А больше всего я горжусь своими детьми!.. Большой театр, "Карнеги-холл", пара мощных концертов в Москве, весь комплекс пластинок, которые были записаны, ни за одну из них не стыдно. Театр в Москве я строю, может, построю через какое-то время.

- Нет мысли сыграть роковый, электрический концерт?

- Была и есть. Я сделаю его. Не со всеми теми музыкантами, с которыми я работал в разные годы: Сережа Зенько умер... Володя Васильков здравствует, слава Богу. Игоря Бутмана позову, еще кого-нибудь... Сделаю, сделаю. Жесткое такое что-нибудь, очень жесткий рок-н-ролл, чтобы было понятно, кто играет, а кто не играет. Сейчас вот этот этап закончится, классический. В Минске был предпоследний концерт с классикой. Будет еще в Москве и все. Не хочу больше.

- К юбилею ничего специально не готовили? МАШИНА к своему тридцатилетию фильм сняла...

- Да ничего я не делал! Основной этап прославления будет потом... после того, как человека уже похоронят, тогда и пойдет настоящее, это я уже знаю. Чувствуется, что так оно и будет. Если ты смотришь какой-нибудь фильм и хорошо разбираешься в сюжетных линиях как таковых, то иногда можешь предполагать, чем дело закончится, кто убийца, скажем. И мне уже на этом отрезке ясно, что будет потом.

- Вы преподаете сейчас?

- Нет, уже три года. Надоело. Талантливые люди-то есть, просто все это для меня связано с какими-то потрясениями, нужно быть очень внимательным, учитывать других людей. Я не умею этого. Был бы какой-нибудь класс - преподавал бы молодым ребятам, а быть профессором ГИТИСа, завкафедрой... Ну я два года поиграл в это и хватит.

- Никого из своих учеников выделить не хотите?

- ...М-м-м... Нет, никого... Не хочу... Так, чтобы я был за кого-то горд или рад, - нет такого на сто процентов.

- Что является главным для вас сегодня? Что осталось для вас памятным за последнее время?

- Главное - строительство театра. Из концертов в памяти останется "Карнеги-холл", красивый концерт. До сих пор действует японский контракт, по которому я там должен выступать не чаще одного раза в год. Правда, в том году было два таких концерта, зато в этом - ни одного. Я приглашенный исполнитель, на меня не ставит фирма, я просто русский певец, русская звезда.

- Вы из тех музыкантов, которые скептически относятся к нынешним нашим исполнителям...

- Наверное. Бесполезно говорить о ком-нибудь что-то хорошее. Я думаю, это оттого происходит, что когда любой молодой исполнитель сейчас начинает карьеру, ему нужны какие-то планки, стимулы, какие-то видения впереди, он должен знать, чем дело закончится. А он смотрит и думает: ну хорошо, я буду работать, буду стараться, но я не хочу петь так, как Икс или Игрек, которых я вижу по телевизору, а других-то я не вижу. Вывод какой: либо я должен делать так, как они, и тогда меня покажут, либо я никуда не выйду, если буду делать так, как хочу. Он не видит примеров реализаций того направления, которое он любит и в котором хочет работать. Он не видит вот этого - реализовано и одобрено, у него нету стимула... Вот Игорь Бутман играет блестяще, но это не группа, а солист.

- Сейчас много говорят про Земфиру. У вас есть на этот счет мнение?

- Я видел ее. Бред. Очередной советский бред. Человек ничего не умеет. Единственное, что умеет, - быть интересным. Это немало. Она интересна, она занимательна, у нее свое лицо, она ни на кого не похожа, и этого достаточно... в Советском Союзе. Чтобы быть известным какое-то время. Но этого недостаточно, чтобы быть известным тридцать лет. Я не вижу сейчас таких музыкантов, которые смогли быть на виду хотя бы пяток лет. Причина простая: они не идут в этом направлении. Для того, чтобы в этом направлении работать, нужно полностью отказаться от внешних эффектов и думать только о серьезе и внутреннем содержании: зачем ты поешь? Просто самовыражаться? Это не ответ, это плохой ответ. Нести что-то людям? Банальный ответ.

- У вас в одной из песен есть фраза о самовыражении...

- "Просто самовыражаться, не ожидая перемен". Но здесь совершенно другое подразумевается! Самовыражаться профессионалу - это одно. Самовыражаться человеку для того, чтобы просто посамовыражаться, о чем я вам говорил ранее, как личности, для этого не обязательно быть на сцене. Иди чеканкой занимайся.

- Как скоро ждать новый альбом Александра Градского?

- Нескоро. Лень. Материала мало. Я вот делаю сейчас кино, не знаю, получится или нет. Кстати, с белорусами вместе, русско-белорусский фильм. Игровая картина, об Отечественной войне, с очень серьезным сюжетом. Там мои песни, моя музыка. Но пока непонятно, будет картина удачная или нет.

Олег КЛИМОВ (1999г.)

Предыдущая публикация 1999 года                         Следующая публикация 1999 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

В нем одном как бы заключен весь состав оркестра. Он берет гитару, и нам уже ничего не нужно. Он может петь и под оркестр и под любой состав. Это личность — и слова песен, и музыка, которую он сам пишет, и взгляд на жизнь, и неприятие, твердое, многолетнее неприятие каких-то гадостей... Подробнее




Яндекс.Метрика