К юбилеям альбомов Маэстро

По материалам форума www.gradsky.com

2014


Текущий год - на самом деле трижды юбилейный: 65 лет Маэстро, 50 лет - его творческой деятельности и целая вереница юбилеев, пусть и более скромных, альбомов АБГ (если брать год издания, а не записи, конечно): "Живьем в России-2" - 10 лет, "Фрукты с кладбища" и "Несвоевременные песни" - 20 лет, "Концерт-сюита" и "Монте-Кристо" - 25 лет, "Сама жизнь" - 30 лет, "Поет Александр Градский" - 35 лет, да и у "Мастера и Маргариты" в этом году - пятилетний юбилей Улыбка; вот и решила продолжить разговор в новой теме, чтобы уж совсем не оффтопить. Любопытно: ведь, наверное, каждый из нас по-разному к этим альбомам пришел - Сергей Иванович, например, пишет:

... музыка А.Г. как-то очень быстро добралась до моих мозгов , в отличие от какой -то другой . Говорю об этом потому , что довольно многое приходило ко мне через неоднократное прослушивание , порой с большим трудом , но потом становилось понятным и даже любимым . С музыкой Градского было вообще по -другому...

А вот у меня сложнее было: сейчас самой странно, что полностью поняла и приняла "Саму жизнь" не сразу, а только после второго или даже третьего прослушивания, а вот альбом "Флейта и рояль" с очень непростой стихотворной основой "пробил" сразу.... Интересно было бы узнать, а как приходили к юбилейным альбомам другие участники форума, все ли принималось сразу и безоговорочно, или к каким-то из них дорога была более длинной....

Татьяна Н, Июл 07, 2014

К юбилеям альбомов Маэстро

Хорошая тема. Очень Счастлив Сергею Ивановичу спасибо за то, что такой интересный разговор косвенно инициировал своим рассказом о том, как он пришел к музыке Александра Борисовича. Таня, вот удивительно, мы с тобой часто в восприятии совпадаем, почти всегда, но здесь

Татьяна Н писал(а): сейчас самой странно, что полностью поняла и приняла "Саму жизнь" не сразу, а только после второго или даже третьего прослушивания, а вот альбом "Флейта и рояль" с очень непростой стихотворной основой "пробил" сразу....

несовпадение просто полное. У меня было ровно наоборот. Смех Когда начала слушать музыку Александра Борисовича систематически и всерьез, "Сама жизнь" была одним из тех альбомов, которые меня "пробили" мгновенно. Точнее, этот альбом меня заворожил и завораживает до сих пор, сколько бы я его ни переслушивала. И музыкальной основой, и феноменальным вокалом, и необычными стихами, и потрясающей монолитной цельностью своей... А вот к "Флейте и роялю" я шла долго и непросто. Особенно с первой частью у меня были проблемы. Маяковский, вообще говоря, совсем не мой поэт, может, поэтому мне так было сложно, внутреннее сопротивление какое-то было, что ли... Я, кстати, Александру Борисовичу очень признательна за то, что, благодаря этому альбому, я впервые услышала по-настоящему, о чем эти стихи. А ведь много читала Маяковского и до того. Так вот, мой путь к "Флейте и роялю" легким я бы не назвала, зато уж когда прониклась, так прониклась всерьез. Без эмоций Жутко интересно, конечно, насколько по-разному все у людей происходит. Без эмоций Очень Счастлив

