Игра с микрофоном

"Советская Россия" № 107 (8458), 8 мая, 1984 г.

Собрал для сайта АГ - Олег Петухов
Игра с микрофоном - Александр Градский - Советская Россия

Мне нравится исполнение А. Градским песни А. Пахмутовой на слова Н. Добронравова "Как молоды мы были". Песня радостная, прямо-таки весенняя. Еще слова там есть такие: "Постарайтесь себя не терять!". Поэтому, когда я на театральном щите увидел афишу о концерте А. Градского, несмотря на занятость, соблазнился. Правда, несколько смутило, что певец и композитор давал по три концерта в день...

На сцену чинно вынес себя конферансье и очень остроумно прошелся насчет своей "стройности". А после жидкого смешка из зала добавил: "Подождите, езе не все на сцену вышли, будут и "постройнее." Он сдержал слово - появились и "постройнее". Они бесцеремонно на протяжении всего концерта расхаживали туда-сюда, и карманы у них почему-то подозрительно топорщились.

После столь остроумного начала конферансье небрежно так поинтересовался: "На сколько часов вы хотели концерт?". И когда какая-то отзывчивая душа, не подозревая о подвохе, крикнула срывающимся голосом: "Три часа!", он решительно отреагировал: "Это - за три рубля-то?" И объявил... о вокально-инструиентальном ансамбле "Движение" под руководством В. Семака с приданной ему танцевально-пластической группой, почему-то не упомянутых в афише. Ну что ж, группа вполне оправдала свое название: движение на сцене было, и весьма интенсивное, что же касается искусства, беру на себя смелость утверждать, что самодеятельные ВИА на летних танцплощадках Уфы и ее окрестностей играют не тише.

Но вот они наконец уплыли за кулисы, и не в меру жизнерадостный конферансье представил залу... В. Чемоданова, лауреата Всесоюзного конкурса артистов эстрады, остроумно заметив (на сей раз, кажется, на самом деле остроумно), что лауреатов у нас развелось видимо-невидимо, а вот прежнего почтения у зрителей они почему-то не вызывают.

Впрочем, в принципе я ничего не имею против В. Чемоданова, кто-то шел слушать и его, но ведь я-то шел слушать Градского. Чемоданов исполнял песни поэтов-бардов, которых, как он сказал, мало знают. Песни "малоизвестных" Ю. Визбора и С. Никитина в их исполнении мне почему-то нравятся больше. Он тоже блеснул остроумием - среди прочего исполнил дружеский шарж на В. Высоцкого. Не говоря уж об элементпрной этике, показался шаржик мне этот, простите, мягко говоря, пошловатым.

А потом опять вышел конферансье и снова напомнил с обидой о трех рублях, сданных каждым из зрителей в театральную кассу: "Вот, мол, - чего мы вам только не показываем - и всего за три рубля!" Видно, очень осердчал, что нельзя было взять больше...

Оглушительное соло с цветомузыкой барабанщика группы "Движение" закончилось тоже весьма остроумно - вдруг выскочил этаким бесом из-за своего пульта и побежал на четвереньках к зрителям, барабаня молоточками по полу. Не знаю, как вы, а я такого еще не видел.

И все это время я почему-то чувствовал неловкость, даже не за себя, не без чувства страха думал, какое неудобство, видимо испытывает сейчас А. Градский, к которому до сегодняшнего дня я питал как к певцу уважение. Мне казалось, я надеялся, что он случайно, по воле тех злых гениев из Москонцерта попал в эту странную компанию и сейчас мается за сценою, переживает. Но вот и он на сцене. А. Градский как-то уж очень по-свойски раскланялся, вяло попытался отмежеваться от предыдущей части концерта, пообещал, что сейчас он покажет - именно так и сказал: покажет - нечто другое. Он микрофон использовал больше в качестве опоры, чтобы устойчивее держатся на сцене. И благосклонно похвалил В. Высоцкого - и песню, посвященную ему, назвал не иначе как "Моему другу". Сейчас послушаешь: прямо-таки удивительно, как много у Высоцкого было друзей!

А потом просто-напросто отказал микрофон - он, видимо, справедливо обиделся на то, что его используют не по назначению. А исправить микрофон было некому, потому что мальчики из группы "Движение" уже давно сделали движение то ли в сторону аэропорта, то ли желездорожного вокзала, а вместе с ними, видимо, и инженер по аппаратуре.

И Градский, вместо того что-бы петь, стал дружески похлопывать микрофон. "Вы уж извините, аппаратура вышла из строя из-за огромной ответственности перед зрителями, - остроумно позаигровал он с наивной провинциальной публикой. - Мы с аппаратурой порепетируем, а вы пока посидите - помечтайте".

Помечтать о хорошем концерте было действительно к месту...

Михаил ЧВАНОВ.

Уфа.


Предыдущая публикация 1984 года                         Следующая публикация 1984 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

Рок может гордиться, что воспитал такого барда: его посвящение Высоцкому интереснее не только нарциссического опыта Макаревича, но замечательных творений наших известных поэтов (да простят они мне). А Градский, очевидно, был в этот день не с элитой, а с простыми людьми, о чем и рассказал в своей песне, как в этот июльский день народ провожал народного поэта. Может, в его песне не так красивы рифмы, но она ближе духу самого Высоцкого... Подробнее




Яндекс.Метрика