Сердца, отданные песням

Ухо № 2 (сентябрь 1982г.)
Сердца, отданные песням - Александр Градский

От Градского мы были в восторге, и несколько, как говорят англичане, перплекс'д, т.е. приведены в недоумение. Увидели нечто явно большое, симпатичное и настоящее, но слишком сильно выходящее вон из привычного круга. Во-первых, это не совсем рок: он поет либо под простую гитару, как бард, либо - как человек-оркестр, подыгрывая себе одновременно на ф-но, синтезе и колокольчиках. В обоих случаях получается лучше, чем у узких специалистов. Голосина сильнее, чем у всех рокеров Москвы и Ленинграда, вместе взятых, Что касается содержания, то вопреки доброй рокерской традиции петь только свое Градский поет в основном чужое, причем не "друга поэта Феди", а классику Саши Черного, Олейникова, Шекспира. Собственные слова, хотя местами звучат коряво для тонкого слуха салонных барышень, очень искренни и передают настроение в неиспорченном виде. Но эти песни - уже чистый бардизм:

Ой, не пошла Маша-да на свиданье,

Видно, не понравился ей наш Ваня.

Её Виктор Иваныч повел в ресторацию

Докладывать про секс-информацию.

("Птицеферма")

Рок может гордиться, что воспитал такого барда: его посвящение Высоцкому интереснее не только нарциссического опыта Макаревича, но замечательных творений наших известных поэтов (да простят они мне). Эти поэты с гордым видом проследовали внутрь театра на Таганке и рыдали там в компании некоего С. Куняева, который не постеснялся потом на страницах Литературки обмазать грязью могилу, почитаемую народом. А Градский, очевидно, был в этот день не с элитой, а с простыми людьми, о чем и рассказал в своей песне, как в этот июльский день народ провожал народного поэта. Может, в его песне не так красивы рифмы, но она ближе духу самого Высоцкого:

....в свой бессветный тоннель собираясь,

Он устроил последний концерт...

Ах, какие чудесные сборы,

Ах, какой бесполезный успех,

Космонавты, студенты, шахтеры, актеры -

Он один был опорой для всех!

Это правда о Высоцком, не скрытая за глубокомысленными ужимками. Спасибо Градскому за это.

Его выступление продолжалось до полуночи - не отпускали. Я надеюсь, что умные люди со временем расскажут поподробнее о Градском и об этом новом бард-роковом направлении в его творчестве. Продолжу обзор положительной части программы фестиваля. Тепло были встречены АКВАРИУМ (19 апр) и "ПОСЛЕДНИЙ ШАНС" (21 апр.). Последний весьма мало, по обыкновению москвичей, изменил свою программу поэтому писать о них особо нечего: как всегда, все остались довольны. А ленинградцы написали пару новых песен, как то, например, "Роскошь" на любимую Борину тему: "баба - она дура". Играли сначала отлично, завели зал, несмотря на специфику аудитории. Но аппарат, отлично служивший "ПАНОРАМЕ", тут почему-то стал вырубаться. Говорят, что надрался местный оператор. В любом случае, это не делает чести устроителям. Добрая треть программы "АКВАРИУМА" была таким образом скомкана, и в издательском буфете уже после фестиваля приходилось слышать речи, что от БГ ожидали-де большего - хотя он ни в чем по сути не виноват.

Еще одна участница фестиваля - Гинтере Яутакайте из Литвы. Очень милая женщина с чудесным голосом. Хорошо играет. Писала песни когда-то (три года назад, по ее словам). Но программа её, достаточно приятная на слух, скорее подходила бы для консерватории. Говорят знающие люди, что раньше она была повеселее.

Вот что я могу рассказать про фестиваль.

Александр КАВЕРЗНЕВ

Статья сохранена Владимиром Ивановым

Все публикации 1981 года                         Следующая публикация 1982 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

За Градским, в отличие от того же Шевчука или Макаревича, не идет слава политического певца. Его посты не разносит сумасшедшими тиражами либеральный «Фейсбук», его нравоучения не заполняют блоги фрондирующей радиостанции. Может быть, потому что в них не употребляются слова «президент» и всем известные фамилии? Ну и пусть — как в том старом анекдоте про советского диссидента, раздававшего на Красной площади чистые листки: «И так же все понятно».... Подробнее




Яндекс.Метрика