Маша, Июл 07, 2014

Присоединяюсь к Маше: замечательная тема! Очень Счастлив

И как же все-таки прекрасно, что у каждого из нас есть свои подходы, свое собственное восприятие того, что делает Градский. Полагаю: масштаб его творчества таков, что кому-то одному сложно самостоятельно охватить его полностью и до конца. А делясь друг с другом впечатлениями, невольно дополняя друг друга, мы восполняем возможные пробелы. Градский (при всех других его достоинствах) – еще и возможность открывать для себя новое в, казалось бы, хорошо знакомом, свежий взгляд на вещи, разрушение стереотипов. Я и предположить не могла, что Маяковского, к примеру, можно не только чеканить, выбивать словами ритм, а напевать, выделяя удивительную мелодику стиха (вот вам и новый взгляд на любимую Флейту-позвоночник). И Элюару вдруг начинаешь сострадать, сопереживать с ним боль утраты и радость вновь обретенной любви, хотя, каюсь, никогда не относилась к нему с особой симпатией. И напоследок, спасибо большое Сергею Ивановичу, прежде всего за то, что благодаря ему появилась новая интересная тема, а еще отдельное спасибо за “Сатиры”. Я как-то высказывалась на этот счет, и как же приятно было узнать, что не одинока в своей оценке Улыбка .

Рузанна, Июл 07, 2014

Маша писал(а): Таня, вот удивительно, мы с тобой часто в восприятии совпадаем, почти всегда, но здесь .... несовпадение просто полное. У меня было ровно наоборот

И все-таки, Маша, совпадение есть и достаточно серьезное: я тоже не понимала и не воспринимала стихи Маяковского, из-за чего еще в старших классах состояла в не очень простых отношениях с преподавателем литературы, поскольку обязательные сочинения по его "гражданской поэзии и любовной лирике" (как это у нас тогда называлось) просто с потом и кровью из себя вымучивала. Поэтому и "Флейту и рояль" с некоторой опаской начала слушать, но "пробило" сразу же, окончательно и бесповоротно Улыбка: после прослушивания сразу же полезла в книжный шкаф за томиком... Да и Сашу Черного мне именно Маэстро по-настоящему открыл: стихи я его довольно давно знала - да, интересно, да, местами очень сильно, даже провокационно, но не более того. А тут мне посоветовали "Сатиры" послушать и начать с "Ламентаций", до сих пор не знаю, почему именно с них; послушала и тут же испытала острое желание заорать если не на весь белый свет, то хотя бы на всю улицу: "Люди! Вы понимаете, что рядом с вами живет Великий Музыкант???!!!" Эта кульминация "Ищем бога, ищем черта" просто вывернула наизнанку.... А вот с "Сама жизнь" все сложнее оказалось: видимо, стихи Элюара оказались тогда для меня гораздо более сложными, чем стихи Маяковского, и даже голос и вокальное и драматическое мастерство Маэстро не помогли при первом прослушивании... Зато теперь могу слушать бесконечно, и порой не без слез Улыбка

Татьяна Н, Июл 07, 2014

Моя подруга, та самая, на которую в Москве каждый раз обрушивается шквал моих эмоций после концертов Александра Борисовича Смех , была страшно удивлена, когда я упомянула в разговоре, что есть у Маэстро в том числе и вещи на стихи Маяковского. Сказала, что не представляет себе, как Маяковского вообще можно петь. После того, как я дала ей "Марию" послушать, сомнения и вопросы у моей подруги отпали. "Мария", кстати, меня в свое время потрясла до глубины души, изначально - просто на эмоциональном уровне. Не понимаю, как это можно было так придумать и так спеть, не укладывается в голове...

Татьяна Н писал(а): Поэтому и "Флейту и рояль" с некоторой опаской начала слушать, но "пробило" сразу же, окончательно и бесповоротно Улыбка: после прослушивания сразу же полезла в книжный шкаф за томиком...

А я вот, кстати, с подобной опаской подступалась к "Русским песням" в свое время. Было у меня предубеждение против фольклора, точнее, того, что я тогда считала фольклором. Стыд И как же я была удивлена, услышав интерпретацию Александра Борисовича! Я-то готовилась к тому, что путь к пониманию этого альбома будет, скажем так, трудовым Смех , что нужно будет себя к нему приучать как-то... и ничего подобного! Знаю, что многие особо выделяют в этом альбоме "Не одна в поле дороженька", и мне это вполне понятно, но меня при первом прослушивании, пожалуй, больше всего поразили "Плач" и "Вы жертвою пали". "Плач" - это вообще что-то космическое по моим ощущениям... каждый раз меня, простите за слово, затряхивает, когда я это слышу. "Вы жертвою пали" настолько объемно, образно (и все это исключительно вокальными средствами) исполняется, что дух захватывает (одно только "... и в тело впилися змеями" чего стоит!), а уж когда Александр Борисович на "большой" голос выходит... Да еще и в конце этот шум моря... тоже ведь идея-то какая! К вопросу о концепции альбомов... Rolling Eyes

