Документальный фильм «Александр Градский. Обернитесь!»

Алексей Мажаев

"www.newlookmedia.ru" 10 ноября 2014


Документальный фильм «Александр Градский. Обернитесь!»

В день 65-летия Александра Градского Первый канал показал биографический фильм о музыканте. В принципе, подобные «датские» проекты поставлены на поток и уже обзавелись изрядным числом штампов, но фильм о Градском сумел кого просветить, а кого и удивить — в зависимости от степени искушённости зрителя. Много внимания уделено участию Градского в проекте «Голос» — но это вполне заслуженно, ведь именно телешоу подарило нам нового Александра Борисовича. Каким мы знали его до «Голоса»? Певцом с большим голосом и неменьшим самомнением, записавшим десятки пластинок, но прославившимся исполнением песни Александры Пахмутовой. Мизантропом, отказывающим большинству коллег в праве называться коллегами. Скандалистом, будто специально ищущим любые проявления непрофессионализма, чтобы указать на это. «Голос» открыл другого Градского — внимательного «отца» для своих подопечных, тонкого, сентиментального и доброго человека, наконец-то снявшего свою суровую маску. Именно про этого человека повествует «Обернитесь!»: Градский, давший съёмочной группе откровенное интервью, знает себе цену, но теперь старается обходиться без ругани и конфликтов.

45-минутная программа оказалась вполне насыщенной: про Градского говорит не только он сам, но и его коллеги, друзья и дети, демонстрируются архивные фото и кадры из мест, где рос Александр. Закадровый голос порой перебарщивает с драматизмом, но в целом удачно направляет повествование, которое без ущерба могло бы быть раза в полтора длиннее: материал позволяет. Зритель узнает, какую фамилию носил Градский до смерти матери, а также убедится в том, как похожа Мария Градская на бабушку, которую никогда не видела. Все повороты карьеры Александра Борисовича в 45 минут, естественно, не уместились, но основные моменты отработаны удачно. Здесь и группа «Скоморохи», гонорары которой Градский хранил дома в диване, и недолгая работа в Большом театре, и «Романс о влюблённых», и «Как молоды мы были», с которой певца не хотели пускать на радио, потому что у него… длинные волосы. Автор текста Николай Добронравов лично убеждал редакторов, что это по радио не видно, но убедил далеко не сразу. О своих женщинах Александр Градский упоминает корректно и уважительно, но бегло, и сценаристы не стали педалировать эту тему. Зато о папе много рассказывают Маша и Даниил.

Фильм даст информацию к размышлению и для любителей теории заговора. Среди героев ленты, рассуждающих о Градском, есть Иосиф Кобзон и Никита Михалков, сказавшие, впрочем, какие-то общие слова, а также вроде бы опальный Андрей Макаревич. С одной стороны, Макаревич на Первом — это сигнал о «разрешённости», с другой, неблагонадёжный Андрей Вадимович позволяет себе высказаться о юбиляре в ироничном ключе: именно он рассказывает, что после смерти Джона Леннона Александр Борисович на полном серьёзе заявил что-то вроде «один я остался». Впрочем, если отбросить скрытые смыслы, в сухом остатке будут воспоминания одного пионера советского рока о другом.

Более молодому поколению также будет интересно увидеть в числе пионеров рока Александра Буйнова, узнать, какой гонорары выбил для подпольной звезды режиссёр фильма «Романс о влюблённых» Андрей Кончаловский, и узнать голос Градского в «Песне Рыбы-пилы» из мультфильма «Голубой щенок».


Предыдущая публикация 2014 года                         Следующая публикация 2014 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

Пожалуй, если к протестующему тогда против застоя применимо понятие «панк», то Градский был именно таким «панком» уже задолго до того, как это понятие стало всеобщим явлением. Он был своеобразным Джимом Морисоном или Миком Джагером на нашей сцене... Подробнее




Яндекс.Метрика