Липницкий о концерте Градского

04 Ноября 2019 14:40





Липницкий о концерте Градского


Вчера Александру Градскому исполнилось 70... И хотя юбиляр по своему обычаю перед концертом кряхтел и ёрничал, мол плохо выгляжу, концерт в Крокус Сити Холл получился отменный! Первое отделение было отдано на откуп звездам теле-проекта "Голос" и это было неплохо. Сам юбиляр спел несколько хитов советской и мировой эстрады в дуэтах со своими "учениками", чудесный хор из подмосковного Клина исполнил его "Колыбельную", а сынишка, похожий на юного Градского как две капли воды трогательно вручил папе на сцене цветы. А я вспомнил вот что: 1967-й год, я учусь в 8-м классе в школе #30 на Большом Каретном. На вечер выпускников приглашена группа #1 в Москве на тот момент, — "Скоморохи"! До этого живьем мне рок-музыку не доводилось слушать, бабушки водили по большим театрам и консерваториям (Липницкая) да на Таганку и по домам кино (Окуневская). Конечно, у себя на Каретном мы с братом Володей слушали только Битлов и Роллингов, но живой звук рок-ролла в 15 лет, это, братцы, совсем другое дело, мы с Петей Мамоновым были сметены! Я и по сей день считаю что "Скоморохи" были лучшей группой столицы, так как больше их никогда не слышал, а то выступление, скажу вам, это была песня! За барабанами сидел наш советский Кит Мун, Джон Бонэм и Джинджер Бейкер в одном флаконе, Юрий Фокин; на басу в тот вечер сыграл Коля Ширяев, как меня уверяет Градский, в первый и последний раз. Это была замена, Шахназаров, то ли заболел, то ли что-то еще... Лучше ритм-секции с тех пор на советской рок-сцене я не встречал. Ширяев к тому моменту еще не был знаком с музыкой Джими Хендрикса и поэтому играл без выкрутасов, которыми он позже прославился во "Втором Дыхании". Из репертуара я запомнил только визитную карточку "Скоморохов", "Синий Лес", которая и вчера стала кульминацией концерта, во втором отделении Градский исполнил все свои хиты один, под гитару. Это было мило, но не идет ни в какое сравнение с мощью и красотой "Скоморохов" 60-х годов! В антракте произошло забавное происшествие: в гримерку приперся старый приятель Градского, муз-продюсер "1" канала, Юрий Аксюта, который был очень рад встретить и нас с Макаревичем. Но Юрий, за компанию притащил и и собянинского министра культуры, Кибовского. И тот, увидев опального Макара, только не на коленях у Градского просидел весь антракт, — лишь бы не попасть в случайный кадр с "диссидентом". Это был прямо живой видео-клип на тему когда-то злободневных песен юбиляра о советских чиновниках, "всякое мурло"... Разумеется не было ни одной камеры от федеральных теле-каналов: присутствие в афише концерта нежелательной на данный текущий политический момент персоны сметает эту жалкую публику одним махом! Я столкнулся с этим явлением еще в 2012-м году когда организовал в музее Андрея Рублева выставку икон из частных коллекций с участием (в том числе) Ройзмана и Троицкого. И жаль, что Градский отказался от съемок своего "родного", "1-го", вклад Александра Борисовича в поп-музыку России трудно переоценить, с прошедшим тебя, товарищ!

Предыдущая публикация 2019 года                         Следующая публикация 2019 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

Проблема состоит не в Сталине, и не только в Сталине, а вообще, действительно, в национальных чертах нашего народа, а именно в мифологии, в мифологичности русского человека, в его любви к сказкам, к мифам. И это касается не только Сталина, это касается певцов, писателей, музыкантов, актеров, политических деятелей, спортсменов, всех. Мы создаем себе мифы, которые таковыми не являются, мы возводим их на пьедестал, потом начинаем им поклоняться, потом, когда через поколение, через два выясняется, что это просто никто, мы забываем его и так далее. Вот этим мы занимаемся 400 лет.... Подробнее




Яндекс.Метрика