Маша, Июл 07, 2014

Если быть совсем честной, то порой, когда я слушаю записи Маэстро - причем неважно что, будь-то "Не одна в поле...", те же "Ламентации", "Мы не ждали перемен" (это - вообще особая тема), "Двойника", "К России" или "Nessun Dorma", например, - мне немного не по себе становится: внезапно начинаешь в очередной раз понимать, что как нормальный (в смысле - обычный) человек ты просто не в состоянии в полной мере осознать масштаб и диапазон таланта Маэстро Rolling Eyes.

Татьяна Н, Июл 07, 2014

Татьяна Н писал(а): Да и Сашу Черного мне именно Маэстро по-настоящему открыл

Вот здесь - аналогично. Очень Счастлив Мне Саша Черный и раньше был симпатичен, но в полной мере я его оценила все же, послушав "Сатиры". Один из тех альбомов, в которых мне очень тяжело выделить что-то самое-самое любимое, все настолько мощно и настолько не похоже на все остальное, что глаза разбегаются, если можно так выразиться. Очень Счастлив Пожалуй, совсем особенными для меня все же являются "Опять" и "Под сурдинку". "Опять" - с самого начала, абсолютно "моя" вещь, 100-процентное попадание, по всему. "Под сурдинку" настолько прониклась, может быть, не сразу, зато со временем очень ее полюбила за грусть, за нежность даже какую-то, что ли... такие там неожиданные (для меня, во всяком случае) музыкальные решения есть, что каждый раз чуть ли не комок в горле... Хотя вот выделила две и думаю: а "Бессмертье"? А "Потомки"? А "Желтый дом"? Rolling Eyes Очень Счастлив

Маша, Июл 07, 2014

Когда в первый раз Сатиры полностью прослушала, не могла осознать, что эти восемнадцать совершенно разных и по жанру и по вокальным характеристикам, да и по всему остальному песен - нет, "песен" сюда не подходит - композиций (тоже неудачное слово, конечно) спел один и тот же человек Без эмоций Улыбка

И "Под сурдинку" мне тоже очень близка: как-никак я же на Васильевском острове живу, который "прекрасен как жаба в манжетах" Очень Счастлив. Но дело, конечно, не в этом: согласна с Машей, в мелодии есть что-то такое...

Татьяна Н, Июл 08, 2014

Да, это действительно очень сложно себе представить. Тут одних только вокальных возможностей - широчайших, несомненно - недостаточно, тут такой драматический талант нужен! Ну, в самом деле, где "Ламентации" и где "Ночная песня пьяницы"? Очень Счастлив Тут еще, кстати, и по поводу дикции нельзя не сказать: произносить все так, как это действительно может произносить пьяный человек, и при этом совершенно отчетливо проговаривать все слова... удивительное дело! Без эмоций Очень Счастлив

Маша, Июл 08, 2014

"Сатиры" - альбом бесспорно шедевральный, но мы, по-моему, немного в оффтоп начинаем уходить, поскольку решили вчера юбилейные альбомы Маэстро вспомнить...

Совершенно особый, по-моему, 1994 год: "Фрукты с кладбища" (беру сейчас авторскую его часть) и "Несвоевременныя песни" с сильнейшими авторскими текстами, которые мне АБГ как поэта по-настоящему, пожалуй, и открыли. Первая фраза "Фруктов с кладбища" при первом же прослушивании просто вонзилась в мозг и надолго там засела... Но самым большим для меня потрясением из песен этого альбома стало "Кино", которую впервые услышала и увидела в "Хит-параде Останкино": до сих пор воспринимаю ее не как песню, а как мироощущение первой половины 1990-х....

Татьяна Н, Июл 08, 2014

Совершенно согласна по поводу "Несвоевременных песен". Я уже писала, по-моему, как-то, что альбом поражает (и пугает) как раз своей своевременностью, чем только подчеркивается ирония, заложенная в названии. Действительно блистательные тексты, даже выделить один какой-то тяжело (хотя "Мы не ждали перемен" для меня все равно особняком стоит, пожалуй).

"Фрукты с кладбища" для меня альбом непростой (это возвращаясь к разговору о том, кто как к какому альбому приходил). Стихи сложные, там очень много слоев, много игры со словами, далеко не все образы становятся понятны сразу (ну, лично мне опять же), некоторые вещи я поняла не сразу. Одни только "Розы" чего стоят... такое вроде бы лиричное начало, не предвещающее особенных затруднений, а потом - нате вам! Очень Счастлив Не сразу у меня любовь к этой песне случилась, точнее, она мне по звучанию очень нравилась, а вот в суть не сразу получилось вникнуть. Зато потом, как это часто бывает, когда к чему-то приходишь не сразу, очень полюбила и эту вещь, и весь альбом. Вообще, в случае с "Фруктами" у меня с большинством авторских вещей Александра Борисовича подобная же история была, "Кино" мне тоже далась не сразу, а сейчас я даже не могу объяснить, почему... Ведь что ни строчка, то шедевр, взять хотя бы: "Не по сути выступаем, не по чести отвечаем, не по разуму живем. Не по радости встречаем, а случайное паденье без стесненья и сомненья мы парением зовем". Как можно было в это не влюбиться мгновенно? Стыд Потрясающие ведь строки...

Маша, Июл 09, 2014

К стыду своему должна признать, что подошла к этому альбому с некоторым предубеждением. Ко времени, когда он у меня появился, я уже немного знала С. Черного. Опять же, благодарить нужно нашего педагога по русскому и литературе: Черный не входил в школьную программу, но как-то на уроке он очень трогательно и при этом буквально одной-двумя фразами, высказал свое отношение к замечательному поэту. И было в этом что-то трогательно-щемящее, и сразу захотелось с поэтом познакомиться поближе. А дальше выяснилось, что у Шостаковича есть цикл "Сатиры" , на стихи Черного. И вот когда мне предложили послушать Градского, я даже немного возмутилась: браться за Сашу Черного после Шостаковича - кощунство. Здесь необходимо сделать одно уточнение: "Сатир" Шостаковича я тогда еще не слышала и исходила исключительно из звучности имени Стыд. Но Градского решила все же послушать-покритиковать. Конечно, сегодня это кажется глупостью, но тогда намерение было совершенно серьезное Без эмоций Так каким же "бронебойным" должен был оказался альбом, чтобы пробить эту юношескую категоричность. Мне, так же как и Маше, сейчас очень сложно в этом альбоме что-то выделить, он мне нравится полностью и до конца, но я хочу подчеркнуть еще одну вещь: "Сатиры"значительно расширили мои представления о возможностях вокальной музыки. Скажем, в детстве, в муз. школе, нас учили, что сюита- музыкальный цикл, чаще всего инструментальный, и состоящий из нескольких контрастирующих между собой пьес. Вокальных сюит я не знала. Открыла их благодаря Александру Борисовичу. Между прочим, поиск в интернете по словосочетанию "вокальная сюита" первым делом выдает "Сатиры" Градского Очень Счастлив А, к примеру, "Опять" меня потрясли и потрясают по сей день, не только своим эмоциональным накалом, но и формой: завязка, развитие, кульминация и реприза, и все это тоже свойственно скорее инструментальной музыке. Пожалуй ни один альбом, отнесенный к жанру эстрадной музыки, не приносил мне такого количества открытий. Потом, разумеется было много всего еще, но к этому первому для меня "градскому" альбому совершенно особое отношение. И наконец, это потрясающе, но прошло уже достаточно много времени, а я из него так и не выросла, настолько много в нем красок, нюансов, что с каждым прослушиванием, раскрывается что-то новое!

Рузанна, Июл 10, 2014

Прелесть какая. Смех Очень поучительная история, на самом деле. Без эмоций Очень Счастлив

Александр Борисович вообще большой мастер (здесь можно было бы и точку поставить, в общем-то Смех ) по части того, чтобы разными средствами делать из песен драматические произведения, имеющие очень внятную структуру, не в плане куплет-припев, а именно в том, что касается внутреннего развития: завязки, постепенного развития, подводящего к апогею, от которого всегда мурашки по коже просто... Тут можно даже и пресловутую "Как молоды мы были" вспомнить, в конце концов, которая, как я понимаю, должна была изначально совершенно иначе звучать... О собственных произведениях Маэстро в этом отношении вообще можно бесконечно говорить: тут и уже упоминавшиеся Таней "Ламентации" можно вспомнить, и, например, "Памяти поэта", и "Фото со мной и с тобой", и, конечно, гениальную, на мой взгляд, "Балладу об уставшем карауле"... А "Мы не ждали перемен"!

Градский тем и хорош, помимо прочего: от него не устаешь, потому что, сколько ни слушаешь, действительно все равно постоянно слышишь какие-то новые нюансы, музыкальные, да и смысловые тоже. И это относится даже к прослушиванию альбомов, не говоря уже о концертах, на которых вообще никогда ничего не повторяется...

Маша, Июл 15, 2014

Маша писал(а): ..."Кино" мне тоже далась не сразу, а сейчас я даже не могу объяснить, почему... Ведь что ни строчка, то шедевр, взять хотя бы: "Не по сути выступаем, не по чести отвечаем, не по разуму живем. Не по радости встречаем, а случайное паденье без стесненья и сомненья мы парением зовем". Как можно было в это не влюбиться мгновенно? Стыд Потрясающие ведь строки...

Строки, безусловно, потрясающие, но для меня "Кино" - этой какой-то необъяснимый по силе своего воздействия сплав стихов, музыки и вокала Rolling Eyes. После того самого хит-парада в "Останкино" не могла успокоиться несколько часов, испытав сильнейший эмоциональный взрыв, почти катарсис, настолько то, что я услышала, совпадала с моим ощущением, именно ощущением, того, что тогда происходило в стране, вокруг меня и со мной...

С огромным удовольствием посмотрела сегодня "Пять плюс" (честно говоря, даже и не подозревала о существовании данной передачи) Rolling Eyes Стыд, в которой тоже прозвучало "Кино", и не смогла не вернуться к этой песне. С моей точки зрения, это один из ярчайших примеров того, что Градского-поэта просто невозможно отделить от Градского-композитора, Градского-певца и Градского-драматурга Rolling Eyes: когда спустя много лет после "Хит-парада" взяла в руки "Избранное" и начала читать текст "Кино", поймала себя на мысли, что несмотря на всю силу стихотворных строк не могу воспринимать их как текст - в ушах тут же зазвучала музыка, а перед глазами встала та самая картина. Более того, совершенно не уверена, что если бы я сначала прочитала текст, то он оказал бы на меня такое же мощное воздействие и даже - что я бы его в целом (а не отдельные строки) вообще поняла Rolling Eyes Только этот самый сплав, о котором я уже неоднократно писала (прошу прощенья за очередное повторение), и создал для меня тот смысл и то мироощущение, которые и сразили наповал. И, конечно же, совершенно потрясающая режиссура песни: сразу несколько кульминаций (не знаю, подходит ли сюда это слово) Rolling Eyes, чередуемых с казалось бы более спокойными фрагментами (не расслабишься!); поистине трансцендентный вокал; какая-то совершенно яростная по своей энергетике и степени нервного напряжения мимика; одинокая фигура певца в центре то ярко освещенного, то затемненного круга; и, наконец, медленный уход со сцены, минутная задержка в светлом дверном проеме и закрываемая за собой дверь Rolling Eyes Даже рёв, именно рёв, слушателей - часть этой драмы... В общем, "Кино", конечно, нужно не только слушать, но и смотреть, и вариант "Хит-парада Останкино" для меня был и остается каноническим, даже после сегодняшней передачи Улыбка.

Татьяна Н, Июл 15, 2014

Татьяна Н писал(а): Строки, безусловно, потрясающие, но для меня "Кино" - этой какой-то необъяснимый по силе своего воздействия сплав стихов, музыки и вокала

Да, бывает, что то или иное произведение воспринимается сразу, мгновенно и как-то целиком, прямое попадание случается, и тогда невозможно, даже при желании, разобрать произведение на составные части.

b>Татьяна Н писал(а): когда спустя много лет после "Хит-парада" взяла в руки "Избранное" и начала читать текст "Кино", поймала себя на мысли, что несмотря на всю силу стихотворных строк не могу воспринимать их как текст - в ушах тут же зазвучала музыка, а перед глазами встала та самая картина. Более того, совершенно не уверена, что если бы я сначала прочитала текст, то он оказал бы на меня такое же мощное воздействие и даже - что я бы его в целом (а не отдельные строки) вообще поняла

Жаль, что чистоты эксперимента тут нет, т.к. мы сначала услышали песни, а потом уже "Избранное" читали. Я вот, например, "Избранное" по большей части вообще не читаю, а... как бы это описать... слушаю. Очень Счастлив Я не про диски говорю сейчас, а именно про чтение стихов: не получается отделить стихотворные строки от музыки, голос Александра Борисовича в голове звучит. Очень Счастлив А было бы любопытно, конечно, узнать, как стихи воспринимаются сами по себе.

Татьяна Н писал(а): И, конечно же, совершенно потрясающая режиссура песни...

По поводу режиссуры песни могу только подписаться: да, действительно один из блестящих примеров удивительной способности Александра Борисовича создавать фантастическую внутреннюю драматургию песен, что своих, что чужих. Режиссура - это вообще одна из многих сильных сторон Маэстро, видимо. Тут ведь можно вспомнить и такую вещь, как "Человек на диване", я не только аудиоряд (тоже чудный просто), но и видео имею в виду. Очень Счастлив Это, конечно, другое дело, но все же: клип-то классный! А монтировал его сам Александр Борисович, насколько я помню. Это же надо было придумать такое! Без эмоций Очень Счастлив

Татьяна Н писал(а): В общем, "Кино", конечно, нужно не только слушать, но и смотреть

А мне и слушать вполне достаточно. Очень Счастлив Хотя видео это, из "Хит-парада Останкино" я тоже очень люблю и смотрю всегда с удовольствием, и полностью согласна с тем, что визуальный ряд там замечательный (уход со сцены - это вообще что-то потрясающее!), однако в принципе мне вполне достаточно и того, что заложено в самой песне и что так точно, так выразительно передается голосом...

Маша, Июл 15, 2014

В конце "Избранного" есть несколько очень сильных стихотворений, еще не положенных на музыку, если я не ошибаюсь. Одно "Всё есть слова" чего стоит, но, странное дело, когда эти стихи читаешь, ловишь себя на ожидании, что вот-вот музыка должна зазвучать - мелодика самого стихотворения удивительная Улыбка.

Татьяна Н, Июл 17, 2014

Возвращаясь к альбому "Фрукты с кладбища" в целом: мы вот все про авторскую часть, а как вам "неавторская" (беру в кавычки, потому что авторство Александра Борисовича там, конечно, тоже имеет место, в трактовке, в подаче...)? Очень Счастлив Меня, помню, совершенно подкосила "If you go away". Просто подкосила, настолько я не ожидала, что эту песню можно петь так и настолько это прочтение внезапно оказалось мне близко. А какая замечательная "Every breath you take"! Правда, я больше люблю концертную видеоверсию, из "Живьем в России - 2", там одна мимика только чего стоит, не говоря уже про чудное, очень живое - во всех смыслах - исполнение! Очень Счастлив

Маша, Июл 17, 2014

Из "Фруктов с кладбища" хотелось бы выделить еще одну песню -"Человек на диване", актуальна до сих пор и была очень к месту ко времени издания альбома. Кстати, в "Несвоевременных песнях", выпущенных в том же 1994 году, есть композиция "Бог рок-н-ролла", по содержанию, в том числе и музыкальному, чем-то близкая первой песне. Оба альбома записывались почти в одно и то же время, в том же году изданы, но такие разные, а вот две эти песни своего рода связующий мостик между ними Без эмоций . Интересно, было ли так задумано, или это случайность Rolling Eyes . Хотя не в том суть, разумеется: главное - они есть и продолжают радовать Очень Счастлив

Рузанна, Июл 20, 2014

Согласна, альбомы очень разные, но если брать то, что мы назвали "авторской" частью "Фруктов", и "Несвоевременныя песни", то здесь можно еще один мостик нащупать, по-моему, если говорить о содержании песен, - "Кино" и "Розы", конечно. А вообще "Несвоевременныя песни" для меня диск совершенно особый: если вспомнить старую игру "Что бы Вы взяли на собой на необитаемый остров?", то при невозможности взять два диска "Избранного", остановилась бы именно на "Песнях" - сильные авторские стихи, гитара потрясающая, вокал во всей своей силе и красе и совершенно удивительная своевременность, хотя уже двадцать лет прошло Rolling Eyes. Выбрать из него какие-то песни мне еще сложнее, чем из "Фруктов" Улыбка.

Татьяна Н, Июл 20, 2014

Соглашусь. Очень Счастлив Хотя очень надеюсь, что делать такой выбор никогда не придется. Rolling Eyes Очень Счастлив "Несвоевременные песни" - удивительный альбом. Если вернуться к тому вопросу, который был задан в заглавном посте этой темы, о том, кто как к какому альбому приходил, то вот "Несвоевременные песни" - это альбом абсолютно "мой", с первого же прослушивания и в буквальном смысле с первой до последней песни. Едва ли не каждую песню можно разобрать на цитаты, выразительность стихотворных текстов многократно усиливается потрясающим вокалом... Каждый раз, когда слышу, например, в "Балладе о лицах "страдальцев", в завершающей части вот это, яростное, на разрыв: "Ведь их в Христы, а вас в почет ввести, ведь вас в листы, а их в отчетности..." - у меня просто мурашки по телу... Каждый раз, хотя я прекрасно знаю, что сейчас будет. Мечтала бы о том, чтобы услышать эту вещь "живьем"... А "Песня без названия"? Может, не все сегодня поймут, кто такие Ландсбергис и Прунскене, но все остальное-то... как вчера написано. А "Антиперестроечный блюз"? Не могу, кстати, не отметить, что я в полнейшем восторге от той версии "Антиперестроечного блюза", которая вошла в "Концерт 2010", который мы, надеюсь, потом обсудим отдельно. В полнейшем восторге! И, кстати, реакция зала на эту песню - лучшее доказательство того, что она и по прошествии более 25 лет с момента написания все так же понятна и актуальна. Ну, про то, как она сыграна и спета, и говорить нечего. Без эмоций Очень Счастлив В общем, я лучше остановлюсь, а то тут сейчас появится "простыня" на тему "Несвоевременных песен"... очень я люблю этот во всех отношениях замечательный альбом, короче говоря. Очень Счастлив

Маша, Июл 20, 2014


Предыдущая публикация 2014 года                         Следующая публикация 2014 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

Ни одна советская группа, которую мы с вами знаем, к музыке, да и к поэзии как таковой, тем более к русской поэзии, отношения не имеет.... Подробнее




Яндекс.Метрика